конспект логопедического занятия с элементами интервьюирования "Кем быть?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Прокудина Галина Васильевна

Задачи, подробное описание и приемы, используемые педагогом для развития связной речи детей по лексической теме "Профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с элементами интервьюирования для детей подготовительной группы с ОНР

Тема: «Кем быть?»

Автор: Прокудина Галина Васильевна, учитель-логопед

Задачи:

  • Систематизация и расширение знаний о разнообразии профессий, о трудовых действиях;
  • Активизация предикативного словаря;
  • Развитие планирующей функции речи;
  • Совершенствование грамматического строя речи (упражнение в согласовании разных частей речи в роде, числе, падеже);
  • Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненного предложения со словами потому что..)
  • Развитие диалогической и монологической формы речи (составление рассказа по плану), развитие навыков свободного общения  со взрослыми и сверстниками;
  • Автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи;
  • Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий;
  • Воспитание навыков сотрудничества и инициативности.

Ход: Организационный момент:

Звучит аудиозапись «Чем пахнут ремесла?» Д.Родари (или читает логопед)

Дети определяют тематику предстоящей работы.

Л.: -Какие названия профессий вы услышали в произведении? Знаете ли вы, в чём заключается работа этих людей?

Пример ответа ребенка:

-В булочной работает пекарь. Он выпекает хлеб и сдобу.

Л.: -Видно, что вы много знаете о профессиях и легко справитесь с моими загадками-рифмовками.

1. Громко прозвенел звонок, в классе начался урок.

Знает школьник и родитель - проведет урок…(учитель)

2. Тонкой палочкой взмахнет – хор на сцене запоёт.

Не волшебник, не жонглер. Кто же это?    (дирижер)

3. В прошлый раз был педагогом, послезавтра-машинист.

Должен знать он очень много, потому что он… (артист)

Л.: - А знаете ли вы, чем занимается журналист?

- Я предлагаю выбрать своего журналиста и посмотреть на его работу. (дети предлагают кандидатуру, логопед даёт выбранному журналисту микрофон)

- А у кого в нашем детском саду вы хотели бы взять интервью? (дети предлагают, приходят к общему мнению)

- Журналист должен быть подготовлен к диалогу с собеседником. Давайте поможем нашему журналисту составить вопросы. Что мы хотим узнать от сотрудника дет.сада? (дети формулируют несколько вопросов)

1. Как называется Ваша профессия?

2. В чем заключается Ваша работа?  

3. Где Вы работаете? (в прачечной, на кухне…)

4. Нужна ли Вам специальная одежда и инвентарь?

5. Какую пользу людям приносит Ваша работа?

(это примерный перечень вопросов)

- Журналист готов? А мы будем внимательно слушать.

(Дети идут туда, где работает выбранный сотрудник. Здороваются, ребенок-журналист берет интервью, используя заготовленные вопросы. Дети благодарят сотрудника и возвращаются в группу. На столе разложены предметы: указка, молоток, половник, градусник и т.п.)

Физминутка:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (вдох-выдох)

Л.: - Ребята, пока нас не было, в группе появились предметы, необходимые в работе людям разных профессий. Давайте возьмем по одному предмету и попробуем рассказать о профессии. А для плана рассказа возьмем вопросы, которые мы составляли для журналиста. (вспоминают содержание вопросов)

Ребенок-журналист с микрофоном подходит к каждому ребенку и выслушивает рассказ. Если необходимо, задаёт дополнительные уточняющие вопросы. Если ребенок затрудняется в самостоятельном рассказывании, журналист может задавать вопросы как интервью.

Л.: - А мне бы хотелось, чтобы вы ответили ещё на один вопрос: Кем ты хочешь стать и почему? Передавайте микрофон друг другу.

Пример ответа:

- Я хочу стать ветеринаром, потому что я люблю животных.

Логопед подводит итог, благодарит за работу журналиста и всех детей.

Материалы:

Аудиозапись «Чем пахнут ремесла?», микрофон, коробка, орудия труда и инструменты по количеству детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2.  Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...

конспект логопедического занятия с элементами интервьюирования "Кем быть?"

Задачи, подробное описание и приемы, используемые педагогом для развития связной речи детей по лексической теме "Профессии"...

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в зимний лес"

В процессе занятия дети выполняют различные движения и закрепляют умение дифференцировать в речи звуки СиШ. Развивают внимание , мышление, навыки звукового анализа  синтеза....

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики для детей с ОНР. Тема "Зимующие птицы"

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии для детей с моторной алалией на тему: «Курочка Ряба в гостях»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние птицы». Задачи:Коммуникация:1. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»2. Формировать умение пр...