Игровые приемы автоматизации шипящих звуков.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Платонова Наталия Олеговна

Презентация включает в себя традиционные и инновационные приемы постановки и автоматизации шипящих звуков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Игровые приемы для автоматизации шипящих звуков Автор-составитель у читель-логопед:Платонова Н.О .

Слайд 2

Способ постановки Ш (Ж) зависит от характера и тяжести дефекта: По подражанию (от артикуляционного уклада) Смешанный (преобладающий) Приёмы постановки: От звука Т – произносить длительно с придыханием, рот полураскрыт, губы округляются, язык перемещается за верхние зубы, зубы несколько сближаются, выдох удлиняется. От звука С – длительно произносить звук, при этом перемещать кончик языка за верхние зубы к альвеолам шпателем. От звука Р ( если он есть) – при произнесении звука шпателем задержать вибрацию кончика спинки языка и отодвинуть его назад

Слайд 3

Постановка звуков Ч, Щ. Звук Ч – от звука Т или Ть . Губы раскрыть «рупором», зубы сомкнуты, быстро с придыханием произносить ть-ть-ть , надавливая на щёки и прижимая их к коренным зубам. Кончик языка касается альвеол и отводится кзади. (д.б. резкая сила выдоха, короткий вдох) Звук Щ – от Сь . С помощью шпателя удерживаем язык у альвеол. Ребёнок в это время произносит сь ; от правильного звука Ч (ребёнок тянет звук Ч, вторым звуком будет слышиться Щ)

Слайд 4

Упражнение «Змейка». Помоги змейке добраться до своего домика. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ш-Ш-Ш... Упражнение «Пчёлка жужжит». Помоги пчёлке собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ж-Ж-Ж... Упражнение «Почистим дорожку». Помоги маме Медведице почистить дорожку около доми­ка. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Щ-Щ-Щ... Упражнение «Паровозик». Помоги паровозику доехать до вокзала. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ч-Ч-Ч... Изолированное произношение звуков.

Слайд 5

Взрослый: Надувала кошка шар - Ребенок: Ш, Ш, Ш, Ш, Ш, Ш. Изолированное произношение звука «Ш»

Слайд 6

Взрослый: А котенок ей мешал. Подбежал и лапкой … Ребенок: Цоп!

Слайд 7

Взрослый: А у кошки шарик – хлоп! Ребенок: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш. ХЛОП!

Слайд 8

Изолированное произношение звука «Ж» Взрослый: Жук упал, а встать не может… Ребенок: Ж , Ж , Ж , Ж , Ж , Ж .

Слайд 9

Взрослый: Ждёт он, кто ему поможет… Ребенок: Ж , Ж , Ж , Ж , Ж , Ж .

Слайд 10

Изолированное произношение звука «Ч» Взрослый: Танечка чётко отбивает чечетку… Ребенок: Ч , Ч , Ч , Ч , Ч , Ч .

Слайд 11

Взрослый: Ни у кого чечётка не звучит так чётко Ребенок: Ч , Ч , Ч , Ч , Ч , Ч .

Слайд 12

Изолированное произношение звука «Щ» Взрослый: Щука проглотила щётку, щётка ей щекочет глотку… Ребенок: Щ , Щ , Щ , Щ , Щ , Щ .

Слайд 13

Взрослый: Удивительное дело! Что же я за рыбку съела? Ребенок: Щ , Щ , Щ , Щ , Щ , Щ .

Слайд 14

Игровое упражнение «Мы — штангисты» Цель: запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением. Можно использовать как физ. минутку в ходе занятий.

Слайд 15

Логопед : Подняли штангу! Ребенок: Шта , шта .

Слайд 16

Логопед : Опустили штангу! Ребенок: Шта , шта , шта .

Слайд 17

Цели: 1.Автоматизация звуков в слогах 2.Развитие интонационной выразительности речи с включением мимических упражнений 3.Развитие слоговой структуры слова Игровое упражнение «Разговор Чебурашки и Неваляшки»

Слайд 18

Логопед : Чебурашка сидит и ворчит: што-што-што ! Ребенок: Што , што , што .

Слайд 19

Логопед : Неваляшка спрашивает: «-Почему ты такой сердитый?» Ребенок: Што , што , што ?

Слайд 20

Логопед : Неваляшка говорит: «-Давай дружить!» Ребенок: Што , што , што !

Слайд 21

Логопед : Чебурашка отвечает : «-Давай!» Ребенок: Што , што , што !

Слайд 22

Игровое упражнение «Разговор мартышек». Цель: запоминание и воспроизведение слогового ряда с включением мимических упражнений.

Слайд 23

Логопед : У нас пропали бананы… (грустно) 1ый ребенок: Шма , шма , шма … 2 ой ребенок: Шма , шма , шма ? Логопед : Как пропали бананы? (удивлённо)

Слайд 24

Логопед : Мартышки сидят и плачут. Дети : Шма , шма , шма !

Слайд 25

Логопед : Вот ваши бананы! Дети : Шма , шма , шма ! Шма , шма , шма !

Слайд 26

Подвижная игра «Поезд» Цели: 1.Автоматизация звука Ш в слогах и словах. 2.Координация речи с движением. 3.Развитие темпа и ритма речи.

Слайд 27

Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз (кто-либо из детей). Поезд отправляется по команде «Пошел, пошел, пошел». Темп постепенно ускоряется. Подъезжают к станции и говорят: «Дошёл, дошёл, дошёл» (замедленно: ш, ш, ш — выпустил пар). Затем дается звонок, свисток — и движение возобновляется.

Слайд 28

Подвижная игра « Тише, тише: Маша пишет! » Цели: 1.Автоматизация звуков Ш в словах предложениях. 2 .Развитие памяти и внимания.

Слайд 29

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши (такое имя дается любому выбранному ребенку) и тихо говорят: «Тише, тише: Маша пишет, наша Маша долго пишет, а кто Маше помешает, того Маша догоняет». После этих слов дети бегут в домик (отведенное педагогом место), а тот, кого Маша догонит, должен придумать и сказать слово со звуком ш . Потом выбирают новую Машу (или Мишу).

Слайд 30

Подвижная игра «Жадный кот» Цели: 1.Автоматизация звуков Ш и Ж в словах , предложениях. 2.Дифференциация звуков Ш и Ж в словах. 3.Развитие памяти.

Слайд 31

Выбирают водящего. Он кот. Кот садится в угол и говорит: «Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю — и в рот». Остальные дети — мышки. Они проходят мимо кота и испуганно шепчут: «Тише, тише, кот все ближе, ближе».

Слайд 32

Игровые упражнения с использованием суд-жок . Цели: 1.Автоматизация поставленных звуков . 2. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга. 3. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

Слайд 33

Проговаривание различных стишков, насыщенных автоматизируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами.

Слайд 34

На правой руке: Этот малыш — Па ша, (на большой палец) Этот малыш — Ванюша, (указательный) Этот малыш — Алёша, (средний) Этот малыш — Антоша, (безымянный) А меньшого малыша зовут Мишуткою, друзья (мизинец)

Слайд 35

На левой руке: Эта малышка — Танюша, Эта малышка — Ксюша, Эта малышка — Маша, Эта малышка — Даша, А меньшую зовут Наташа.

Слайд 36

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков »

Семинар-практикум для педагогов:"Как сделать скучное интересным?Игровые приёмы автоматизации  звуков"...

Консультация для родителей "ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12915498","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"3508","width":"2480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"129...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ для воспитателей «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»

Автоматизация звуков – один из утомительных, сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидак...

Игровые приемы автоматизации звуков речи.

В данной методической разработке мною предложены материалы, используемые в работе с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения. Использование данных приемов на логопедических занятиях по автоматизации...

Игровые приемы автоматизации звуков дома с родителями

Игровые приемы автоматизации звуков (для родителей)...

Использование игровых приёмов для автоматизации шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста

Я решила объединить процесс автоматизации звуков,  зачастую длинный и однообразный связанный с игрой. Цель: добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в ...

Игровые приемы автоматизации поставленных звуков

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков. Его цель заключается в то...