Использование светового стола с песком в работе логопеда.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Синько Наталья Владимировна

     Педагогический аспекты в использовании песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования и конструирования. Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет фантазию. Он включается в игру всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а так же для релаксации. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы. Использование светового стола с песком позволяет решить ряд логопедических задач по развитию всех компонентов речи, активизировать интеллектуальные и познавательные процессы. Световой стол с песком – это дополнительная мотивация и залог успеха в развитии речевой деятельности.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

На свете так много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
И пусть возражают, что трудно порою,
Но в детские глазки вгляжусь
Работу свою я люблю беззаветно.
Логопед – я, и этим горжусь!

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев, от них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: сем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский

В процессе работы с песком у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, что очень благотворно влияет на развитие речи ребенка. У детей развивается точность и координация движений рук и глаз, психические процессы (внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь, умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели, обеспечивается контроль над собственными действиями). Современные исследования доказывают, что занимаясь рисованием песком ребенок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить. Кроме того, активно развивается речь, обогащается словарный запас.

Техника рисования песком играет огромную роль в познавательно-речевом развитии детей. В данной технике ребенок использует все пальцы и ладони обеих рук, действует ими поочередно или одновременно. Известно, сто речь ребенка во многом зависит от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук. Этот вид деятельности способствует развитию обоих полушарий головного мозга.

В работе с песком используются различные виды техник рисования: кулачком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами, одним пальцем, одновременное использование нескольких пальцев.

Рисование песком – это занятие не только творческое и увлекательное, но и полезное. Как и любое рисование, рисование песком развивает фантазию, внимание, моторику пальцев и пространственное восприятие. Осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние. С его помощью дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги. Нетронутая поверхность песка привлекает ребенка сильнее, чем чистый лист бумаги и побуждает к свободному и нестандартному творчеству. Уже непосредственно в работе было отмечено, что беспокойные дети, замкнутые и стеснительные положительно реагируют на теплый сухой песок. Они становятся более раскованными, расслабленными и естественными. Игра с песком доставляет удовольствие, как от ласковых прикосновений. Рисование на песке связывает знакомые фигуры и буквы с ощущением получаемого удовольствия. При этом создаются благоприятные условия для максимальной релаксации и развития мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь благотворно влияет на процесс коррекции речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование светового стола для рисования песком на логопедических занятиях в ДОУ

Использование светового стола для рисования песком на логопедических занятиях...

Использование светового стола с песком в работе логопеда.

Рисование песком на стекле - новая и одновременно хорошо забытая старая техника изобразительного искусства. В настоящее время она популярна во всем мире благодаря своей выразительности и просто...

Использование светового стола и цветного песка на логопедических занятиях

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория  детей с отклонениями в развитии. У них сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевы...

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОГО СТОЛА ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ."

          В настоящее время технология песочной терапии привлекает пристальное внимание многих педагогов. Данная методика актуальна в практике дошкольного образования, ...

Перспективный план работы с воспитанниками 3-4 лет «Дидактические игры с использованием интерактивного светового стола с песком»

Сообщение на тему перспективный план работы с воспитанниками 3-4 лет «Дидактические игры с использованием интерактивного светового стола с песком»  ....

Использование светового стола для рисования песком в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Световой стол для рисования песком является незаменимым инструментом в работе логопеда. Ведь он помогает детям не только развивать мелкую моторику рук, но и улучшать речевое развитие....