Памятки для родителей
статья по логопедии

аникина ирина анатольевна

Памятки  для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anikina_pamyatka_dlya_roditeley.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Учимся вместе с ребёнком слышать и различать звуки.

Всё,  что мы слышим и всё, что мы произносим  - это звуки. А много ли звуков мы можем различить? В предлагаемые игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.

«Посидим в тишине».

Попросите ребёнка посидеть в тишине одну минуту. Спросите, какие звуки он услышал, расскажите ему, что слышали вы. Повторите игру: кто больше услышит звуков?

«Угадай по звуку».

Пусть ребёнок отвернётся, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю, можно руками помять бумагу и т.д. Предложите ребёнку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

«Не разбуди кошку».

Соберите предметы, которые при прикосновении звенят: ложки, вилки, металлические  крышки и т.д. Положите их один на другой, затем пусть ребёнок переложит их 2-3 раза, стараясь произвести как можно меньше шума.

«Услышь мой шёпот».

Попросите ребёнка отойти от вас на 5 (8,10) шагов. Шёпотом давайте команды (можно повторять цифры, слова), а ребёнок будет их выполнять (повторять).

«Морзянка».

Дайте ребёнку послушать ритм и попросите его повторить (прохлопай,  протопай, простучи). С каждым разом предлагается всё более трудный рисунок.

«Угадай, чей голос».

Попробуйте изобразить звуками какой-то предмет: паровоз, самолёт, свистящий чайник, кошку, курочку и т.д. Ребёнок должен угадать, кто так голос подаёт.

«Угадай, кто так говорит?»

-Московское время 5 часов 10 минут.

-Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки (Дед  Мороз)!

-Открой рот и скажи «А».

-Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Детская поликлиника».

Играйте с ребёнком не от случая к случаю, а регулярно, систематично, обязательно повторяйте то, о чём говорили раньше.

Памятка для родителей

Учимся вместе с ребёнком слышать и различать звуки.

Определение первого звука в слове.

Всё,  что мы слышим и всё, что мы произносим  - это звуки. А много ли звуков мы можем различить? В предлагаемые игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.

«Фломастеры».

У меня 12 фломастеров разного цвета. Я загадала цвет одного из них. Если ты догадался какого, возьми его в руки:

(ж) …, (к)…, (з')…, (с')…

Покажи фломастером все предметы, названия которых начинаются с того же звука, что и цвет.

 «Весёлая семейка».

Расскажите ребёнку, что живёт на свете весёлая семейка: папа, мама, сынок, дочка. Внимательно послушай, как поют песенки члены семейки:

Наша дружная семья: папа, мама, ты да я.

Живём вмести мы, поём песенки.

Мама: «ма-ма-ма», папа: «па-па-па»,

Дочка: «на-на-на», сынок: «та-та-та».

Попросите ребёнка отгадать, кто поёт песенку.

Усложнение: вы поёте песенку, а ребёнок показывает карточку с буквой, обозначающей согласный звук.

 «Подарок бабушке».

Попросите ребёнка вспомнить, кто всегда вам поможет, позаботится о вас, кто самый ласковый и любящий. Это бабушка. Предложите выбрать подарки своей бабушке, и не просто выбрать, а по первому звуку в названии предмета. Например: «А»- астра, арбуз, ананас и т.д.

 «Зоопарк».

В зоопарке живут звери. По первым звукам названий зверей отгадай слово: мышь, ослик, лев (моль); собака, орёл, козлик (сок); кот, осёл, собака, тигр (кость).

 «Отгадай имя».

Угадай имя мальчика. Соедини первые звуки в словах:

Волк – абрикос - сирень – ананас. Торт – облако – лиса – аист.

Угадай имя девочки. Соедини первые звуки в словах:

Обруч – лимон – аист.  Арбуз – незабудка – актёр.

Играйте с ребёнком не от случая к случаю, а регулярно, систематично, обязательно повторяйте то, о чём говорили раньше.

Памятка для родителей

Учимся вместе с ребёнком слышать и различать звуки.

Определение конечного звука в слове.

Всё,  что мы слышим и всё, что мы произносим  - это звуки. А много ли звуков мы можем различить? В предлагаемые игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.

«Горлышко болит».

  1. Произнеси первый звук только губами, без звука, а остальные звуки – вслух.
  2. произнеси губами всё слово, только последний звук вслух.

Слова: кот, пар, пёс, лес, зима, крем, бутон…

«Эхо».

- Эхо лесное, спросить я могу?

- Агу, агу, гу, гу, у, у.

- Что за цветы на том берегу?

- ……………….

- Эти цветы очень красны?

- ………………..

- Первые вестники скорой весны?

-………………….

«Цепочка».

Что общего в словах «мак» и «кот? Звук «К». Слово мак заканчивается этим звуком, а слово кот начинается. А каким звуком заканчивается слово кот? Придумай слово, которое бы начиналось с этого звука. Продолжите игру.

«Цветы».

Для игры понадобится две вазочки (картинки) или корзинки и картинки цветов: ромашки, мака, василька, розы и т.д.

Покажите ребёнку картинки и предложите расставить цветы в вазы. В одну вазу – цветы, названия которых заканчиваются гласным звуком, в другую – согласным.

Играйте с ребёнком не от случая к случаю, а регулярно, систематично, обязательно повторяйте то, о чём говорили раньше.

Памятка для родителей

Учимся вместе с ребёнком слышать и различать звуки.

Определение звука в слове.

Звуки (л), (л').

Всё,  что мы слышим и всё, что мы произносим  - это звуки. А много ли звуков мы можем различить? В предлагаемые игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.

        «Догадайся сам».

  1. Добавляя в конце каждого слова звуки (л) или (л'), догадайся, что я загадала: сто…, го…., мо…, со…, ба…, вокза…, дяте…, апре…, ию…,
  2. Начни слово звуком (л), (л'):

…ось, …ипа, …уна,  …ебедь,  …адонь, …ук, …ошадь, …оскут, …ето.

 «Говорящая палочка».

Я буду палочкой (рукой) показывать на предметы, а ты произноси вслух названия тех, в которых есть звуки (л), (л'): стена, стол, пол, потолок, туфли, мишка, кукла, стул, платье, рука, пальцы, мыло, штора, мальчик, девочка…

«Живое - неживое».

Назови по три «живых» и «неживых» слова, которые начинаются с (л), (л').

«Цветные карандаши».

В названии, какого цвета есть звуки (л), (л').

Что бывает голубым?

Что бывает белым?

Что бывает зелёным?

Что бывает жёлтым?

Что бывает чёрным?

«Сластёна».

Посмотри здесь 10 конфет. В названиях пяти есть  звуки (л) или (л'). Эти конфеты я положу в свою коробку. Если ты угадаешь, есть ли звуки (л), (л') в названии конфеты с первого раза – получишь её. («Ласточка», «Трюфели», «Белочка», «Голубка», «Ландыш», «Гусиные лапки», «Суфле», «Палитра».)

Играйте с ребёнком не от случая к случаю, а регулярно, систематично, обязательно повторяйте то, о чём говорили раньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...