Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие по заколдованному лесу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Федотова Алла Сергеевна

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках весны.

Задачи:

• Коррекционно-образовательные:

-формировать умение подбирать признаки к слову «весна», согласовывать имена существительные с имена прилагательными в роде, числе, падеже;

-закрепить названия птиц, деревьев, счет в пределах 5, умение сравнивать предметы;

-формировать умение дифференцировать по группам: перелетные-зимующие птицы;

• Коррекционно-развивающие:

-упражнять в образовании множественного числа имен существительных;

-уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

-развивать внимание, память, мышление;

-автоматизировать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой игры;

-продолжать развивать общую моторику;

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением

• Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят весной;

-воспитывать любовь к природе и желание бережно относиться к ней;

-формировать эстетическое восприятие весеннего пейзажа;

-вырабатывать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога;

-формировать навык работы в коллективе

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, мяч, листья из картона, 2 магнитные доски, магниты, указка, картинки: деревья, листья; шарики Су-Джок, цветные карандаши, листочки – штриховка (на каждого ребенка.

 

Ход работы:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня на занятии много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Здравствуйте!

- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Вы любите путешествия?

- Да!

- Но сначала ответьте мне на вопрос - какое сейчас время года?

-Весна!

- Правильно, весна. А вы хотите вместе со мной отправиться в путешествие в весенний лес?

- Да!

- Скажите, пожалуйста, ребята, что мы с вами можем увидеть в весеннем лесу?

- Трава начинает пробиваться, зеленеть, листья появляются на деревьях.

- А что можем услышать?

(звучит запись - птичьи голоса- Слайд 1 Красочный лес)

- Птички поют.

- Правильно. Ребята, вы знаете, сегодня к нам пришли не только гости, но и сама Весна к нам пожаловала в гости. Только надо ее позвать.

«Весна, Весна, появись! Весна, Весна, покажись!»

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? У меня случилась беда: злая Баба-Яга заколдовала мой лес и в нем пропали все краски и звуки! 

(Слайд 2 – Лес черно-белый;

Слайд 3 Баба Яга+смех Бабы Яги)

 Без вашей помощи мне не справиться. Приглашаю вас в мой чудесный и загадочный лес. Вы готовы? Но пойти в волшебный лес смогут только самые послушные, самые смелые и дружные ребята!

Логопед: Давайте расскажем и покажем нашей гостье какие мы дружные и послушные! Приглашаем и нашу гостью в наш круг!

Собрались ребята вкруг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Весна: Ребята, а хорошо ли вы знаете, какая погода бывает весной?

Мяч весенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!

(кому брошу мяч, тот и будет отвечать)

(слайд 4 – Волшебный мячик)

Если дует ветер (погода какая) – ветреная, если тепло-, если пасмурно-, если солнечно-, если сыро-, а если идет дождь, какая погода? Дождливая! Ой, ребята, кажется, начинается дождь! 

 

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

(дождик начинается – барабаним одним пальчиком по ладошке, дождик все сильнее – барабанит 2й,3й,4й пальчик и сильный дождь – хлопаем в ладоши)

Логопед: Замерзли, холодно! Давайте погреемся!

Массаж «Дождик»

Дождик бегает по крыше

Бом! Бом! Бом! (стучат ладонями по спинам друг друга)

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите

Бом! Бом! Бом! (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте

Бом! Бом! Бом! (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду-тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом! (поглаживают ладонями)

Весна: Молодцы! Вы правильно ответили, и в лес вернулся шум дождя

(слайд 5 – дождь + шум дождя)

А вот и дорожка в лес (слайд 6 – листья нераскрашенные)

Ребята, все листочки бесцветные, это проказы вредной Бабы-Яги.

(листья из картона повернуты белой стороной вверх)

Листья снова станут цветными, если вы правильно ответите на вопросы

(картинки деревьев на магнитной доске)

Давайте посмотрим, какие же деревья у нас растут на нашей волшебной поляне? (Рябина, дуб, клен, береза, осина)

Весна: Ребята, подойдите ко мне те, у кого листья упали с березы.

Листья с березы какие? (березовые)

Вот лист с дуба, значит, он какой…дубовый! лист рябины, лист осины, лист клена (дети прикрепляют листики на доску, перевернув их цветной стороной)

Весна: Сколько березовых листочков? Какого они цвета? Посчитайте дубовые листики! Каких листочков больше?

Логопед: Посмотрите, кто это спрятался под листочком?

Нет ушей, не видно ножек

Шар колючий – это….(ежик)

(слайд 7 - Ежик)

Ежик хочет нам помочь расколдовать лес!

(Игра с мячами Су-Джок)

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

Еж по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно - да, да, да

Посмотрите, какое задание нам приготовил ежик (штриховка разноцветными карандашами «листья из леса»)

Раз-два-три – штриховать начни!

 

(вы все правильно сделали и вернули листочкам их цвет)

(слайд 8 – Листья в цвете)

Весна(слайд 9 - Баба Яга+смех Бабы Яги)

Злая Баба-Яга расставляет нам ловушки, не хочет, чтобы мы расколдовали лес! 

Посмотрите только, какую пасмурную погоду она на лес наслала?

(слайд 10 – Пасмурный, темный лес))

Я вам предлагаю сделать ясную погоду, чтоб появилось солнышко.

Игра «Подбери слово» (солнце какое)

(На полу лежит круг, дети, говоря слово, прикрепляют новый лучик и придумывают прилагательное к слову солнце).

Логопед: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.  Благодаря вам в лесу появилась вот такая яркая полянка 

(слайд 11 – Зеленый, солнечный лес))

А теперь нам пора на следующую полянку. Возьмемся крепко за руки, в заколдованном лесу нельзя потеряться. Пойдем в правую сторону.

 

В лес отправимся гулять, будем весело шагать

На носочки встали, к лесу побежали,

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.

 

Ребята, а где же это мы с вами оказались? Кругом какое-то болото и сплошные кочки. Смотрите, а там что? (находят и поднимают на кочках конверт с письмом). Да это же письмо от Бабы Яги! Что она нам с вами пишет?

«Ох, повеселюсь сейчас и запутаю я вас!

Картинки верно расставляйте

И мимо кочек не ступайте!»

Ребята, смотрите в конверте и картинки лежат (каждому ребенку раздается по картинке)

А задание нам Баба Яга дала вот какое – надо произнести слово, что изображено на картинке и поделить его на слоги. Сколько в слове окажется слогов, ту дорожку из кочек и выбирайте (перед детьми дорожки из 1 кочки, 2-х кочек, 3-х кочек, 4-х кочек – по количеству слогов в словах).

 

Вы настоящие молодцы! И с этим заданием справились!

Отправляемся дальше.

Ребята, ну вот мы и наследующей полянке.

Вы заметили, как тихо стало в лесу? Я так давно не слышала пения птиц.

 Баба-Яга забрала все звуки леса. Ребята, а каких птиц знаете вы? Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

Правильно. Перелетные птицы весной возвращаются из теплых краев, но злая Баба-Яга мешает нашим птичкам вернуться в свой лес. Давайте им поможем.

Послушайте мои загадки(слайд 12)

(Дети говорят отгадки - на экране появляются птицы поочередно)

  1. Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей (грач)

 

  1. Эту птицу каждый знает:

На шесте его дворец.

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день (скворец)

  1. Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Все вокруг ему внимает!

А певец тот (соловей)

  1. Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут (кукушки)

  1. Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

 

Логопед: Давайте поможем птичкам вернуться в наши края? Послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много (грач-много грачей, скворцы, соловьи, кукушки, ласточки)

 

Весна: Бабе-Яге так понравилось какие вы дружные и умелые ребята! Она решила расколдовать лес и вернуть все краски и звуки. 

(Слайд 18 – Веселая Баба Яга + волшебная музыка;

Слайд 19 – Красочный лес + звуки леса)

 

Весна читает стихотворение:

Солнце радостно смеётся.

Звон капели раздаётся.

Ручейки звенят, бегут.

Птицы весело поют.

Шагает по земле весна,

В гости к нам она пришла.

Солнце дарит всем улыбку

И тепло своих лучей

Маленьких птичек возьми дружок скорей!

ЛогопедВесна вам дарит птиц (ласточек) как признак весны. Вы сейчас можете сесть за столы и разукрасить их и оставить себе на память от весны.

 

Ну вот ребята нам с вами и пора возвращаться в детский сад. Для этого мы должны с вами выполнить определенное упражнение.

 

Вправо, влево повернись, в детском саду очутись!

Понравилось вам путешествовать по заколдованному лесу?

Что оказалось трудным? (особенно интересным)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие по заколдованному лесу»

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках весны.

Задачи:

• Коррекционно-образовательные:

-формировать умение подбирать признаки к слову «весна», согласовывать имена существительные с имена прилагательными в роде, числе, падеже;

-закрепить названия птиц, деревьев, счет в пределах 5, умение сравнивать предметы;

-формировать умение дифференцировать по группам: перелетные-зимующие птицы;

• Коррекционно-развивающие:

-упражнять в образовании множественного числа имен существительных;

-уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

-развивать внимание, память, мышление;

-автоматизировать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой игры;

-продолжать развивать общую моторику;

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением

• Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят весной;

-воспитывать любовь к природе и желание бережно относиться к ней;

-формировать эстетическое восприятие весеннего пейзажа;

-вырабатывать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога;

-формировать навык работы в коллективе

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, мяч, листья из картона, 2 магнитные доски, магниты, указка, картинки: деревья, листья; шарики Су-Джок, цветные карандаши, листочки – штриховка (на каждого ребенка.

Ход работы:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня на занятии много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Здравствуйте!

- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Вы любите путешествия?

- Да!

- Но сначала ответьте мне на вопрос - какое сейчас время года?

-Весна!

- Правильно, весна. А вы хотите вместе со мной отправиться в путешествие в весенний лес?

- Да!

- Скажите, пожалуйста, ребята, что мы с вами можем увидеть в весеннем лесу?

- Трава начинает пробиваться, зеленеть, листья появляются на деревьях.

- А что можем услышать?

(звучит запись - птичьи голоса- Слайд 1 Красочный лес)

- Птички поют.

- Правильно. Ребята, вы знаете, сегодня к нам пришли не только гости, но и сама Весна к нам пожаловала в гости. Только надо ее позвать.

«Весна, Весна, появись! Весна, Весна, покажись!»

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? У меня случилась беда: злая Баба-Яга заколдовала мой лес и в нем пропали все краски и звуки! 

(Слайд 2 – Лес черно-белый;

Слайд 3 Баба Яга+смех Бабы Яги)

 Без вашей помощи мне не справиться. Приглашаю вас в мой чудесный и загадочный лес. Вы готовы? Но пойти в волшебный лес смогут только самые послушные, самые смелые и дружные ребята!

Логопед: Давайте расскажем и покажем нашей гостье какие мы дружные и послушные! Приглашаем и нашу гостью в наш круг!

Собрались ребята вкруг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Весна: Ребята, а хорошо ли вы знаете, какая погода бывает весной?

Мяч весенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!

(кому брошу мяч, тот и будет отвечать)

(слайд 4 – Волшебный мячик)

Если дует ветер (погода какая) – ветреная, если тепло-, если пасмурно-, если солнечно-, если сыро-, а если идет дождь, какая погода? Дождливая! Ой, ребята, кажется, начинается дождь! 

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

(дождик начинается – барабаним одним пальчиком по ладошке, дождик все сильнее – барабанит 2й,3й,4й пальчик и сильный дождь – хлопаем в ладоши)

Логопед: Замерзли, холодно! Давайте погреемся!

Массаж «Дождик»

Дождик бегает по крыше

Бом! Бом! Бом! (стучат ладонями по спинам друг друга)

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите

Бом! Бом! Бом! (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте

Бом! Бом! Бом! (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду-тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом! (поглаживают ладонями)

Весна: Молодцы! Вы правильно ответили, и в лес вернулся шум дождя

(слайд 5 – дождь + шум дождя)

А вот и дорожка в лес (слайд 6 – листья нераскрашенные)

Ребята, все листочки бесцветные, это проказы вредной Бабы-Яги.

(листья из картона повернуты белой стороной вверх)

Листья снова станут цветными, если вы правильно ответите на вопросы

(картинки деревьев на магнитной доске)

Давайте посмотрим, какие же деревья у нас растут на нашей волшебной поляне? (Рябина, дуб, клен, береза, осина)

Весна: Ребята, подойдите ко мне те, у кого листья упали с березы.

Листья с березы какие? (березовые)

Вот лист с дуба, значит, он какой…дубовый! лист рябины, лист осины, лист клена (дети прикрепляют листики на доску, перевернув их цветной стороной)

Весна: Сколько березовых листочков? Какого они цвета? Посчитайте дубовые листики! Каких листочков больше?

Логопед: Посмотрите, кто это спрятался под листочком?

Нет ушей, не видно ножек

Шар колючий – это….(ежик) 

(слайд 7 - Ежик)

Ежик хочет нам помочь расколдовать лес!

(Игра с мячами Су-Джок)

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

Еж по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно - да, да, да

Посмотрите, какое задание нам приготовил ежик (штриховка разноцветными карандашами «листья из леса»)

Раз-два-три – штриховать начни!

(вы все правильно сделали и вернули листочкам их цвет) 

(слайд 8 – Листья в цвете)

Весна(слайд 9 - Баба Яга+смех Бабы Яги) 

Злая Баба-Яга расставляет нам ловушки, не хочет, чтобы мы расколдовали лес! 

Посмотрите только, какую пасмурную погоду она на лес наслала?

(слайд 10 – Пасмурный, темный лес))

Я вам предлагаю сделать ясную погоду, чтоб появилось солнышко.

Игра «Подбери слово» (солнце какое)

(На полу лежит круг, дети, говоря слово, прикрепляют новый лучик и придумывают прилагательное к слову солнце).

Логопед: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.  Благодаря вам в лесу появилась вот такая яркая полянка 

(слайд 11 – Зеленый, солнечный лес))

А теперь нам пора на следующую полянку. Возьмемся крепко за руки, в заколдованном лесу нельзя потеряться. Пойдем в правую сторону.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать

На носочки встали, к лесу побежали,

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.

Ребята, а где же это мы с вами оказались? Кругом какое-то болото и сплошные кочки. Смотрите, а там что? (находят и поднимают на кочках конверт с письмом). Да это же письмо от Бабы Яги! Что она нам с вами пишет?

«Ох, повеселюсь сейчас и запутаю я вас!

Картинки верно расставляйте

И мимо кочек не ступайте!»

Ребята, смотрите в конверте и картинки лежат (каждому ребенку раздается по картинке)

А задание нам Баба Яга дала вот какое – надо произнести слово, что изображено на картинке и поделить его на слоги. Сколько в слове окажется слогов, ту дорожку из кочек и выбирайте (перед детьми дорожки из 1 кочки, 2-х кочек, 3-х кочек, 4-х кочек – по количеству слогов в словах).

Вы настоящие молодцы! И с этим заданием справились!

Отправляемся дальше.

Ребята, ну вот мы и наследующей полянке.

Вы заметили, как тихо стало в лесу? Я так давно не слышала пения птиц.

 Баба-Яга забрала все звуки леса. Ребята, а каких птиц знаете вы? Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

Правильно. Перелетные птицы весной возвращаются из теплых краев, но злая Баба-Яга мешает нашим птичкам вернуться в свой лес. Давайте им поможем.

Послушайте мои загадки(слайд 12)

(Дети говорят отгадки - на экране появляются птицы поочередно)

  1. Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей (грач)

  1. Эту птицу каждый знает:

На шесте его дворец.

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день (скворец)

  1. Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Все вокруг ему внимает!

А певец тот (соловей)

  1. Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут (кукушки)

  1. Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Логопед: Давайте поможем птичкам вернуться в наши края? Послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много (грач-много грачей, скворцы, соловьи, кукушки, ласточки)

Весна: Бабе-Яге так понравилось какие вы дружные и умелые ребята! Она решила расколдовать лес и вернуть все краски и звуки. 

(Слайд 18 – Веселая Баба Яга + волшебная музыка;

Слайд 19 – Красочный лес + звуки леса)

Весна читает стихотворение:

Солнце радостно смеётся.

Звон капели раздаётся.

Ручейки звенят, бегут.

Птицы весело поют.

Шагает по земле весна,

В гости к нам она пришла.

Солнце дарит всем улыбку

И тепло своих лучей

Маленьких птичек возьми дружок скорей!

Логопед: Весна вам дарит птиц (ласточек) как признак весны. Вы сейчас можете сесть за столы и разукрасить их и оставить себе на память от весны.

Ну вот ребята нам с вами и пора возвращаться в детский сад. Для этого мы должны с вами выполнить определенное упражнение.

Вправо, влево повернись, в детском саду очутись!

Понравилось вам путешествовать по заколдованному лесу?

Что оказалось трудным? (особенно интересным) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе«Путешествие с Золушкой в стра...

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе, направленное на обучение детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, высоте, закреплять знания о геометрических фигурах,...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».

При составлении занятия  использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».Ваш...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе ТНР «Фантастическое путешествие на Марс»

Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе обобщения знаний об окружающем мире....