Консультация для родителей
консультация по логопедии (старшая группа)

Тягнирядно Наталья Олеговна

Работа с родителями детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx352.6 КБ

Предварительный просмотр:

 H:\ПРАКТИКА\картинки\osobyi_rebenok.jpg




Консультация для родителей на тему:

 «Особый ребёнок»H:\ПРАКТИКА\img7_90.jpg

Появление в семье ребёнка - одна из самых больших радостей в жизни. С детьми родители связывают свои самые светлые надежды. Заботы и уход за ребёнком всегда приятны и приносят удовлетворение.

В каждого ребёнка семья вкладывает свои надежды и ожидания. Палитра чувств весьма богата. Почти всегда существует более или менее конкретное представление об ожидаемом ребёнке: каким он будет внешне, что будет делать, как реагировать. Как правило, это идеал здорового ребёнка, , гармонично развивающегося, одарённого во всех областях, которые импонируют родителям. Осознание того, что с ребёнком что-то неладно и надежды на улучшение нет, вызывает у родителей настоящее потрясение. Рушится заветный идеал, готовый образ, и это крушение приносит тоску, безнадёжность, горе.

Дальше наступает этап сопротивления горю. Это отрицание очевидного: всё неправда, произошла ошибка – и механизм самозащиты – нападение, поиск вины и виноватого. Агрессия направлена на внешнее окружение – виноваты все вокруг. И только гораздо позже наступает примирение с действительностью.

Рождение ребёнка с отклонениями в развитии ставит его родителей перед неожиданными проблемами. Семьи «особого» ребёнка поставлены в неодинаковые с другими условия – их опыт несравним с опытом остальных: сколько рухнувших надежд, невероятных трудностей, непреодолимых преград! Исключительность ситуации ведёт к изоляции в обществе или, наоборот, заставляет вынуждать понимание к себе и ребёнку.

Конечно, не в наших силах избавить родителей от всех тягот, но мы можем помочь преодолеть некоторые из них. По реакции окружения родители должны понять, что они не одиноки в своей беде, что их постигло не несчастье, а всего лишь трудное испытание, которое при желании и настойчивости можно преодолеть.

Почти все родители «особых» детей чрезвычайно ранимы, болезненно реагируют на случайный взгляд, жест или вопрос. Они защищаются, атакуя. Это объясняется их жизненной неуверенностью, беспомощностью, тревогой за своего ребёнка. Единственное, что может заставить их почувствовать себя увереннее, это доверие, поддержка, соучастие и сознание

того, что об их ребёнке заботятся. Родители «особого» ребёнка нуждаются в дружеской симпатии, а не во вздохах. Ведь нелегко просить о помощи. А вот симпатия и поддержка принимаются охотно, если выражаются не на словах, а на деле.   


        Поэтому установление тесного контакта и взаимопонимания явилось необходимым условием для создания консультации «особый ребёнок».H:\ПРАКТИКА\img7_90.jpg

Есть специальные клубы «особый ребёнок», целью их создания является психолого – педагогическая поддержка семьи «особого» ребёнка, установление доверительных отношений «детский сад - семья».

Задачи клуба:

1. создание условий для успешной адаптации детей – инвалидов, интеграции их в общество здоровых детей

2. обеспечение преемственности в комплексно – развивающей, реабилитационной работе с детьми со сложными нарушениями в развитии

3. создание благоприятного микроклимата и условий для партнёрского взаимодействия «воспитатели – специалисты – родители» по актуальным проблемам:

- воспитание и обучение, развитие и коррекция «особого» ребёнка в ДОУ и семье

- пополнение и преобразование предметно – развивающей среды в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

- использование вариативных форм общения №педагоги – родители»

- формирование уверенности и комфортности семьи в социуме.

С целью мотивации родителей к партнёрскому взаимодействию, активизации решения проблем воспитания и развития ребёнка в рамках встреч клуба общения вариативно используются различные формы взаимодействия:

- традиционные и организационные встречи ( в начале и конце года)

- семинары – практикумы «Рисуем вместе», «Учимся, играя»

- «игротека для взрослых»

- «досуг воскресного дня» за пределами детского сада

- фотовыставки

- видеосалон «В детском садике своём замечательно живём!»

- экспозиции достижений ребёнка «Я у мамы молодец!»


- круглый столH:\ПРАКТИКА\img7_90.jpg

- совместные трудовые будни (преобразование предметно – развивающей среды группы, участка)

- привлечение родителей к участию в конкурсах детского творчества (городского, регионального, всероссийского уровней)

- «диалог доверия»

- выпуск познавательно – развлекательной газеты «Маленький воробушек»

- обучающие игровые занятия родителей и детей «Мы вместе».

Подготовительный этап (изучение, планирование):

- анкетирование родителей (выявление запросов и потребностей родителей в воспитании и обучении «особого» ребёнка)

- психолого – педагогическая диагностика развития детей

- составление социального паспорта семьи

- партнёрский круглый стол (собеседование по итогам анкетирования и исходящей диагностики со специалистами)

- составление перспективного плана работы клуба с учётом актуальных проблем детей со сложной структурой дефекта и потребностей родителей.

Деятельностный этап:

- организация выставок

- подготовка и разработка памяток

- организация встреч в форме круглого стола, «за чашкой чая о хорошем» (все формы взаимодействия, указанные выше).

Итоговый этап – подведение итогов на заключительной встрече в конце учебного года.

Ежегодное подведение итогов работы клуба демонстрирует определённые положительные результаты. Установление взаимопонимания и более тесного контакта с родителями, с акцентом на том, что возможно для ребёнка (а не на том, что недоступно).


Родители легче идут на партнёрский контакт, когда замечены и оценены по достоинству их усилия. H:\ПРАКТИКА\img7_90.jpg

Родители начинают лучше понимать индивидуальные особенности собственного ребёнка, перед ними открываются реальные возможности его воспитания и обучения.

Родители приобретают навыки игрового и творческого взаимодействия со своим ребёнком.

Расширяется психололго – педагогический кругозор семьи.

Удовлетворение родителей взаимодействием в системе «семья – детский сад».

Полученные знания помогают родителям изменить психологический климат в семье, понять, что их жизнь мало чем отличается от жизни других семей.

Главное – способствовать формированию у родителей «особого» ребёнка позитивного отношения к своей жизни, к окружающему миру.

Помните, вы не одни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...