Презентация. Проект: " Предметно - развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Презентация. Проекта: " Предметно - развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ". Представлен материал о предметно -развивающей среде логопедического кабинета в ДОУ в соответствии с современными требованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1proekt_kabineta.pptx1.45 МБ
Файл k_prezentatsie.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Предметно – развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ» Подготовила: учитель – логопед ЧОУ « Татнефть – школа» г. Альметьевска, РТ, Абубекирова А.Р.

Слайд 2

Современные подходы к предметно –развивающей среде ФГОС ДО придаёт большое значение созданию соответствующей среды, обеспечению необходимыми материалом и оборудованием, а также соблюдению определенных принципов планирования и организации времени. Организация пространства должна способствовать социальному взаимодействию между детьми, взрослыми и детьми, педагогическим коллективом и родителями, разнообразной творческой активности детей. По шкале ECERS – R высокие баллы получают не только за безопасность и максимальный набор оборудования и материалов, а если созданы условия для инициативного действия ребёнка в среде, для выбора и индивидуального общения со взрослым.

Слайд 4

Предметно-развивающая среда должна быть: содержательно-насыщенной , трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

Слайд 5

Содержательно - насыщена

Слайд 6

Трансформируема

Слайд 7

Полифункциональна Педагогическая технология «Клубный час»

Слайд 8

Использование на занятиях детского творчества

Слайд 9

Предметно-развивающая среда должна обеспечивать: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов ; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых , двигательной активности детей, а также возможности для уединения ; реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности; в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей

Слайд 10

Принципы организации предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете системность (материал систематизирован и данные внесены в паспорт кабинета), доступность ( материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, методическая литература и документация логопеда - на верхних полках ), учёт возрастных особенностей детей ( размеры мебели, наглядно- дидактический материал подобран с учётом возрастных особенностей дошкольников), вариативность (варианты использования ряда пособий разнообразны), здоровьесбережение ( имеется основное и дополнительное освещение; проведена пожарная сигнализация ; стены кабинета спокойного светлого цвета, мебель также светлая; на стенах вывешана наглядность - упражнения для глаз).

Слайд 11

Рабочие центры логопедического кабинета: Центр индивидуальной коррекции звукопроизношения и дыхания. Образовательный (учебный) центр. Методический центр. Центр сенсомоторики . Центр дидактического и игрового сопровождения. Центр общей моторики. Центр ТСО и рабочее место учителя – логопеда.

Слайд 12

Центр индивидуальной коррекции звукопроизношения Данный центр оборудован столом, оснащен настенным зеркалом с дополнительной подсветкой - 2 лампами; набором карточек (в контейнерах) для артикуляционной гимнастики, зондами и зондозаменителями для массажа органов артикуляции и постановки звуков, пособиями для развития дыхания и автоматизации звуков. Игрушка - лягушка Квака помогает создавать различные игровые ситуации. Обязательным условием работы логопеда над постановкой звуков – является наличие раковины.

Слайд 13

Образовательный центр Оснащён магнитной доской, над ней 2 настенные лампы, столом – тумбой, этажеркой для индивидуальных зеркал, «звуковых пеналов»; дидактическим настенным набором « Буквоград », комплектом из 2 столов и 5 стульев (вариант -7подушек , 2 мешка - кресло) , что позволяет проводить логопедические занятия в подгруппах. Для проведения подгрупповых занятий может добавляться стол и 2 стула из зоны коррекции звукопроизношения. К каж - дому занятию подбирается наглядно-дидактический материал в зависимости от целей занятия.

Слайд 14

Методический центр Представлен стеллажами в закрывающихся шкафах ( на верхних полках) и содержит следующие разделы: - материалы по обследованию речи детей ; - документация логопеда; - литература по дефектологии, логопедии и детской психологии; - папки и коробки с систематизированным наглядно-дидактическим материалом.

Слайд 15

Центр сенсомоторики Представлен играми на развитие сенсорики и мелкой моторики: различные шнуровки, прищепки, резинки, разноцветные массажные мячи, баночки с разноцветными крышками, трафареты, разрезные картинки, раскраски, книжки с многоразовыми наклейками и т. д., которые находятся в доступном для детей месте - на стеллаже в коробках, подписанных печатными буквами

Слайд 16

Центр дидактического и игрового сопровождения Занимательное игровое обеспечение логопедических занятий представлено: - дидактическими играми на развитие речи и высших психических функций ; наборами кукольных, пальчиковых театров, театров картинок на фланелеграфе и на прищепках . Они хранится на полках стеллажей. Динамичность, красочность и яркость кукольных героев вызывает у детей различные эмоциональные переживания, что в свою очередь благоприятно влияет на познавательную деятельность и обогащает чувственную основу.

Слайд 17

Центр общей моторики

Слайд 18

Центр ТСО и рабочее место учителя – логопеда Рабочий стол учителя –логопеда одновременно является зоной технических средств обучения. Данная зона снабжена аудиодисками и презентациями, материал, которых направлен на автоматизацию звуков , компьютерной логопедической программой «Игры для Тигры».

Слайд 19

Логопедический уголок для родителей В логопедическом уголке ( стенде) могут быть выставлены: Разученные на занятии пальчиковые игры Упражнения для губ, языка Голосовые упражнения на материале гласных звуков Анализ правильной артикуляции изучаемого звука с использованием опорных схем для поз губ и языка Игры на умение различать звуки речи на слух, выделять их из слов, определять место звука в слове, сравнивать их между собой Материал по лексическим темам, методические рекомендации родителям «Экран звукопроизношения»

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

 2 слайд. 

 На развитие  речи  дошкольников  большое влияние  оказывает  развивающая   предметно – пространственная среда.

ФГОС ДО   придаёт  большое   значение созданию соответствующей среды, обеспечению  необходимым  материалом и оборудованием, а также соблюдению определенных принципов планирования и организации времени.

Организация пространства должна  способствовать социальному взаимодействию между детьми, взрослыми и детьми, педагогическим коллективом и родителями, разнообразной творческой активности  детей.

По шкале  ECERS – R   высокие  баллы получают  не  только  за безопасность и максимальный набор  оборудования и материалов, а если созданы условия для  инициативного действия ребёнка в среде, для выбора и индивидуального  общения  со  взрослым.

 3 слайд.

В  группе    для детей с нарушениями речи  такой  средой  в первую очередь  является логопедический   кабинет. Размышляя о своей  профессии, приходишь  к выводу, что учитель – логопед это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей правильно и красиво говорить, но и создать условия для овладения  речью.

4 слайд. 

Окружающая обстановка должна быть:

 -содержательно-насыщенной,

-трансформируемой,

-полифункциональной,

-вариативной,

-доступной,

-безопасной.

 5 слайд.

-содержательно-насыщенной

6 слайд.

-трансформируемой

7 слайд.

-полифункциональной (кабинет может использоваться для педагогической технологии « Клубный час», т.  е. технологии социализации детей в дошкольном учреждении. « Клубный час» заключается в том, что дети в течении одного часа могут перемещаться  по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила);

-вариативной,

-доступной,

-безопасной

8 слайд.

- привлекательной  для поддержания   интереса к занятиям – поэтому в оформлении пространства  в большей степени  должно использоваться  детское творчество и  совместное творчество детей и родителей,

9 слайд.  

Предметно-развивающая среда должна обеспечивать:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов;
  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых , двигательной активности детей, а также возможности для уединения ;
  •  реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности;
  •  в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учёт возрастных особенностей детей

Предлагаю  свой взгляд  на оснащение логопедического  кабинета.

Структура предметно – развивающей среды логопедического  кабинета  определяется целями коррекционно – образовательной работы.

Так как  ФГОС ДО  подразумевает создание  благоприятных  условий  для развития  детей  в соответствии  с их возрастными   и  индивидуальными особенностями, наш  кабинет  представляет  собой специально оборудованное  помещение  для подгрупповых и индивидуальных  занятий, который  оснащен наглядно – дидактическим  материалом.

10 слайд.

Организуя предметно – развивающую среду кабинета, нужно руководствоваться следующими принципами:

- системность (материал систематизирован и данные внесены в паспорт кабинета),

-доступность ( материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, методическая литература и документация логопеда - на верхних полках ),

- вариативность (варианты использования ряда пособий разнообразны),

- учёт возрастных особенностей детей ( размеры мебели, наглядно-

-  дидактический материал подобран с учётом возрастных особенностей дошкольников),

- здоровьесбережение (имеется основное  и дополнительное освещение;  проведена  пожарная сигнализация; стены кабинета спокойного светлого  цвета, мебель  также светлая;  на стенах вывешана  наглядность  - зарядка для глаз). На занятиях используются  элементы дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой и нейропсихологической гимнастики , упражнения для развития координации движений, мелкой моторики и зарядка для глаз).

11 слайд.

По оснащению и применению кабинет логопеда  разделён на центры:

  1. Центр  индивидуальной коррекции звукопроизношения и дыхания.
  2. Образовательный  (учебный) центр.
  3. Методический  центр.
  4. Центр  сенсомоторики.
  5. Центр   дидактического и игрового сопровождения.
  6. Центр общей моторики.
  7. Центр ТСО и рабочее место учителя – логопеда.

12 слайд.

Центр  индивидуальной коррекции звукопроизношения и дыхания.

Находится в наиболее освещённом месте, свет слева.

Данный центр оборудован  столом,  оснащен настенным зеркалом с дополнительной подсветкой - 2 лампами;  набором карточек ( в контейнерах) для артикуляционной гимнастики, зондами и зондозаменителями для массажа органов артикуляции и постановки звуков, пособиями для развития дыхания и автоматизации звуков. Игрушка  -  лягушка Квака помогает  создавать различные игровые ситуации. Обязательным условием работы логопеда над постановкой звуков – является наличие раковины.

13 слайд.

Образовательный   центр.

Оснащён  магнитной доской,  дидактическим  настенным набором

« Буквоград», комплектом из 2  столов и  5 стульев

(  вариант -7 подушек , 2 мешка - кресло), что позволяет проводить логопедические занятия в подгруппах. Для проведения  подгрупповых занятий  может  добавляться  стол и 2 стула из зоны коррекции звукопроизношения. К каждому занятию подбирается наглядно-дидактический материал в зависимости от целей занятия.

14 слайд.

Методический  центр.

Представлен  стеллажами  в закрывающихся шкафах   и

содержит следующие разделы:

материалы по обследованию речи детей ;

документация логопеда;

 литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;

 папки и коробки с систематизированным наглядно-дидактическим материалом.

15 слайд.

Центр       сенсомоторики.

Представлен играми на развитие  сенсорики  и мелкой моторики: различные шнуровки, прищепки, резинки,  разноцветные массажные   мячи, баночки с  разноцветными крышками, трафареты,  разрезные картинки, раскраски, книжки с многоразовыми  наклейками и т. д., которые находятся в доступном для детей месте  - на стеллаже  в коробках, подписанных печатными буквами.

16 слайд.

Центр   дидактического и игрового сопровождения.

Занимательное игровое обеспечение логопедических занятий представлено дидактическими играми на развитие речи и  высших психических функций ; наборами кукольных, пальчиковых театров, театров  картинок  на фланелеграфе и на прищепках. Они хранится на полках стеллажей. Динамичность, красочность и яркость кукольных героев вызывает у детей различные эмоциональные переживания, что в свою очередь благоприятно влияет на познавательную деятельность и обогащает чувственную основу.

17 слайд.

Центр общей моторики.

Представлен напольными  играми типа : « Классиков».

18 слайд.

Центр ТСО и рабочее место учителя – логопеда.

Рабочий стол учителя – логопеда одновременно является зоной технических средств обучения. Данная зона снабжена аудиодисками  и презентациями, материал, которых направлен на автоматизацию звуков , компьютерной логопедической программой «Игры для Тигры».

19 слайд.

Логопедический уголок для родителей.

Данная зона расположена на стенде   рядом   с           логопедическим кабинетом  (вариант: в коридоре логопедической группы).

В логопедическом  уголке (стенде) могут быть выставлены:

- Разученные на занятии пальчиковые игры.

- Упражнения для губ, языка.

- Голосовые упражнения на материале гласных звуков.

- Анализ правильной артикуляции изучаемого звука с использованием опорных схем для поз губ и языка.

- Игры на умение различать звуки речи на слух, выделять их из слов, определять место  звука в слове, сравнивать их между собой.

- Материал по лексическим темам, методические рекомендации родителям.

- Материал о развитии и коррекции речи детей.

- «Экран звукопроизношения».

В каждой из групп ДОУ находятся папки с рекомендациями учителя - логопеда для родителей и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно -развивающая среда кабинета.

Организация предметно-развивающей среды требует особого внимания воспитателя и учителя-логопеда, так как она является одним из условий полноценного развития личности ребенка.Проблема создания обогащен...

Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога МДОУ

Моделирование развивающей среды в группах ДОУ строилась:- по направлениям развития и образовательным областям;- с учетом принципа интеграции;- с учетом полоролевой специфики....

Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду

Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...

Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду

Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...

Презентация проекта "Предметно-развивающая среда"

Ребенок – это центральная фигура образования, его объект и субъект. Именно для ребенка и ради него существуют детские сады. На него направлены усилия и надежды педагогов и родителей. ...

Презентация проекта "Предметно- развивающая среда" в группе "Пчелка

Ребенок – это центральная фигура образования, его объект и субъект. Именно для ребенка и ради него существуют детские сады. На него направлены усилия и надежды педагогов и родителей. ...

Проект "Предметно-развивающая среда в кабинете логопеда"

Краткосрочный модульный проект логопедического кабинета «Предметно-развивающая среда в кабинете логопеда»...