Консультация "Дыхательная гимнастика при заикании"
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Вячеславовна

Комплекс дыхательных упражнений, целью которых является освоение техники смешанно - диафрагмального дыхания с активизацией брюшного пресса, сознательное регулирование его ритма, правильное соотношение вдоха и выдоха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика при заикании

Задача гимнастики – освоить технику смешанно-диафрагмального дыхания с активизацией брюшного пресса, сознательно регулировать его ритм, правильное соотношение вдоха и выдоха, распределение выдоха на определенные речевые отрезки, диктуемые логикой.

Рекомендации:

  • Технику дыхательных упражнений следует осваивать в положении лежа, затем сидя на стуле, стоя, с движениями.
  • Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот. Вдох от выдоха нельзя отделять паузой, вдох сразу переходит в выдох.
  • Вдыхать бесшумно. Без напряжения.
  • Выдыхаемый воздух расходовать в основном на гласные звуки (в первую очередь на ударные)
  • На одном выдохе произносить не более 4х слов. Слова произносить слитно, не отделяя одно от другого.
  • Следить за тем, чтобы во время упражнений не было напряжения мышц шеи, рук, груди. Плечи и ключицы чтобы не поднимались при вдохе, а при выдохе не опускались.
  • Необходимо дышать свободно, избегая судорожности и толчков в дыхании.

Упр.1

Лечь на спину, положить ладонь одной руки на грудь, а ладонь другой руки на область живота между пупком и нижней границей грудной клетки. Сделав предварительно глубокий выдох, плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперед, поднимая вашу руку. Грудная клетка остается в покое. Выдох производить плавно, через рот и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается.

Проделать 3-5 таких плавных движений.

На живот можно положить игрушку, наблюдать, как она поднимается месте с животом и опускается (катаем ее)

Упр.2

Вдохнуть носом, сделать быстрый, резкий выдох через рот (мысленно произносить сочетание «ху») 7-10 раз.

Упр.3

Проделать предыдущее упр., выдыхая воздух тремя толчками, следующими один за другим. Не добирать воздух во время секундных остановок в процессе тройного выдоха.

 2-3 раза

Упр.4

«Свисток»- вдохнуть носом, на плавном выдохе воспроизводить тихий, длительный, монотонный свист. Свистеть свободно и легко. Губы не напрягать. Выдыхать экономично.

3-4 раза

Упр.5

Вдох носом, на выдохе протяжно произносить звук м, негромко, на удобной для ребенка высоте голоса. Следить, чтобы выдох был плавным, звук не «качался», исключить мышечное напряжение в области плеч, шеи, гортани, языка.

Проделать подобное упражнение со звуками н, л, р, з, ж, в.  Необходимо протянуть произносимый звук как можно дольше, не изменяя при этом качество звучания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заикание, виды заикания, основные рекомендации родителям заикающихся детей

В статье дается характеристика данного нарушения речи, раскрываются причины возникновения заикания, описываются виды заикания и советы родителям, что нужно делать при том или ином виде этого нарушения...

Заикание. Коррекция заикания.

Что такое заикание, причины его возникновения, симптомы и комплексный подход к преодолению заикания....

Заикание. Характеристика основных методик по преодолению заикания

Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Различное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых авторы п...

Типы течения заиканий. Течение заиканий в разные возрастные периоды

Типы течения заиканий, их характеристика и особенности коррекционного воздействия...

Заикание. Коррекционная работа при заикании

Заикание. Коррекционная работа при заиканииОпределение заикания. Статистика.Интересные факты и историяМеханизм развития заиканияПричины развития заиканияЗаикание у детейФакторы риска развития заикания...