Главные вкладки

    Логопедическое занятие детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Космос"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Логопедическое занятие детей старшего дошкольного возраста

    (Обучение грамоте. Знакомство с буквой Э э)


    Тема: Космос

    Цель занятия: Закрепление знаний о космосе. Знакомство с новой буквой Э.

    Коррекционно – образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Э э.

    Коррекционно – развивающие задачи: фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

    Воспитательные задачи.  Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование: магнитная доска, тетрадь №2, дощечки с резиночками, контейнер с фишками.

    Предварительная работа: чтение отрывка из рассказа «Незнайка»

     

    Ход занятия

    1.Организационный момент. (Уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыка звукового анализа слов. Объявление темы занятия).

    Логопед встречает детей в дверях кабинета, предлагает им пройти к столу с контейнерами. В контейнере лежат сюрпризы, внутри которых предметные картинки: Космонавт, спутник, ракета, звёзды, луна, планета.

    Логопед здоровается с детьми и предлагает им найти сюрприз, открыть его и рассмотреть картинки.

    Логопед: Посмотрите на свои картинки. Вспомните названия   предметов и живых объектов, изображённых на них. Сядет тот, у кого название начинается со звука К.

    Садится ребёнок, у которого на картинке нарисован космонавт.

    Логопед: Теперь можно сесть тому у кого слово начинается со звука Р

    Садится ребёнок, у которого на картинке нарисована ракета (И т.д).

    Логопед: Ребята, давайте вспомним как зовут космонавта, который первый побывал в космосе.

    Дети: Этого космонавта зовут Юрий Алексеевич Гагарин.

    Логопед: Молодцы ребята!

    Стук в дверь. В кабинет заходит Незнайка.

    Логопед: Ребята, к нам в гости снова пришёл Незнайка

    Здравствуй Незнайка! Что случилось?

    Как ты здесь оказался, ведь ты должен быть в стране сказок.

    Незнайка: Здравствуйте ребята! Да, я должен быть в стране сказок, но я опять перепутал все буквы и поэтому меня отправили к вам выучить новую букву.

    Логопед: А какую же букву ты должен выучить?

    Незнайка: Я не знаю! 

    Логопед: Но может быть ты знаешь, как она выглядит?

    Незнайка: Не знаю!

    Логопед: А может ты знаешь как она произносится?

    Незнайка: Нет, но я знаю про неё стихотворение. Тот звук, который чаще всего произносится в этом стихотворении, это и есть эта буква.

    Логопед: Незнайка, я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Прочти нам выразительно это стихотворение, а ребята внимательно послушают и скажут нам какой звук встречается чаще всего.

    Незнайка читает стихотворение, акцентированно произнося звук Э.

    Незнайка: Это Эля, Эмма

                      Эдик едут на велосипеде.

    Логопед: Дети, какой звук в этом стихотворении встречается чаще других?

    Дети: Звук Э

    Логопед: Давайте произнесём звук Э все вместе. Вспомним, как мы произносим звуки (воздух вдыхаем через нос и выдыхаем с голосом через рот).

    Дети произносят звук Э.

    Логопед: как вы думаете, звук Э – гласный или согласный?

    Незнайка: согласный!

    Логопед: Дети вы тоже так считаете?

    Дети: Нет! Это звук гласный, потому что он по ётся.

    Логопед: Молодцы ребята! Это действительно гласный звук.

    Каким кружком мы будем его отмечать?

    Дети: красным.

    Незнайка: А у меня для детей есть подарки, я хочу подарить детям звёзды, которые я собрал со сказочного неба. (дарит детям)

    Логопед: Дети, скажите, а в реальности можно звёзды собрать с неба?

    Дети: Нет, они очень далеко, и высоко.

    Логопед: молодцы ребята.

    Логопед: Возьмите в руки по одной звёздочке. Ведь сейчас мы с вами изучаем тему «Космос, а в космосе так много звёзд. Вы будете поднимать звёзды, как только услышите звук Э.

    А ты Незнайка, пожалуйста делай всё вместе с нами.

    Э, и, а, у, э, о, а , э.

    Эмма, утка, иглы, эхо, Эдик, остров, этот.

    Логопед: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны. И ты Незнайка молодец, видно, что очень старался.

     Упражнение «Кто скорее?» (развитие навыка звукового анализа и синтеза)

    Логопед убирает звёзды.

    Логопед: А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?».  Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит наклейку.

    Э  т  а ,

    Что получилось?

    1 ребёнок: эта

    Э   т  и

    Что получилось

    2 ребёнок: Эти

    Аналогично со словами это, эту, этот.

    Логопед: Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит этот звук?

    Дети: Да

    Логопед: Тогда вместе со мной произносим волшебные слова:

    Звук мы в платье наряжаем,

    Звук мы в букву превращаем.

    Показываем образ звука Э.

    Незнайка: а я предлагаю нам немного подвигаться.

    Логопед: конечно Незнайка. Давайте подвигаемся и сыграем в игру «Ракета».

    (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения)

    А сейчас мы с Вами, дети,           

      Улетаем на ракете.   

     На носки поднимись,          

    А потом руки в низ.                                                                                                                 

    Раз, два, потянись.                                                                                                                  

        Вот летит ракета ввысь!         

    Логопед: Ребята садитесь за свои парты.

    Давайте разберёмся, из каких элементов состоит буква Э.

    И соберём эту букву из резинок на дощечках с гвоздиками.

    Буква Э состоит из полукруга, открытого влево и горизонтальной палочки в его середине. (Демонстрируем на доске, после на дощечке).

    Дети выполняют работу.

    Логопед: хвалит детей и Незнайку за выполненную работу.

     Дети перед вами листы. Что вы видите в её верхней части?

    Дети: Букву Ээ, страуса эму и кружки для анализа слова эму.

    Логопед: Верно. Раскрасьте большую и маленькую буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется?

    Дети: красный, потому что это буква Ээ – гласная.

    Дети раскрашивают буквы.

    Логопед: буквы мы пропишем с вами на индивидуальных занятиях.

    Выполните звуковой анализ слова эму, раскрасьте кружки под ним.

    Дети выполняют задание. Логопед предлагает им прокомментировать задание.

    Дети, с какой буквой мы сегодня познакомились?

    Дети: с буквой Э.

    Логопед: Незнайка, я надеюсь, что мы помогли тебе запомнить эту букву, и постарайся больше никогда не путать её с другими буквами. Нам пора прощаться с тобой, а тебе возвращаться в свою сказочную страну.

    Но для того, чтобы ты попал в сказочную страну тебе нужно пройти по волшебной тропинке, которая ведёт в страну сказок, а дети тебя проводят.

    Дети вместе с Незнайкой проходят по волшебной тропинке. Прощаются с ним, и возвращаются назад в реальность.

    Окончание занятия. (оценка работы детей)

    По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выполнили, рассказывают о том, что узнали нового и интересного.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logoped._otkrytoe_zanyatie_s_uchas._rod.docx18.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедическое занятие детей старшего дошкольного возраста

    (Обучение грамоте. Знакомство с буквой Э э)


    Тема: Космос

    Цель занятия: Закрепление знаний о космосе. Знакомство с новой буквой Э.

    Коррекционно – образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Э э.

    Коррекционно – развивающие задачи: фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

    Воспитательные задачи.  Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование: магнитная доска, тетрадь №2, дощечки с резиночками, контейнер с фишками.

    Предварительная работа: чтение отрывка из рассказа «Незнайка»

    Ход занятия

    1.Организационный момент. (Уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыка звукового анализа слов. Объявление темы занятия).

    Логопед встречает детей в дверях кабинета, предлагает им пройти к столу с контейнерами. В контейнере лежат сюрпризы, внутри которых предметные картинки: Космонавт, спутник, ракета, звёзды, луна, планета.

    Логопед здоровается с детьми и предлагает им найти сюрприз, открыть его и рассмотреть картинки.

    Логопед: Посмотрите на свои картинки. Вспомните названия   предметов и живых объектов, изображённых на них. Сядет тот, у кого название начинается со звука К.

    Садится ребёнок, у которого на картинке нарисован космонавт.

    Логопед: Теперь можно сесть тому у кого слово начинается со звука Р

    Садится ребёнок, у которого на картинке нарисована ракета (И т.д).

    Логопед: Ребята, давайте вспомним как зовут космонавта, который первый побывал в космосе.

    Дети: Этого космонавта зовут Юрий Алексеевич Гагарин.

    Логопед: Молодцы ребята!

    Стук в дверь. В кабинет заходит Незнайка.

    Логопед: Ребята, к нам в гости снова пришёл Незнайка

    Здравствуй Незнайка! Что случилось?

    Как ты здесь оказался, ведь ты должен быть в стране сказок.

    Незнайка: Здравствуйте ребята! Да, я должен быть в стране сказок, но я опять перепутал все буквы и поэтому меня отправили к вам выучить новую букву.

    Логопед: А какую же букву ты должен выучить?

    Незнайка: Я не знаю!  

    Логопед: Но может быть ты знаешь, как она выглядит?

    Незнайка: Не знаю!

    Логопед: А может ты знаешь как она произносится?

    Незнайка: Нет, но я знаю про неё стихотворение. Тот звук, который чаще всего произносится в этом стихотворении, это и есть эта буква.

    Логопед: Незнайка, я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Прочти нам выразительно это стихотворение, а ребята внимательно послушают и скажут нам какой звук встречается чаще всего.

    Незнайка читает стихотворение, акцентированно произнося звук Э.

    Незнайка: Это Эля, Эмма

                      Эдик едут на велосипеде.

    Логопед: Дети, какой звук в этом стихотворении встречается чаще других?

    Дети: Звук Э

    Логопед: Давайте произнесём звук Э все вместе. Вспомним, как мы произносим звуки (воздух вдыхаем через нос и выдыхаем с голосом через рот).

    Дети произносят звук Э.

    Логопед: как вы думаете, звук Э – гласный или согласный?

    Незнайка: согласный!

    Логопед: Дети вы тоже так считаете?

    Дети: Нет! Это звук гласный, потому что он по        ётся.

    Логопед: Молодцы ребята! Это действительно гласный звук.

    Каким кружком мы будем его отмечать?

    Дети: красным.

    Незнайка: А у меня для детей есть подарки, я хочу подарить детям звёзды, которые я собрал со сказочного неба. (дарит детям)

    Логопед: Дети, скажите, а в реальности можно звёзды собрать с неба?

    Дети: Нет, они очень далеко, и высоко.

    Логопед: молодцы ребята.

    Логопед: Возьмите в руки по одной звёздочке. Ведь сейчас мы с вами изучаем тему «Космос, а в космосе так много звёзд. Вы будете поднимать звёзды, как только услышите звук Э.

    А ты Незнайка, пожалуйста делай всё вместе с нами.

    Э, и, а, у, э, о, а , э.

    Эмма, утка, иглы, эхо, Эдик, остров, этот.

    Логопед: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны. И ты Незнайка молодец, видно, что очень старался.

     Упражнение «Кто скорее?» (развитие навыка звукового анализа и синтеза)

    Логопед убирает звёзды.

    Логопед: А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?».  Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит наклейку.

    Э  т  а ,

    Что получилось?

    1 ребёнок: эта

    Э   т  и

    Что получилось

    2 ребёнок: Эти

    Аналогично со словами это, эту, этот.

    Логопед: Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит этот звук?

    Дети: Да

    Логопед: Тогда вместе со мной произносим волшебные слова:

    Звук мы в платье наряжаем,

    Звук мы в букву превращаем.

    Показываем образ звука Э.

    Незнайка: а я предлагаю нам немного подвигаться.

    Логопед: конечно Незнайка. Давайте подвигаемся и сыграем в игру «Ракета».

    (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения)

    А сейчас мы с Вами, дети,                        Маршируют по кругу                                                                                            Улетаем на ракете.                                                                                                                          На носки поднимись,            Подним. на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.                                                                                                             А потом руки в низ.               Опускают руки.                                                                                                  

    Раз, два, потянись.                  Вновь тянутся вверх.                                                                                                            Вот летит ракета ввысь!         Бегут по кругу на носочках.

    Логопед: Ребята садитесь за свои парты.

    Давайте разберёмся, из каких элементов состоит буква Э.

    И соберём эту букву из резинок на дощечках с гвоздиками.

    Буква Э состоит из полукруга, открытого влево и горизонтальной палочки в его середине. (Демонстрируем на доске, после на дощечке).

    Дети выполняют работу.

    Логопед: хвалит детей и Незнайку за выполненную работу.

     Дети перед вами листы. Что вы видите в её верхней части?

    Дети: Букву Ээ, страуса эму и кружки для анализа слова эму.

    Логопед: Верно. Раскрасьте большую и маленькую буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется?

    Дети: красный, потому что это буква Ээ – гласная.

    Дети раскрашивают буквы.

    Логопед: буквы мы пропишем с вами на индивидуальных занятиях.

    Выполните звуковой анализ слова эму, раскрасьте кружки под ним.

    Дети выполняют задание. Логопед предлагает им прокомментировать задание.

    Дети, с какой буквой мы сегодня познакомились?

    Дети: с буквой Э.

    Логопед: Незнайка, я надеюсь, что мы помогли тебе запомнить эту букву, и постарайся больше никогда не путать её с другими буквами. Нам пора прощаться с тобой, а тебе возвращаться в свою сказочную страну.

    Но для того, чтобы ты попал в сказочную страну тебе нужно пройти по волшебной тропинке, которая ведёт в страну сказок, а дети тебя проводят.

    Дети вместе с Незнайкой проходят по волшебной тропинке. Прощаются с ним, и возвращаются назад в реальность.

    Окончание занятия. (оценка работы детей)

    По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выполнили, рассказывают о том, что узнали нового и интересного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп"

    Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп "...

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...

    Методическая разработка занятия по развитию речи в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста

    Методическая разработка занятия по развитию речи в логопедической группе по теме «Весна шагает к нам быстрыми ногами»...

    КОНСПЕКТ Логопедического занятия в старшей группе на тему: «Космос».

    Цели: познакомить детей с темой «Космос».Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова;коррекционно-развивающие: - расширять, активизировать слова по теме;-...

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

    Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...