Памятка "Основные правила общения с детьми с КИ при проведении коррекционной работы"
опыты и эксперименты по логопедии

Щеглюк Татьяна Владимировна

Памятка по работе с детьми с КИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_ki_shcheglyuk_t.v.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 5 «Сознание»

(МБУ ЦППМиСП № 5 «Сознание»)

__________________________________________________________________

660028, г. Красноярск, ул. Новая Заря, 5. тел. (8-391)243-27-66, тел./факс  (8-391)244-57-85

ОГРН 1022402128517, ИНН/КПП 2463038005/ 246301001

e-mail: soznanie@g-service.ru               http://soznanie-kkr.ru

Основные правила общения с детьми с кохлеарными имплантами

при проведении коррекционной работы.

  1. Ребенок должен постоянно носить кохлеарный имплант, процессор кохлеарного импланта  должен быть хорошо настроен.
  2. Во время занятий следует исключать шумы. Заниматься лучше в помещении, где низкий уровень отражения звуков от стен и потолка  - реверберации (есть зановески, ковры, мебель)
  3. При общении с ребенком лучше находится рядом с ним со стороны импланта  на расстоянии до 1 метра или перед ним.
  4. Прежде чем говорить с ребенком, нужно привлечь его внимание к себе.
  5. Говорить надо простыми фразами, выделяя голосом ключевые слова фразы.
  6. Говорить с ребенком надо голосом нормальной громкости, чуть медленнее, напевно, отчетливо произнося слова, но слитно.
  7. Надо выделять голосом наиболее тихие части слов, предлоги, окончания, безударные слоги.
  8. Следует постоянно привлекать внимание ребенка к окружающим звукам и речи, повторять услышанный звук с ребенком (произвести действие). Это особенно важно в первый год после имплантации. Если ребенок услышал звук, надо научить его искать источник звука.
  9.  Следует учить ребенка узнавать отдельные звуки речи, чтобы он мог хорошо воспринимать речь окружающих. Умение различать акустически сходные звуки речи используется также для контроля правильности настройки процессора кохлеарного импланта.
  10. У маленьких детей важно стимулировать любые голосовые реакции и попытки говорить, прося ребенка повторить произносимые вами слова или ответить на вопрос, давая ему образец ответа. Постарайтесь на занятиях и в обычных ситуациях общения создавать ситуации, которые подталкивали бы ребенка к использованию речи.
  11. Необходимо постоянно объяснять ребенку значение новых слов и фраз, проверять их понимание, стимулировать самостоятельно их использовать, а не только повторять.
  12. При общении с ребенком важно часто задавать ему вопросы, хотя первое время вам будет нужно самим на них отвечать. Это способствует развитию у ребенка мышления, понимания речи, а позднее стремления и умения самому задавать вопросы.
  13. Необходимо внимательно относится к речи ребенка, следить за правильностью построения высказывания, согласованием слов в высказывании. За правильностью словоизменения и словоупотребления. Поправляйте ребенка,  если он ошибся, давая правильный вариант, просите ребенка повторить за вами.

                                                                                                Составила: учитель – логопед Щеглюк Т.В.

        Семинар « Организация психолого – педагогического сопровождения детей с нарушением слуха,  

        имеющих кохлеарные импланты в общем образовании»      21.09.2017г.