Речевые упражнения, способствующие успешному овладению родным языком
консультация по логопедии

Данные упражнения помогут дошкольнику успешно овладеть родным языком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевые упражнения,
способствующие успешному овладению родным языком.

  1. «Назови одним словом или двумя словами» (обобщающие понятия).

Яблоко, груша, апельсин, лимон это -  …(фрукты).

Тарелка, кружка, кастрюля, ложка это - …(посуда).

Самолет, машина, поезд, автобус это - …(транспорт) и т. д.

  1. «Подбери нужные слова» (словарный запас).

Подобрать как можно больше слов, подходящих по смыслу к данному:

Дикие животные это – белка, лиса, медведь, волк, заяц…

Мебель это – шкаф, стол, стул, кресло, кровать…

Одежда это -…

Ягоды это -…

  1. «Что это? Кто это?» (словарь).

Широкая  - лента, дорога...

Круглый - мяч, помидор…

Лохматый - …

Холодный - …

  1. «Скажи наоборот» (антонимы).

Назвать слова, противоположные по смыслу:

толстый - …тонкий,

наливает - …,

острый - ...,

добрый - …,

жидкий -…,

ночь - …и т. д.

  1. «Назови похожее слово» (синонимы).

Подобрать к данному слову, близкое по смыслу, похожее слово:

труд - …работа,

веселый - … радостный,

пламя - …огонь,

неряшливый – неаккуратный, неопрятный и т. д.

  1.  «Назови 5 слов признаков» (признаки предметов).

Назвать 5 признаков предмета:

Платье какое? Шелковое, чистое, пышное, модное, детское.

Яблоко какое? Красное, сочное, спелое, вкусное, сладкое.

Цветок какой? …

Шкаф какой? и т. д.

  1. «Из чего – какой?» (словообразование относительных прилагательных).

Если брюки из шерсти, они какие? (шерстяные)

Если нож из стали, он какой?…

Если туфли из кожи, они какие? …

  1. «Чей? Чья? Чьё?» (словообразование притяжательных прилагательных).

Хвост собаки чей? …собачий

Лапа ежа чья?…

Ухо лошади чьё? ...

  1. «Один – много» (образование множественного числа существительных именительного падежа).

Яблоко - яблоки,

ухо - уши,

стол - …,

ручка - …и т. д.

  1. «Много чего?» (образование множественного числа существительных родительного падежа).

Продолжить предложение, используя слово много:

Один лимон, а много лимонов.

Один шкаф, а много…

Одна игрушка, а много…

  1. «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Назвать слово ласково, по-доброму.

Нос – носик.

Лимон – …

Заяц - …

  1.  «Составь предложение».

Составить предложения по опорным словам.

Даша, покупать, сок (Даша купила сок).

Синица, березка, на , сидеть (На березе сидит синица).

  1. «Считай и называй предметы» (согласование существительных и числительных).

Пересчитать предметы от 1 до 5 или от 1 до 10.

Один огурец, два огурца, три …

Одна груша, две груши, три…

  1. «Жадина» (согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными).

Называть предметы, подбирая к ним слова  мой, моя, моё, мои.

Яблоко – моё яблоко, шуба – моя шуба, банан – мой банан…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ

К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано приблизительно 28 обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель, дикие животные, домашние животные, деревья...

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ.

К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано приблизительно 28 обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель, дикие животные, домашние животные, деревья...

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ.

Речевые упражнения для дошкольников, способствующие успешному овладению родным языком....

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ.

К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано приблизительно 28 обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель, дикие животные, домашние животные, деревья...

Памятка для родителей РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ.

К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано приблизительно 28 обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель, дикие животные, домашние животные, деревья...

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ

К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано приблизительно 28 обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель, дикие животные, домашние животные, деревья...