План работы с родителями на логопункте на 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал по логопедии

Елена Александровна Галанина

План работы учителя-логопеда  с родителями на логопункте на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_na_2018-2019.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

п. Междуреченский

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

План работы

учителя-логопеда с родителями

(законными представителями)

на логопедическом пункте

на 2018-2019 учебный год

Учитель-логопед МБДОУ

                                               детский сад «Сказка»

                                                                                  Е.А.Галанина

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Взаимодействия детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников с нарушением речи. Однако подобное согласованное взаимодействие не возникает сразу. Ему предшествует целенаправленная работа логопеда, воспитателей, других специалистов дошкольного учреждения, в процессе которых родители приобщаются к проблемам своих детей.

Формы работы с родителями в условиях логопедического пункта МБДОУ:

1.Ежегодная плановая диагностика детей, посещающих старшие и подготовительные к школе группы детского сада с целью выявления речевых нарушений. Как правило, это мероприятие планируется на май. В конце мая, после проведения диагностики, приглашаются родители (или законные представители) детей на беседу в индивидуальном порядке.

На индивидуальной беседе родителям рассказывается о характере речевого нарушения ребенка. Исходя из предварительного логопедического заключения, даются рекомендации посещения логопункта нашего дошкольного учреждения.

2 Внеплановые индивидуальные консультации и диагностическое обследование детей младше пятилетнего возраста, по согласию родителей (законных представителей) ребёнка, в результате которого определяется уровень речевого развития, даются рекомендации:

- по развитию органов артикуляционного аппарата;

- по развитию фонематических процессов;

- по развитию грамматического строя речи;

- по накоплению активного словаря ребёнка:

- по развитию связной речи;

- по развитию мелкой моторики;

- по развитию правильного речевого дыхания.

3.Ежегодно, совместно с воспитателями МБДОУ проводятся групповые консультации (выступление на родительском собрании) для родителей (законных представителей) в разновозрастных группах МБДОУ.

4.Основной формой взаимодействия логопеда с родителями воспитанников логопункта, является тетрадь взаимодействия с семьями воспитанников. Упражнения в тетрадях взаимодействия с семьями воспитанников, исходя из индивидуальных планов работы, разрабатываются в индивидуальном порядке для каждого воспитанника логопункта, объединяя все темы коррекционной работы: звукопроизношение, фонематические процессы, грамматику, лексику, связную речь, мелкую моторику.

5.Для родителей всех возрастных групп логопедом оформляются информационные стенды, в соответствии с актуальностью данной темы. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия, позиция родителей становится более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.

Предполагаемый результат:

- Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

- Привлечение к участию в коррекционно-воспитательном процессе.

- Заинтересованность в положительном конечном результате коррекционного процесса.

Дата проведения

Содержание работы

Сентябрь

  1. Сбор анамнестических данных.
  2. Выступление на родительском собрании: « Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
  3. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей.
  4. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
  5. Оформление стенда для родителей: «Характеристика речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста».

  Октябрь

  1. Оформление папки-передвижки для родителей в речевых уголках: Что такое артикуляционная гимнастика?».
  2. Консультирование родителей детей не посещающих логопункт.
  3. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
  4. Изготовление картотеки «Артикуляционная гимнастика для детей»

Ноябрь

  1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
  2. Подбор практического материала (система упражнений, игр, аудио-видео материалов) для выполнения артикуляционных упражнений.

Декабрь

  1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
  2. Оформление папки-передвижки в речевом уголке группы для родителей, публикация консультации на сайте учреждения: ««Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями».

Январь

  1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
  2. Ознакомление родителей с динамикой развития речи детей.
  3. Оформление папки-передвижки в речевом уголке группы для родителей: «Как научить ребенка видеть и слышать».

Февраль

  1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
  2. Подготовка консультации для родителей: «Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях»
  3. Проведение, мастер-классов «Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков»

Март

  1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
  2. Оформление папки-передвижки в речевом уголке группы для родителей: «Как развивать фонематический слух»

Апрель

  1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
  2. Оформление папки-передвижки в речевом уголке группы для родителей: «Как организовать логопедические занятия в домашних условиях»

Май

  1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
  2. Выступление на родительском собрании.
  3. Обсуждение с родителями итогов коррекции речи за учебный год.
  4. Подготовка рекомендаций родителям для занятий в летние каникулы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.

Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....

План работы с родителями на 2017 - 2018; 2018 - 2019 учебный год средняя группа

Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;                - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...

План работы с родителями средней группы на 2018-2019 учебный год

Годовой план работы с родителями направлен на установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

план работы с родителями средней группы на 2018-2019 учебный год...

План работы с родителями средней группы "Б"; 2018 - 2019 учебный год

План работы с родителями: консультации, родительские собрания, папки-передвижки, выставки....