Годовой план работы логопункта МБДОУ « Солнышко» на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии

Мальцева Ольга Сергеевна

Годовой план работы логопункта

МБДОУ

« Солнышко»  на 2017-2018 учебный год

                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение « Ярсалинский детский сад « Солнышко»

                                                                                                         Утверждено Заведующей МБДОУ « Солнышко»

                                                                                                                                                                                   Чечикова О.Е.    

Годовой план работы логопункта

МБДОУ

« Солнышко»  на 2017-2018 учебный год

                                  Учителя-логопеды:               Мальцева О.С.

                                                                                                                                 Черкавская А.М.

Цель работы логопункта: Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии со ФГОС посредством  индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Создание системы комплексной помощи детям  с проблемами  в устной речи.

Задачи коррекционной работы на логопункте МБДОУ  « Солнышко»

  1. Организация диагностического  обследования  воспитанников  и своевременное  выявление речевых проблем.
  2.  Организация коррекционного обучения с целью устранения речевых нарушений.
  3. Профилактическое направление- предупреждение речевых нарушений.
  4. Осуществление систематической взаимосвязи с педагогами и родителями детей.
  5. Оказание консультативной помощи родителям ( законным представителям). Участие в ПМПК.
  6. Проведение  пропаганды логопедических знаний среди педагогов и родителей по предупреждению и коррекции речевых нарушений.

.

Содержание организационной работы

Сроки выполнения

Работа с детьми

Работа с педагогами

Методическая работа

Сентябрь

1.Обследование устной речи детей.

2.Индивидуальная коррекционная работа.

3.Обследование детей с ТРН и последующим оформлением их на ПМПК.

1. Консультация «Преемственность в работе логопеда и воспитателя». 2.Оформление тетради взаимосвязи.

3.Семинар- практикум для молодых специалистов « Как развивать речь. Использование сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастике».

Консультация для младших и средних групп «Профилактика  речевых нарушений»

Оформление индивидуальных образовательных маршрутов. Составление индивидуальных программ для детей с ОВЗ.

Обследование неорганизованных детей в течение учебного года и оформление документов на ПМПК.

Октябрь

Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа.

1.Круглый стол « Речевое развитие детей 21 века»

2.Консультация «Учим стихотворения с детьми».

3.Мастер-класс « С пальчиками играем,  речь развиваем»

4.Консультация «Артикуляционная гимнастика в детском саду»

Работа с речевыми картами.

Изучение методической литературы.

Заполнение тетрадей для домашних заданий логопеда.

«Неделя логопедических придумок»

Ноябрь

1.Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа.

2.Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме « Осенний калейдоскоп»

Консультация « Диалогическая речь дошкольника»

Консультация « Обогащаем  словарь детей »

 

Работа с тетрадями взаимосвязи.

Заполнение тетрадей для домашних заданий логопеда

«Логопедический калейдоскоп» совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя»

Декабрь

1.Промежуточная диагностика по результатам коррекционной работы.

2.Речевая подготовка детей к Новогодним утренникам.

Семинар-практикум «Учимся составлять описательный рассказ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Консультация ««Как правильно развивать фонематический слух»

Заполнение тетрадей для домашних заданий логопеда

Работа с речевыми картами и оформление

« Журнала  движения на логопункте».

Январь

Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа.

Консультации «Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх»

«Речевая подготовка детей к школе

Заполнение тетрадей для домашних заданий логопеда

Февраль

Конкурс для детей « Всех скороговорок не выговоришь, не перевыговоришь».

Практикум для педагогов

 «Общаться позитивно – что это значит».

Заполнение тетрадей для домашних заданий логопеда

Март

Неделя психологии и логопедии « Весенний переполох»

Сказка с логопедическим аспектом « Как Мишутка научился говорить»

Выставка рисунков от « А до Я» совместно  с родителями

1.Мастер –класс

« Подвижная игра, как средство развития речи»

2.Логопедический КВН « Молодость и Опыт»

Заполнение тетрадей для домашних заданий логопеда

Апрель

Выпуск детей из логопункта

Консультация «Речевая подготовка детей к школе»

Участие в ПМПК.

Отчёт по самообразованию

Педсовет с учителями начальных классов.

Май

Итоговая диагностика

Консультация « Что ты хочешь мне сказать?»

 Оформление отчётной документации. Подведение итогов , выступление на  педсовете.

План работы  учителей – логопедов   с родителями на 2017 – 2018 учебный год

Цель: активизировать родителей и привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются учителями – логопедами  в работе с детьми.

Формы работы с родителями

  1. Просветительские
  • Родительские собрания
  • Информационные стенды
  • Индивидуальные беседы
  • Информационная корзина «Шкатулка вопросов»
  • Консультации
  • Круглый стол( индивидуальный практикум)
  1. Практические
  • Домашние задания ( логопедическая тетрадь)
  • Семинары – практикумы с участием детей
  • Открытые занятия для родителей ( индивидуальные)

№п\п

Направления работы

Тема мероприятия

Цель

срок

1.

Анкетирование

«Речевое развитие моего ребёнка »

Проанализировать отношение родителей к ребенку и его речевому дефекту.

сентябрь

2.

Индивидуальные беседы

«Результаты логопедического обследования»

Познакомить родителей с результатами обследования детей
и планом индивидуальной работы

сентябрь

3.

 Стендовая консультация «Шпаргалки для семьи»

« Нормы речевого развития ребенка»

Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника

сентябрь

4.

Выпуск буклета  «Полезная книга для родителей»

«Этому должны мы научиться»

Познакомить родителей с индивидуальным образовательным маршрутом  на учебный год.

октябрь

5.

Оформление фотогазеты

« Ура, звук родился!»

Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми учителями-логопедами и первыми успехами ребёнка.

октябрь

6.

Оформление информационного стенда

«Ступеньки к школе»

Отразить содержание основных моментов коррекционно  –развивающей работы

октябрь

7.

Семинар – практикум  с участием детей «Наш веселый язычок»

1.Важность выполнения артикуляционных упражнений.
2.Виды артикуляционных упражнений  (Общие , специальные)
3.Выполнение родителями с детьми АУ «Наш веселый язычок»
4.Практическое задание «Придумать с ребенком свою историю про язычок»

Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений

октябрь

8.

Открытые индивидуальные занятия « День открытых дверей»

«Учимся произносить звуки»

Обучить  родителей практическим приемам автоматизации звуков

ноябрь

9.

Круглый стол

 « Логоцветик»

«Как заниматься с детьми дома  по  заданиям логопеда»
2.Обмен опытом
3.Выставка «Логопедические игры»

Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей.

ноябрь

10.

Семинар – практикум для родителей  средних групп.

«Как наши пальцы помогают нам говорить»
1.Важность выполнения пальчиковой гимнастики, ее связь с речью

Продемонстрировать  родителям  виды и способы  выполнения пальчиковой гимнастики

ноябрь

11.

Индивидуальные беседы

« Шкатулка вопросов»

«Спрашивали - отвечаем»

Ответить на полученные вопросы родителей

декабрь

12.

Родительское собрание в познавательно-игровой форме

«Как, почему, зачем?»

Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения

декабрь

13.

Ежемесячная консультация «Шпаргалки для семьи»

«Развитие связной речи и речевого общения детей»

Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей

Декабрь

15.

Ежемесячная консультация  «Шпаргалки для семьи»

«Готов ли ребенок к школе»

Предоставить информацию  родителям о необходимых речевых знаниях и умениях детей,  поступающих в первый класс

январь

16.

Индивидуальные практикумы по автоматизации поставленных звуков.

«Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Приобщение родителей к коррекционному процессу

февраль

17.

Тематическая консультация с проведением мастер-класса

 «Игры со звуками».

Заинтересовать родителей в речевом развитии ребёнка

февраль

18.

Консультация для родителей

«Пусть ваш ребенок говорит правильно

Познакомить родителей  с игровыми приёмами развития речи дошкольников

март

19

Оформление «Уголка логопеда»

 «Скоро в школу мы идём»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей положительной мотивации к школе

март

20

Логопедический поединок

«Я умею красиво и правильно говорить»

Наглядно показать  родителям , чему научились дети в процессе нашей совместной работы

апрель

21

Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях

Звуковой анализ слов

Обогатить представления родителей о звуках речи

апрель

23

Индивидуальные консультации

По вопросам родителей

Дать рекомендации родителям по речевым занятиям с детьми летом

май

 

.