"В страну изученных предлогов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Флеганова Марина Владимировна

Повторение пройденных предлогов в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         «В стране изученных предлогов»

Цели:

  • сформировать представление о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово. Научить детей правильно использовать предлоги в устной речи.

Задачи:

образовательные:

  • отработать понимание пространственного значения предлогов

     В, НА, ИЗ, ПОД, ЗА; ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, С\СО

  • учить пользоваться предлогами в устной речи;
  • учить выделять  предлоги в тексте
  •  анализировать предложения, упражнять детей в выкладывании схемы предложений с предлогами.

коррекционно-развивающие:

  • развивать память, слуховое и зрительное внимание, мышление;
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
  • развивать монологическую речь;
  • учить детей правильно и логично излагать свои мысли;
  • развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов
  • устранение и предупреждение ошибок в речи детей.
  • Развивать общую моторику.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

  •  символы-предлоги; слова предлоги; набор для составления схемы предложения;
  • предметные картинки;
  • карточки схемы
  • сюжетная картинка;

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать.

НА дороге пёс сидит,
ЗА дорогой столб стоит.
ДО дороги добегу,
ПОД дорогой перейду.
ОТ дороги - кот идёт,
У дороги - поворот.
Нам В рассказе О дороге
Очень помогли...   (Предлоги.)

Сегодня мы отправимся в страну изученных предлогов. Что такое предлог? (Это маленькое слово.)

Чтобы попасть в страну нужно открыть замок на воротах. А сделать это можно выполнив первое задание.

 Каждый предлог мы зашифровали схемой. У вас на столах лежат слова предлоги. Прочитайте их. Подойдите к доске и подберите нужную схему (В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД).  Дети проговаривают.

Все предлоги разложили

И замочек мы открыли.

2 «Прятки»

Предлоги очень любят играть в прятки.  В кабинете  спрятаны предметы. Вы должны их найти. Я вам раздам подсказки. Схема, на которой показано  где искать. (дети разбирают схемы) Алена скажи где ты будешь искать?  «Я буду искать за корзиной»  

Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.       (дети идут искать)

Подойдите к столу. Расскажите, что вы нашли? Откуда взяли предмет?

3. «Внимательные ушки»

Быстро дайте мне ответ.

Это правда или нет?

Дед в печи, дрова на печи. (нет. Дают правильный ответ)

На столе сапожки, а под столом ложки.

Овечки в речке, караси у речки.

Под столом портрет, над столом табурет.

3. «Четвертый лишний»

Садитесь на свои места. Возьмите цветной конверт и достаньте, что там лежит.

Посмотрите внимательно на картинки. Какая картинка лишняя? Почему?

Дети называют все картинки и выделяют лишнюю, с объяснением.

( мяч на столе, кошка на кресле, еж под елкой, подушка на кровати.  Лишняя, еж под елкой. Там предлог под, а на других картинках предлог на.)

4.  Динамическая пауза.

ИЗ-ЗИ моря ИЗ-ЗА гор

Едет дедушка Егор.

Из-за леса, из-за речки

Бегут белые овечки.

Из-за ели, из-за клена

Выбегает жук зеленый

Из-за дома дружно в ряд

Вышел наш большой отряд

5. « Внимательные ушки».

 Я читаю рассказ. Внимательно слушайте, какие предлоги услышите, выкладывайте на столе с лева на право, по порядку.

Весна.

Над лесом все ярче светит солнце. На лесной полянке начал таять снег.  Звенит под деревьями весенний ручеек. Звонко поют в лесу птицы. Медведь вышел из берлоги. Из-под кучи хвороста выполз ёжик. Все теплее и краше весна.

6. Работа с предложением.

 Читаю рассказ ещё раз. Запомните предложения. Какое было 4-е предложение? (Дети смотрят на предлог и называют)  Составьте схему 4-го  предложения.  Сколько слов в предложении? Какое второе слово, четвертое? Какой предлог в предложении?

8. Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие по стране изученных предлогов.

Ребята, вам понравилось в стране предлогов?  Какие задания были для вас интересны?  Какое задание показалось самым трудным?

Мне очень понравилось, как вы выполняли задания.  Вы были внимательны, трудолюбивы и дружны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Использование схем при изучении простых предлогов В, НА, ПОД

Тема изучения пространственных отношений  дошкольниками с ОНР непростая, но довольно интересная. Я использую в своей работе схемы,изготовленные своими руками, которые помогают в овледении предлож...

Знакомство с предлогами «Путешествие в Страну маленьких слов.»

Презентация к НОД "Путешествие в страну маленьких слов" Игры на изучения предлогов с детьми подготовительной группы....

В стране предлогов

Презентация на тему : "Предлоги  в, на, под"...

Календарно тематическое планирование изучение предлогов в старшей и подготовительной группе для детей с нарушением зрения.

Календарно тематическое планирование изучение предлогов в старшей и подготовительной группе для детей с нарушением зрения....

Картинки для изучения предлогов

Картинки для улучшения пространственного восприятия...