Проектно-исследовательская деятельность на коррекционно-логопедических занятиях. Как правильно произносить звук [Р].
проект по логопедии (подготовительная группа)

Проект – способ организации совместной деятельности взрослого и ребенка для достижения общей цели. Под проектированием понимается идеальное осмысление и практическое воплощение того, что должно быть. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Именно, исходя из этого, я решила попробовать провести с детьми небольшую исследовательскую работу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogrebnova_e.v._proektno-issled_deyat._zvuk_r.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская деятельность на коррекционно-логопедических занятиях.

Как правильно произносить звук [Р].

                                                       Подготовила: Погребнова Е.В.

                                                                                 учитель-логопед

                                                                                     МБДОУ «Ягодка»

                                                                                      г. Ноябрьск, ЯНАО

Проект – способ организации совместной деятельности взрослого и ребенка для достижения общей цели. Основоположник проектов американский педагог Уильям Кильпатрик представлял учебный процесс в  детском саду, как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт. Под проектированием понимается идеальное осмысление и практическое воплощение того, что должно быть. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Именно, исходя из этого, я решила попробовать провести с детьми небольшую исследовательскую работу.

Коррекционные занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  детского сада  проводятся с  детьми подготовительной к школе группы  с общим недоразвитием речи, имеющими нарушения в звукопроизношении. Цель логопеда – подготовить артикуляционный аппарат ребенка к произнесению трудных для него звуков с помощью специальных артикуляционных упражнений, поставить (вызвать) звук, закрепить его в самостоятельной речи дошкольника. На первом этапе работы необходимо сформировать «физиологический образ» звука.

Без понимания того, где и как расположены органы артикуляции (губы, зубы, язык) при произнесении звука невозможно воспроизведение нужных артикуляционных поз, а, следовательно, усложняется и постановка звука. Частично «физиологический образ» звука можно объяснить с помощью упражнений артикуляционной гимнастики, когда, используя игровые сюжеты и предметные картинки, логопеды развивают подвижность языка, его переключаемость, точность и последовательность движений. Но не все дети сразу правильно выполняют упражнения и воспроизводят нужный артикуляционный уклад.

 Это объясняется рядом причин, например, отсутствие передних резцов у  детей         не дает опору для языка при произношении некоторых звуков. В связи с этим я решила провести вместе с детьми небольшое исследование. А поскольку в начале учебного года самые  дошкольники  не могут самостоятельно это сделать, а тем более оформить результаты, привлекла родителей. У большей части  детей - логопатов нарушено произношение звука [Р], именно поэтому тема нашей исследовательской работы так и звучит «Как правильно произносить звук [Р]».

Цель проекта: осмысление ребенком - логопатом положения органов артикуляции при произношении звука [Р].

Задачи:

-выяснить, какие органы участвуют в образовании речи человека;
-установить, какие из них принимают участие в произношении звука [Р];
-выявить особенности положения органов артикуляции при произношении звука [Р].

Вид проекта:

исследовательский, краткосрочный, индивидуальный

Адресация:

Проект реализуется в рамках Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования   для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Возраст участников: 6-7 лет.

Сроки реализации:  декабрь 2018-2019 учебного года

Ожидаемый результат:  осознанное принятие правильного артикуляционного уклада при произнесении звука [Р].
Предполагаемые критерии оценки эффективности проекта: создание буклета, которым могут воспользоваться другие дети с нарушениями звукопроизношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся правильно произносить звук Ш

Материал можно использовать в качестве консультативного материала для ширмочки-передвижки или в "Уголке для родителей"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

Проектно-исследовательская деятельность на коррекционно-логопедических занятиях.

Коррекционные занятия на логопункте  детского сада  посещают  дети подготовительных групп  с нарушениями звукопроизношения. Цель логопеда – подготовить артикуляционный аппарат ребе...

«Как правильно произносить звук[Р]» Проектно-исследовательская деятельность на логопедических занятиях

Без понимания того, где и как расположены органы артикуляции при произнесении звука (губы, зубы, язык) невозможно воспроизведение нужных артикуляционных поз. Частично «физиологический образ&raqu...

«Как правильно произносить звук[Р]» Проектно-исследовательская деятельность на логопедических занятиях

Без понимания того, где и как расположены органы артикуляции при произнесении звука (губы, зубы, язык) невозможно воспроизведение нужных артикуляционных поз. Частично «физиологический образ&raqu...

Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

Автоматизация звука "Ш"  Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...