«Обследование состояния артикуляционного аппарата»
статья по логопедии

Исследование двигательных функций артикуляционного аппарата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proby_na_dizartriyu.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

Статья учителя-логопеда

Гориной Анны Александровны

«Обследование состояния артикуляционного аппарата»

  • Исследование двигательной функции губ по словесной

инструкции после выполнения по показу:

  • сомкнуть губы;
  • округлить губы, как при произношении звука «о» - удержать позу;
  • вытянуть губы в трубочку, как при произношении звука «у» и
  • удерживать данный артикуляционнный уклад.

  • Исследование двигательной функции челюсти вначале по

показу, а затем по словесной инструкции:

  • широко раскрыть рот как при произнесении звука «а» и закрыть;
  • сделать движение нижней челюстью вправо;
  • сделать движение нижней челюстью влево;
  • сделать движение нижней челюстью вперед.

  • Исследование двигательной функции языка (исследование

объема и качества движений языка) по показу и словесной инструкции:

  • положить широкий язык на нижнюю губу и подержать (счет от 1

до 5);

  • положить широкий язык на верхнюю губу и подержать (счет от 1

до 5);

  • высовывание языка лопаточкой;
  • поднять кончик языка к верхним зубам, подержать (счет от 1 до 5) и

опустить к нижним зубам.

  • Исследование динамической организации движений

артикуляционного аппарата проводится по показу, а затем по словесной инструкции при многократном повторении проводимого комплекса движений:

  • оскалить зубы, высунув язык, затем широко раскрыть рот;
  • язык в сторону, поднять вверх, высунуть вперед;
  • широко открыть рот, дотронуться кончиком языка до нижних

резцов, а затем поднять кончик языка к верхним резцам и положить на верхнюю губу.

Функциональные пробы.

Проба № 1

Открыть рот, высунув язык вперед и удерживать его неподвижно по

средней линии с одновременным слежением глазами за перемещающимся в

боковых направлениях предметом (пальцем, карандашом).

Оценивается возможность удерживать язык по средней линии, синкинезии.

Проба № 2

Выполнять движения языком вверх - вниз, при этом руки исследователя ложатся на шею ребенка. Отмечается наличие или отсутствие напряжения шейной мускулатуры при движении языка, синкинезии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа обследования состояния мышц артикуляционного аппарата

Методичка, позволяющая всесторонне обследовать состояние мышц артикуляционного аппарата....

Обследование строения артикуляционного аппарата (сообщение из опыта работы). Влияние аномалий в строении артикуляционных органов на звукопроизношение детей дошкольного возраста.

Прежде чем начать свою работу по обучению ребёнка правильно произносить звуки, я изучаю структурное и функциональное состояние ротовой, глоточной и гортанной областей. Происходит оценка состояния...

Сводная таблица результатов обследования звукопроизношения и состояния артикуляционного аппарата

Сводная таблица результатов обследования звукопроизношения и состояния артикуляционного аппарата...

Обследование артикуляционного аппарата

Цель: изучить особенности обследования различных мышц и групп артикуляционного аппарата.План:*значение полного обследования;*обследование жевательно – артикуляционных мышц и мимико – артик...

схема обследования артикуляционного аппарата ребенка.

1. Обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата начинается с наблюдения за мимической мускулатурой в покое: отмечается выраженность носогубных складок, их симметричность, откры...

Обследование мышц артикуляционного аппарата

План обследование мышц артикуляционного аппарата перед проведением зондового массажа...

Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть I Обследование артикуляционного аппарата, артикуляционной моторики.

Подробная программа обследования артикуляционного аппарата, артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с предоставлением  дидактического материала....