Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет (моторная алалия) на тему: «К нам пришла весна»
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

    Чичваркина Лорэна Эдуардовна

    Цель: Обогащение знаний и активизация словаря по теме «Весна».

    Коррекционные речевые задачи: развивать понимание речи;формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукоподражаний и звукосочетаний.

    Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, мелкой моторики, развивать пространственную ориентировку и неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление).

    Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, самостоятельность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon igra_vesna_dlya_stihotvoreniya.pdf189.16 КБ
    Файл konspekt_kormiteleva_l.e.docx19.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад   «Снежинка»

     

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет (моторная алалия) на тему:

    «К нам пришла весна»

                                                                               

                                                                                                     

    Составила: учитель-логопед

    Чичваркина Л. Э.

    г. Гагарин,

    2019

    Цель: Обогащение знаний и активизация словаря по теме «Весна».

    Коррекционные речевые задачи: развивать понимание речи;формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукоподражаний и звукосочетаний.

    Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, мелкой моторики, развивать пространственную ориентировку и неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление).

    Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, самостоятельность.

    Ход занятия:

    Логопед предлагает рассмотреть картину «Весна».

    Логопед: К нам пришла весна. Давай ощутим её прикосновение.

    1. Самомассаж лица.

    Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

    Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

    По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

    А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

    2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

    Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел по тропинке (иголочка) и слышал, как весело пели птицы, куковала кукушка: «Ку-ку-ку» (звукоподражание). Стучал дятел по дереву, отыскивая маленьких жучков «Д-д-д» (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Вскоре привела тропинка язычка на полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики).  На поляне расцвело много цветов.

    Дыхательное упражнение «Цветочек».

    Соберём цветы в букет и понюхаем их. Сделай глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» (Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

    Язычок долго любовался ими (качели). Скоро тучи закрыли солнышко (парус). Язычок поспешил домой к маме (индюк).

    Логопед зачитывает стихотворение, ребенок подбирает карточки и выкладывает на картинку.

    Логопед: Вот пришла к нам весна,

    После зимы наступила она.

    Солнышко светит и греет,

    Снег на земле чернеет.

    А на речке тает лед,

    А на речке ледоход.

    Ручейки проворно бегут,

    Одуванчики с травкой растут.

    На деревьях набухают почки,

    Из них вылезают листочки.

    Насекомые выползают,

    Птицы с юга прилетают.

    Логопед: Что происходит весной? (ребенок с помощью жестов и звукосочетаний рассказывает по картинке).

    Зрительная гимнастика:

    Лучик вверх, лучик вниз,

    Лучик детям улыбнись,

    Вправо, влево посмотри,

    Вокруг солнца обойди.

    Словесная игра  с движениями «Капель»

    С крыши капает капель: Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
    Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
    Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
    И быстрей звенит капель:Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе).

    Словесная игра  с движениями «Строители»

    Мы без дела не сидим,

    Домик птичкам мастерим.

     Мы построим птичкам дом.

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

    Молоток наш верный друг.

    Вот готов для птичек дом.

    Это кто пожил за морем,

    А теперь летит над полем

    В деревянный свой дворец?

    Это — черненький скворец!

    Логопед: — И к нам прилетел гость скворец-скворушка.

    Словесная игра  с движениями «Маленькая птичка»

    Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам, к нам,

    Маленькой птичке зернышек я дам, я дам, я дам, я дам,

    Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет, клюет,
    Маленькая птичка песенки поет, поет, поет, поет, поет.

    Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил погулять.

    (логопед предлагает  поиграть в мячик су-джок)

    Пальчиковая игра с использованием Су-Джок-терапии «Сказка про Ёжика»

    В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик.

    Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

    Однажды захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке.

    Долго бежал Еж. И вдруг очутился около реки. А через реку был переброшен тонкий мост.

    Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

    А там поляна — большая, круглая, красивая! На поляне много цветов! Красиво, как в сказке!

    Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый...и он на другом берегу!

    Быстро побежал Еж по дорожке. Добрался до своего домика!

    А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!

    Держим шарик в открытой ладони.

    сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

    Катать шарик по ладони вперед- назад.

    Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

    Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

    Круговые движения шариком по ладони.

    Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

    Катать шарик по ладони вперед- назад.

    Зажать шарик в ладошке.

    Подведение итогов:

    Давай поиграем в игру и вспомним о чем мы с тобой говорили.

    Логопед предлагает  поиграть в игру «Даббл «Весна»

    Игра «Даббл «Весна»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )

    Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной алалией. Возраст: 5 лет.

    План - конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с заключением моторная алалия. Тема занятия: мебель, этап автоматизации звука С, закрепление категориального понятия мебель....

    Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 4-5 лет с ОНР на тему "Овощи"

    Конспект занятия направлен на решение следующих задачь:развивать понимание речи;учить отвечать на вопросы;вводить в словарь существительные – названия овощейвводить в речь прилагательные, обозна...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет с ОНР (III уровень речевого развития) на тему «Овощи и фрукты»

    Данный конспект коррекционного логопедического занятия направлен на формирование умения пользоваться обобщающим понятием "овощи" и "фрукты"; закрепление умения дифференцировать ово...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»

    Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...

    Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка средней группы с ОНР по лексической теме: «Домашние животные»

    Данный конспект  занятия рассчитан для детей среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР. Направлен на обогащение словарного запаса ребенка по лексической теме "Домашние ж...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.

    В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...