Мастер -класс « Использование презентаций при создании кроссвордов в ДОУ» . «Кроссворд-презентация к выпускному утреннику"
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (подготовительная группа)

Матвиенко Любовь  Викторовна

  Скоро выпускные утренники  в ДОУ.  Я предлагаю  кроссворд-презентацию , которая будет интересна учителям-логопедам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Мною представлен краткий  план по созданию кроссворда с помощью ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx863.76 КБ
Файл krossvord_vypusk_1.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация « Использование презентаций  при создании кроссвордов в ДОУ»  . «Кроссворд-презентация к выпускному утреннику»

                                                                                  Учитель-логопед Матвиенко Л.В.

     Я работаю учителем-логопедом в ДОУ. У многих  детей группы с ОНР  нервная система неуравновешенная и подвержена стрессам. Самым лучшим способом снять их является коллективное и индивидуальное  решение кроссвордов. Кроссворды создают положительный эмоциональный настрой,  дарят  радость и познание окружающего мира, успокаивают и расслабляют нервную систему, тренируют память и расширяют кругозор, воспитывают настойчивость в достижении цели, а   самых любознательных дошкольников  подталкивают продолжать  искать ответы в информационных источниках вместе с родителями.

Для  закрепления  материала  по лексическим темам я использую разгадывание кроссвордов. Их составляю сама. С помощью вопросов запоминаются новые, малоизвестные слова, что является эффективной методикой наращивания словарного запаса у детей с ОНР и формирует правильную речь.

В зависимости от цели занятия выбираю  тип кроссворда: обычный, презентация, интерактивная песочница, иногда японские кроссворды.

Отгадывать можно как индивидуально, так и командами, соревнуясь.

Учитываю  этап работы  над кроссвордом  с данной подгруппой (ребёнком). Воспитаннику, находящемуся на начальном этапе, предлагаю внимательно рассмотреть изображенные предметы, назвать их и записать  эти названия в соответствующие клетки (на этапе обучения буквы записывает педагог). На втором этапе провожу работу с заранее приготовленными кроссвордами с целью закрепления знаний . Следующий этап-  дети учатся самостоятельно или при помощи педагога составлять элементарные кроссворды.

Последнее время  дети с интересом относятся к презентациям.

 На примере    кроссворда  к досугу, к выпускному  утреннику в ДОУ, предлагаю рассмотреть примерный вариант создания кроссворда-презентации.

Создание кроссворда-презентации

Так  как прямых инструментов именно для создания  кроссвордов нет, то  используем другие функции. Главное,  чтобы  в итоге зрительно получилось именно то, что мы задумали. Процедура примерно такова.

  1. Планируем какой вид будет иметь кроссворд и какие именно слова будут вами  в него вноситься.
  2. Создаём клеточки,  для слов. Это и будет основой кроссворда. При желании подбираем картинки- подсказки   ко всем словам (их  мы расположим  вокруг каркаса с кроссвордом)
  3. Наполняем  каркас  соответствующим текстом:  заполняем ячейки буквами для создания нужных слов.    В результате  получаем  кроссворд.  
  4. Вставляем   в  слайд нумерацию (минимальный размер, который будет восприниматься визуально при демонстрации, но не будет закрывать пространство для слов ).    Вставляем цифры в ячейки для начала слов так, чтобы они были в одинаковых местах (обычно в левом верхнем углу) и не мешали вписанным буквам.
  5.   Можно добавить анимирование (например,  вылет  букв или   появление   картинок)  .  ..                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Теперь кроссворд стал интерактивным.

Заключение. При демонстрации поле для ответов будет абсолютно пустым, и для отображения ответа нужно нажать стрелочку вниз. Педагог сможет делать это, например, когда дети смогли правильно ответить.

Скоро  выпускные утренники  в ДОУ.  Я предлагаю  кроссворд, который будет интересен учителям-логопедам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.

 Кроссворд  в двух вариантах:

  • Первый с использованием  интерактивной доски или  интерактивной панели на утреннике.  Кроссворд в Power Point в форме презентации, где постепенно открываются     слова . Это делает презентацию необычной и интересной.(План работы над презентацией смотри выше).
  • Второй  вариант-кроссворд в форме плаката.

Информация к кроссворду

По горизонтали

1.В нём хранят ручки, карандаши.

2.Предмет для  измерений .

3. Что начинается в школе после звонка?

4.Она бывает в клеточку, бывает в линию, в ней пишут.

5. Им пишут на доске.

6.В нём ученики записывают домашнее задание, учитель ставит оценки.

7.Ребёнок, который  учится  в школе.

8.За ней  сидят на уроках.

По вертикали

Перемена

     Чтобы  привить ребёнку интерес  к кроссворду взрослому самому  важно проявлять находчивость, изобретательность, умение вызывать положительный эмоциональный отклик  у ребёнка, способность вариативно  применять на практике ИКТ.

C:\Users\Сергей\Desktop\Кроссворд к выпускному утреннику в ДОУ.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Е Н А Л 2 Л И Н Й К А 3 У О К 4 Т Т Р А Д Ь 5 Е Л 6 Д Н В Н И К 7 У Ч Е И К 8 П Р Т А

Слайд 2

1 П Е Н А Л 2 Л И Н Й К А 3 У О К 4 Т Т Р А Д Ь 5 Е Л 6 Д Н В Н И К 7 У Ч Е И К 8 П Р Т А

Слайд 3

1 П Е Н А Л 2 Л И Н Е Й К А 3 У О К 4 Т Т Р А Д Ь 5 Е Л 6 Д Н В Н И К 7 У Ч Е И К 8 П Р Т А

Слайд 4

1 П Е Н А Л 2 Л И Н Е Й К А 3 У Р О К 4 Т Т Р А Д Ь 5 Е Л 6 Д Н В Н И К 7 У Ч Е И К 8 П Р Т А

Слайд 5

1 П Е Н А Л 2 Л И Н Е Й К А 3 У Р О К 4 Т Е Т Р А Д Ь 5 Е Л 6 Д Н В Н И К 7 У Ч Е И К 8 П Р Т А

Слайд 6

1 П Е Н А Л 2 Л И Н Е Й К А 3 У Р О К 4 Т Е Т Р А Д Ь 5 М Е Л 6 Д Н В Н И К 7 У Ч Е И К 8 П Р Т А

Слайд 7

1 П Е Н А Л 2 Л И Н Е Й К А 3 У Р О К 4 Т Е Т Р А Д Ь 5 М Е Л 6 Д Н Е В Н И К 7 У Ч Е И К 8 П Р Т А

Слайд 8

1 П Е Н А Л 2 Л И Н Е Й К А 3 У Р О К 4 Т Е Т Р А Д Ь 5 М Е Л 6 Д Н Е В Н И К 7 У Ч Е Н И К 8 П Р Т А

Слайд 9

1 П Е Н А Л 2 Л И Н Е Й К А 3 У Р О К 4 Т Е Т Р А Д Ь 5 М Е Л 6 Д Н Е В Н И К 7 У Ч Е Н И К 8 П А Р Т А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Создание обучающих игр средствами Power Point"

Данный мастер-класс будет интересен начинающему пользователю мультимедийной программы Power Point, которая раскрывает вопрос, как с помощью гиперссылок сделать презентацию нелинейной, т.е. перех...

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологиий для формирования эмоциональной...

Мастер – класс для педагогов «Создание мультимседийной презентации в программе Power Point. Создание гиперссылки»

Цель: расширение представлений о возможностях  мультимедийной презентации.Задачи: 1. Познакомить педагогов сс способами создания слайдов в презентации.             ...

Мастер-класс для воспитателей "Создание уголка психологической разгрузки в группе детей старшего дошкольного возраста"

Для современных дошкольников в эмоциональном плане характер­ным является, с одной стороны, понижение эмоционального тона, усиле­ние негативных эмоциональных проявлений и как результат этого - сни­жени...

Мастер-класс для воспитателей «Создание и использование сенсорной коробки».

Цель: познакомить педагогов с видами сенсорной коробки и ее использованием в образовательном процессе ДОУ. ...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Презентация Мастер-класс для родителей «Создание и использование сенсорной коробки».

Мастер-класс для родителей «Создание и использование сенсорной коробки»....