презентации
презентация по логопедии

Рогунова Светлана Юрьевна

презентации для педагогов и родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво : ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели чтоб они.

Слайд 2

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЗАБОРЧИК Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы БЛИНЧИК Язык широкий положи И спокойно удержи.

Слайд 3

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ГАРМОШКА К небу язычок прижми, Челюсть ниже опусти. Рот открой, потом прикрой. Гармонист ты неплохой . МАЛЯР Красить потолок пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к небу поднимаем, Поведем вперед- назад- Наш маляр работе рад. Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ( "покрасить") небо

Слайд 4

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА БАРАБАНЧИК Барабанщик очень занят, Барабанщик барабанит . ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Ох и вкусное варенье! Жаль осталось на губе. Язычок я подниму и остатки оближу .

Слайд 5

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА СТУПЕНЬКИ Язычок пошел гулять, По ступенечкам шагать . ИНДЮШАТА Рот я чуть приоткрываю Язычок приподнимаю. На губу положу, По губе им повожу.

Слайд 6

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ГРИБОЧЕК Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу и удерживать. КАЧЕЛИ Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе.

Слайд 7

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЛОШАДКА Губы в улыбке. Приоткрыть рот, поцокать языком (как цокают копытами лошадки). ЧАШЕЧКА Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть широкий язык и придать ему форму чашечки.

Слайд 8

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ШАРИК Надувание обеих щёк одновременно И бесшумный выдох ГОРКА Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас. Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз. Скатываются зубки с горочки. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка выгибается, затем выравнивается.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома

Слайд 2

Игра – лучший помощник в занятиях с детьми Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать; у ребенка начинает формироваться чувство коллективизма. Ребенок в игре отображает то, что он пережил, осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, их поступкам. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение на долгое время. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра совершенствуется под влиянием речи. Игровая ситуация требует от каждого ребёнка определённого уровня развития речевой коммуникации. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие связной речи. Играя с ребенком, вы можете развивать его фонематическое восприятие , совершенствовать слоговую структуру слов , автоматизировать вызванные звуки речи , пополнять, уточнять и активизировать словарный запас , уточнять структуру предложений , совершенствовать связные высказывания . Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Рекомендуется определить и в выходные дни время для совместной игровой деятельности. Достаточно поиграть с ребенком 15-20 мин .

Слайд 3

Пока вы готовите ужин можно поиграть с ребенком : « На кухне» Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук. 1. «Помогаю маме». Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. Насыпьте на поднос манку или муку, пусть ребенок порисует. 2. «Делаем бусы для мамы». Дайте ребенку крупные макароны разные по форме, длинный шнурок, предложите сделать бусы. 3. «Покорми клоуна». В пластиковой бутылке проделайте отверстие - это рот, приклейте из бумаги (пленки), глаза, дайте те же макароны (ваш клоун готов). Пусть малыш покормит клоуна. «Сюрприз». В кастрюлю насыпьте горох (гречу, овес) и запрячьте игрушки из киндер-сюрприза. Пусть малыш найдет их. 5. «Весёлое солнышко». Из картона вырежьте круг и дайте ребенку много прищепок. Задание: сделать лучики солнышку. 6. «Волшебные палочки». Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. 7. «Необыкновенные узоры». Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ниточек красивые узоры.

Слайд 4

Игровые упражнения на развитие речи. 8. «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? 9.«Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребёнок называет «вкусное слово» и «кладёт» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока всё не съедите. Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «горькие», «солёные» слова. Можно играть с целью развития грамматического строя речи. 10. «Приготовим сок». «Из яблок сок… (яблочный); из груш…(грушевый); из слив…(сливовый); из вишни…(вишнёвый); из моркови, из лимона, из апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: вишнёвый сок из чего? И т.д. «По дороге из детского сада» (в детский сад) 1. «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно укажем – какие они. - Вот почтовый ящик. Он – синий. - Я заметила кошку. Она – пушистая». Ребёнок и взрослый могут называть увиденные предметы по очереди. 2. «Части». - «Автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья..." 3. «Цвета». К 3-4 годам дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).

Слайд 5

Игра на развитие грамматического строя речи 4. «Упрямые слова». Расскажите ребёнку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, какао, кино, пианино, метро). - «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.п.» Задавайте вопросы ребёнку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях ответах. «Речевые игры в свободную минуту». 1. «Игра с мячом». Я буду называть предметы, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда услышишь в слове звук «Ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. - Итак, начинаем: жаба, стул, ёжик, жук, книга... 2.«Лягушка». Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, а, и, ы , э, е, а, ё, ю , я. - Будешь прыгать как лягушка, если услышишь звук «А», на другие звуки опускаешь низко руки. По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можете проводить игру на согласные звуки. Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?« Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

Слайд 6

Речевые игры на развитие связной речи 3. "Закончи предложение" -Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу) -Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу) -Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода) -Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты) 4. "Режим дня" 8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня. Предложить рассмотреть, а затем расположить в определённой последовательности и объяснить. 5. "Кому угощение?" - Посмотри в корзинке подарки для зверей, но я боюсь перепутать кому что. - Помоги мне. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кого ты угостишь мёдом? Кого зерном? Кого мясом? Кого фруктами? 6. "Зоопарк" - Посмотри на картинку с животным, но мне не показывай. - Опиши его по плану: 1. Внешний вид; 2. Чем питается. - А я угадаю кто это. Играя, вы можете меняться с ребенком ролями.

Слайд 7

7. "Сравни предметы" В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д. - Нам прислали две посылки. Что же это? Достаёте вещи. - Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а ты о другой. Рассказываете по очереди. Например: Взрослый: "У меня нарядный фартук". Ребёнок: "У меня рабочий фартук". Взрослый: "Он белого цвета в красный горошек". Ребёнок: "А мой - тёмно-синего цвета". Взрослый: "Мой украшен кружевными оборками". Ребёнок: "А мой - красной лентой". Взрослый: "У этого фартука по бокам два кармана". Ребёнок: "А у этого - один большой на груди". Взрослый: "В этом фартуке накрывают на стол". Ребёнок: "А этот одевают для работы в мастерской". 8."Кто кем был или что чем было" - Кем или чем раньше был: цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью). Играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом. Помните, что ребенок в игре познает окружающий мир!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей младшей группы:

Слайд 2

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.

Слайд 3

Понимание речи: Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) – «Покажи красный мяч, покажи зелёную машинку». Слушает длинные сказки и рассказы. Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку». Понимает значение простых предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ) – выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи кубик под ведёрко» и т.д.

Слайд 4

Словарный запас: Дети свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми. Дети часто задают вопросы типа: «Что это? Как называется? Зачем? Куда? Откуда?» В речи детей кроме существительных и глаголов всё чаще появляются и др. части речи – местоимения (Я, ТЫ, МНЕ) наречия (тепло, красиво…) числительные (один, два) прилагательные (холодный, горячий, хороший, плохой) предлоги (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ)

Слайд 5

Грамматический строй: Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»). Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»). Допускают грамматические ошибки: не всегда правилен порядок слов в предложении («Я хочу нет»= «Я не хочу»), неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов», «Мама моет окны»)

Слайд 6

Звукопроизношение: Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо («лёзецька» вместо «ложечка») Свистящие звуки – С,З,Ц - произносятся недостаточно чётко, пропускаются(«абака» вместо «собака»), заменяются: С=Ф(фобака-собака), З=В(вамок-замок), Ц=Ф(фыплёнок-цыплёнок), С=Т(тобака-собака), З=Д(дамок-замок), Ц=Т(тветок-цветок). Шипящие звуки – Ш,Ж,Щ – пропускаются(апка-шапка), заменяются: Ш=С,Ф(сапка, фапка-шапка), Ж=З,В(зук,вук-жук), Ч=Ц,ТЬ(оцки,отьки-очки), Щ=СЬ,ТЬ(сётка,тётка-щётка) Звуки Л и Р пропускаются(ампа-лампа, ука-рука), заменяются на ЛЬ(люка-рука),на Й(юка-рука) В словах из 4-5 слогов пропускают слоги, звуки, переставляют их (тематура=температура)

Слайд 7

Мелкая моторика: Держит карандаш пальчиками Копирует формы несколькими чертами Собирает и строит постройки из кубиков Обводит по контурам Копирует крест, воспроизводит формы

Слайд 8

Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребёнок обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными, соответствовать возрасту и уровню развития ребёнка. Одна и та же игрушка или игра может послужить для достижения разных целей. Предлагаемые далее игрушки и игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить детей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить слова различной структуры , отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.

Слайд 9

Наборы игрушек (животных, птиц…) - для уточнения произношения в звукоподражаниях: Му-у-у, И-го-го, Бе-е-е, Мяу-мяу, Гав-гав и т.д. («Угадай, кто кричит?», «Большой-маленький» - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра,например, как мяукает кошка, а как котёнок) ; - для организации сюжетно-ролевых игр («Зоопарк», «Ферма»)

Слайд 10

К изображённым на кубиках предметам можно задать ряд вопросов: Что это? Где растёт? Какого цвета? Какой формы? Что из этого можно приготовить? Кто это? Какие части тела у него есть? Где живёт? Как зовут детёныша, его маму и папу? Чем питается?

Слайд 11

Пластилин и паста для лепки: развивают моторику, цветовое восприятие,воображение. Учите катать шарики и колбаски, делать из них лепёшечки и колечки – игра «Угощение для Мишки»(шарики- «ягодки», «яблочки», лепёшки – «печенье»); размазывание пластилина по основе и вдавливание в него зёрен гороха, фасоли, макарон, бусин в виде различных фигур и предметов.

Слайд 12

Мягкие игрушки, игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки): развивают моторику, интонацию голоса, звукоподражательные навыки. Используются для проигрывания знакомых сказок .

Слайд 13

Игрушечный телефон – разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.

Слайд 14

Звучащие игрушки- погремушки, пищалки, игрушечные музыкальные инструменты – развивают слуховое внимание ребёнка, заставляют его прислушиваться к звукам. Игры: «Угадай, на чём играю?», «Что за звук?», «Угадай, что делаю?»

Слайд 15

Развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребёнка воображение, вырабатывают усидчивость.

Слайд 16

Обогащают словарный запас (активный и пассивный) словами-названиями предметов и их частей, признаков. Игры: «Чудесный мешочек», «Узнай игрушку по описанию» (" Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко » - Зайчик), «Назови части целого»( кот - туловище, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы).

Слайд 17

Несколько способов использования детского лото для развития речи: Проговаривать названия картинок четко и внятно. Когда картинка закрывается, отрабатывать окончания Родительного падежа: был мяч – нет мяча Когда все картинки уже закрыты – вспомните их и назовите: развитие памяти Назови каждое слово на твоей картинке ласково: м ячик, белочка Назови два-три действия, связанных с картинкой: прыгает, скачет, катится Назовите 2-3 признака предмета, изображенного на картинке: круглый, красный, резиновый. Детское лото и другие настольно-печатные игры : Закрывая картинки на листе маленькими карточками, можно одновременно преследовать несколько дидактических целей. Итак,

Слайд 18

Говорите с ребёнком неторопливо, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык» сами и не разрешайте делать этого другим, т.к. это нередко тормозит развитие речи ребёнка. Взрослые должны предъявлять ребёнку образец правильной речи; Каждый день читайте ребёнку стихи и сказки по возрасту, не сердитесь, если придётся много раз читать одну и ту же книгу, поддерживайте познавательный интерес; рассматривайте картинки в книгах, задавайте вопросы о прочитанном; Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы; Корректно поправляйте речевые ошибки, допущенные ребёнком (согласование слов в предложении, употребление предлогов…) Во время общения приучайте ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает правильную артикуляцию звуков; Позиция родителей: «дети должны вести себя так, чтобы их было видно, но не слышно», – пагубно влияет на развитие речи. Позволяйте ребенку говорить – ведь развивая речь, он развивает свое мышление.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Компоненты морфологи я словообразование синтаксис Грамматический строй речи система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях

Слайд 3

Словообразование - изучает образование слова на базе другого однокоренного слова , которым оно мотивировано . Морфология - изучает грамматические свойства слова и его формы, а также грамматические изменения в пределах слова (изменение его по родам, числам, падежам). Синтаксис - изучает словосочетания и предложения, сочетаемость и порядок следования слов в простых и сложных предложений .

Слайд 4

Существительные глаголы п рилагательные наречия числительные предлоги местоимения Морфология

Слайд 5

Типичные морфологические ошибки в речи детей Неправильные окончания имён существительных: а) родительный падеж, мн. число: с окончанием – ей – карандашов , ежов , дверёв , этажов ; с нулевым окончанием – ночёв , девочков , куклов , книгов , пуговицев ; б ) родительный падеж, ед. число: у кукле, у сестре, у маме, без ложке ; в ) дательный падеж – Пети, Свети, Мити; г ) винительный падеж одушевлённых и неодушевлённых имён существительных – папа подарил мне слонёночек ; Серёжа поймал сом; д ) творительный падеж – мою руки вводом; мальчики ловят рыбу удочком ; мама моет пол швабром ; е ) предложный падеж – в лесе, в саде, в глазе, в носе. 2. Склонение несклоняемых существительных – на пальте , не пианине , кофий , в кине , в метре. 3. Образование мн. числа существительных, обозначающих детёнышей животных – ягнёнки , жеребёнки , котёнки , свинёнки .

Слайд 6

4. Изменение рода существительных – большой яблок, мой полотенец, колёсик , помидора, платья, лун. 5. Образование глагольных форм. а) повелительное наклонение – искай (ищи), спей (спой), скакай (скачи), ехай (езжай), склади (сложи); б) изменение основы глагола – искать – искаю (ищу), плакать – плакаю (плачу), мочь – можу (могу); в) спряжение глаголов – хотеть – хотишь , спать – сплют (спят), давать – дадишь (дашь). 6. Неправильная форма причастий – сломатая , разорватая , сошитая . 7. Образование сравнительной степени прилагательного – ярчее , хужее , плохее , чистее , голубее , сладкее . 8. Окончания местоимений в косвенных падежах – у мене болят уши ; в этим кармане; у тебе новая платья. 9. Склонение числительных – двое домов; с двумями .

Слайд 7

словообразование однокоренные слова суффиксы (снег-снежинка-снежный- (учить-учитель, умный- снеговик-подснежник) умненький) приставки окончания (бежать-отбежать, перебежать (карандаш-карандаши-много забежать, пробежать) карандашей-нет карандаша и т.д )

Слайд 8

Ошибки в словообразовании . а) часть какого-нибудь слова используется как целое слово: «прыг »; б) к корню одного слова прибавляется окончание другого: « пургинки », « помогание », « страшности »; в) одно слово составляется из двух: « ворунишка », « бананас ».

Слайд 9

синтаксис Словосочетание: п редмет и его признак (большой дом) д ействие и предмет (читать книгу) д ействие и его признак (говорить громко) Предложения простые сложные повествовательные вопросительные побудительные

Слайд 10

Синтаксические ошибки в речи детей. Синтаксические ошибки наблюдаются в нарушении порядка слов в предложении: - на первое место ставится наиболее важное для ребёнка слово: «Куклу мама купила»; - вопросительное предложение начинается с того, что для ребёнка важнее: «Заплакала Маша почему?»; - дети часто начинают свой ответ с вопросительного слова, поэтому на вопрос «почему?» отвечают: «Почему что …» Неправильно иногда оформляется союзная связь: - опускается союз или часть союза: «Вот ещё лопнул шар у дяди, потому … нажал сильно»; - один союз заменяется другим «Как мы пришли домой, мы играли с мячом»; «Я надел тёплую шубу, почему что на улице холодно»; - союз ставится не на том месте, где обычно употребляется: «Мы шли, вот, когда от тёти Тамары, смотрим – салют».

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие звуковой стороны речи через использование дидактических игр. из опыта работы учителя-логопеда Рогуновой Светланы Юрьевны МБДОУ «Детский сад № 20»

Слайд 2

Задачи: Развивать звуковую сторону речи детей через дидактические игры на развитие: слухового внимания; фонематического слуха; артикуляционной моторики; мелкой моторики рук; на постановку и автоматизацию звуков в слогах, словах, предложениях; на автоматизацию в связной речи; на развитие лексико-грамматических конструкций; пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков; повысить познавательную активность и работоспособность детей; активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.

Слайд 3

«Парные картинки” Цель: автоматизация звуков в словах поставленные звуки, употребление существительных в ед. и мн. числе; а так, же в согласовании числительных с существительными.

Слайд 4

“ Лягушка ловит комариков” Цель: автоматизация и дифференциация звуков З и ЗЬ. Ход игры: если ребенок слышит слово, в котором твердый звук З, то синей фишкой закрывает больших комаров, а если мягкий ЗЬ, то зеленой маленьких комариков.

Слайд 5

“ Покорми клоуна” Цель: автоматизация звука в словах, развития мелкой моторики рук. Ход игры: ребёнок берёт горошину, придумывает слово на заданный звук. “Слово называй – горошинку бросай”.

Слайд 6

“ Подсолнух” Цель: автоматизация звука в слове, развитие мелкой моторики. Ход игры: Ребенок достает семечко из подсолнуха, открывает его и проговаривает, что там изображено, если он произнес слово правильно, то забирает семечко себе, если нет, взрослый забирает его.

Слайд 7

«Рифмовочки» Цель: автоматизировать слоги и рифмуемые слова с заданным звуком. Ход игры: логопед проговаривает рифмовку по картинкам, а ребенок повторяет за ним. Например: Очка – очка – очка – дочка, кочка, ночка.

Слайд 8

«Гора» Цель: автоматизация и дифференциация звука в словах. Для сонорных звуков пособие изготавливается для трех позиций данного звука: открытый, закрытый слог и со стечением согласных. Ход игры: поднимаемся и спускаемся по горе, называя слова столько раз, сколько камешков под картинкой.

Слайд 9

«Что под листочком?» Цель: автоматизация звука в словах, закрепление цвета, ориентировка на листе. Ход игры: перед ребенком листочки разного цвета, нужно поднять листок и назвать картинку. Листочки можно поднимать произвольно, по цвету, по ориентировке на листе (верхняя строчка, нижняя, перед желтым листиком, после зеленого и т. д.).

Слайд 10

«Сугроб» Цель: автоматизация звука в словах, развитие дыхания, зрительной памяти. Ход игры: перед ребенком карточка с картинками, закрытыми «снежным сугробом», сделанным из белой салфетки. Нужно подуть на «сугроб», чтобы он разлетелся, и можно было увидеть и назвать картинки. Потом сугроб закрывается и ребенок называет увиденные картинки.

Слайд 11

«Рыбачок» Цель: автоматизация звука в словах, развитие координации движений. Ход игры: ребенок «ловит рыбку (со скрепкой)» на удочку с магнитом. Кто поймает больше, тот победил.

Слайд 12

« Сухой бассейн » Цель: автоматизация звука в словах, развитие мелкой моторики. Ход игры: в небольшой емкости с сухим горохом находятся мелкие игрушки (от киндер-сюрпризов) на заданный звук. Ребенок на ощупь находит игрушку, достает ее и называет. Вариант I: ребенок ощупывает игрушку, называет, а потом достает. Вариант II: поверх емкости надевается матерчатая «крышка» с одним отверстием; ребенок опускает туда одну руку и без зрительного контроля называет игрушку, а потом достает.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...