Как запомнить буквы
консультация (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Вячеславовна

Иногда, начиная обучать ребенка грамоте, мы сталкиваемся с такой проблемой: ребенок не может запомнить название буквы, путает ее с другими, при письме может напечатать ее неверно. Существуют специальные упражнения, помогающие уменьшить и предотвратить появление ошибок этого типа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zapomnit_bukvy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ?

   Иногда, начиная обучать ребенка грамоте, мы сталкиваемся с такой проблемой: ребенок не может запомнить название буквы, путает ее с другими, при письме может напечатать ее неверно.

   Существуют специальные упражнения, помогающие уменьшить и предотвратить появление ошибок этого типа.

   На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Нужно говорить о буквах, произнося их звуками: не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом  произносить их быстро и кратко. Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги.

   При изучении букв не нужно использовать азбуки, в которых буква подкреплена только одной картинкой, так как при узнавании буквы ребенок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы, а иногда и только картинку.

   Придумывая с ребенком слова с заданного звука, называйте несколько слов, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась у него с каким-либо определенным предметом.

   Тренироваться выделять первый звук в слове лучше начинать со слов, где гласные «а», «о», «у», «э» в начале и под ударением (Аист, Ослик, Утка, Эхо и так далее), после можно попробовать выделять согласные, не участвующие в слоге-слиянии (к-рот , т-рактор и т. п.).

             Игры, способствующие запоминанию букв

1. Игра «Покажи букву»

Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.

Выложить букву из любого материала:  шнурков, ленточек, проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин,  пуговок, спичек, камушков, карандашей, лапши, конфет, сушек. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста,  и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.

2. Игра «Найди и назови букву»

Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в комнате, где вы  занимаетесь с ребенком. Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее.

Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы, похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их. Буква «с» похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» - на ворота.                                                            Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.

3. Игра «Архитектор»

Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисовать контур буквы, а ребенок пусть ее раскрасит. Каждую карточку разрезать на 2-4 части  и перемешать, а ребенка попросить сложить букву и назвать ее.

4. Игра «Дорисуй букву»

Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.

5. Игра «Узнай букву»

Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.

6. Игра «Что неправильно»

Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.

7. Игра «Найди и подчеркни»

Предложите ребенку найти и подчеркнуть (обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры  ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным .

8. Игра «Магнитная азбука»

Прикрепить буквы на доске и выполнить такие упражнения: «Угадай, какая буква», «Какой буквы не стало?», «Какая буква лишняя?», «С какой буквы начинается слово».

9. Обучающие компьютерные программы, мультфильмы, песни, стихи о буквах, яркие книги-азбуки, раскраски  также помогают запоминать буквы.

Список литературы:

1.Калинина И.Л. Формирование первоначального навыка чтения: проблемы и перспективы // Начальная школа. – 2009. - №2.

2. Кобзарева Л.Г., Кузьмина Т.И.  Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. – М., 2000.

3. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. – СПб., 1997.

4. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – М.: ООО «        Издательство АСТ», СТб.: «Дельта», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребенку запомнить буквы"

Многие дошкольники с нарушениями в речевом развитии с трудом запоминают графический образ буквы. Предлагаю несколько игр, которые помогут вашему малышу запомнить любые буквы. Данные задания можно испо...

Как помочь ребёнку запомнить буквы (советы родителям)

Советы родителям, дети которых испытывают трудности в запоминании букв....

Как помочь ребенку запомнить буквы?

Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?...

Помогите ребёнку запомнить буквы.

Готовый материал для родительского уголка в подготовительной к школе группе. В данном материале содержатся конкретные рекомендации родителям, чьи дети испытывают трудности в запоминании написания букв...

Как запомнить буквы?

Все родители рано или поздно сталкиваются с такими задачами: как научить ребенка алфавиту, как это сделать правильно, чтобы не отбить у малыша желание, и какими методами лучше всего воспользоваться. Н...

«Как помочь ребенку запомнить буквы»

Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?...

«Как помочь ребенку запомнить буквы»

Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Ну...