План работы с родителями клуба «Семицветик» на 2018-2019 учебный год.
материал

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_kluba.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями клуба «Семицветик»

на 2018-2019 учебный год.

Руководители клуба: Мухарямова Г.А., Патрушева Т.В.

Взаимодействие с родителями по формированию познавательных интересов в познавательно-исследовательской деятельности.

Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере дошкольного образования, предъявляются новые требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. На первое место выходит развитие любознательной, активной, творческой личности, способной к принятию собственных решений, саморазвитию и самосовершенствованию. Достижение данной цели невозможно при несформированности у детей познавательной активности, которая является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Познавательная активность выражается в потребности исследовать окружающий мир.

Актуальностью данной проблемы является создание в ДОО условий для формирования любознательности и познавательных интересов, однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только во взаимодействии с родителями.

Цель разработки – рассмотрение особенностей взаимодействия педагогов ДОО с родителями по формированию познавательных интересов детей в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;

- Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;

- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательных интересов дошкольников;

- Способствовать формированию целостного устойчивого познавательного интереса у ребенка совместно с родителями;

- Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.

Реализация работы с родителями по формированию познавательных интересов в познавательно-исследовательской деятельности.

Для реализации избранного направления был разработан перспективный план работы с родителями с сентября 2018 г. по май 2019 года.

Месяц

Тема

Ответственные

Сентябрь

1. Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательных интересов».

2. Создание «почтового ящика» - это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к воспитателю. Делиться мыслями, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями.

Патрушева Т.В.

Воспитатели всех возрастных групп.

Октябрь

1. Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса через прогулки».

2. Создание картотеки прогулок (для родителей).

Цель: раскрыть для родителей ценность прогулки в формировании познавательного интереса, как важную составляющую разностороннего развития ребенка.

Анастасова К.М.

Патрушева Т.В.

Ноябрь

1. Памятка для родителей «Правила эффективного воспитания в семье».

2. Открытое заседание клуба «Семицветик» по теме «Экспериментируем дома с детьми».

Патрушева Т.В.

Мухарямова Г.А.

Декабрь

Папка - передвижка «Как провести выходной день с ребенком».

Мухарямова Г.А.

Январь

 1. Памятка для родителей «Три основных способа познания окружающего мира».

Анастасова К.М

Февраль

1. Открытое заседание клуба «Семицветик» по теме «Учимся играя».  

Мухарямова Г.А.

Патрушева Т.В.

 Анастасова К.М

Март

1. Открытое заседание клуба «Юный исследователь» по теме «Чудесное электричество» (Опыты, эксперименты).

2. Конкурс «Лучшая книга загадок».

Патрушева К.М.

Мухарямова Г.А.

Апрель

1. Проект «Огород на подоконнике».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

2. Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу».

Воспитатели, родители.

Анастасова К.М.

Май

1.Конкурс семейных презентаций по домашнему экспериментированию.

2. Создание картотеки опытов и экспериментов (для родителей).

Мухарямова Г.А.

Патрушева Т.В.

Анастасова  К.М.

Заключение:

В методической разработке учитывались два основных принципа ФГОС ДО: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и сотрудничество организации с семьей.

Формирование познавательных интересов отчетливо прослеживается в познавательно-исследовательской деятельности, так как в ней лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность и потребность в умственных впечатлениях и многое другое. Но добиться эффективных результатов в развитии ребенка можно только в сотрудничестве с родителями воспитанников.

Для решения задач, поставленных в начале творческой разработки, использовались разнообразные способы и средства в работе с родителями: консультации, памятки для родителей и создание картотек, которые печатаются вручную и раздаются по одному экземпляру на семью – способствуют повышению педагогической культуры родителей. Совместные проекты с родителями не только создают условия для участия в образовательной деятельности, но и развивают любознательность, вызывают интерес к совместной деятельности, а также воспитывают у дошкольников целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Создания мини-музеев - способствуют обогащению развивающей предметно-пространственной среды (все коллекции остаются в детском саду в экспериментальном уголке). Создание в ДОУ  клуба «Семицветик» способствует развитию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у дошкольников и их родителей. Также проводились родительское собрание, мероприятия, конкурсы и праздники, которые укрепили детско-родительские отношения, т. к. у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов семьи принимает участие в жизни детского сада. Это сильно стимулирует стремление детей к достижению успеха. Все способы взаимодействия с родителями формируют целостный устойчивый познавательный интерес.

Подводя итоги творческой разработки по теме «Взаимодействие с семьями по формированию познавательных интересов в познавательно-исследовательской деятельности» можно сделать вывод: развитие любознательной, активной, творческой личности ребенка, способной к принятию собственных решений возможно в познавательно-исследовательской деятельности при полноценном сотрудничестве ДОО и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2017 - 2018; 2018 - 2019 учебный год средняя группа

Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;                - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...

План работы с родителями средней группы на 2018-2019 учебный год

Годовой план работы с родителями направлен на установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....

План работы с родителями на логопункте на 2018-2019 учебный год

План работы учителя-логопеда  с родителями на логопункте на 2018-2019 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

план работы с родителями средней группы на 2018-2019 учебный год...

План работы с родителями средней группы "Б"; 2018 - 2019 учебный год

План работы с родителями: консультации, родительские собрания, папки-передвижки, выставки....