«Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Костикова Надежда Владиславовна

Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования отразились и в содержании коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми  нарушениями. Тесное взаимодействие  учителя-логопеда и родителей становится всё более востребованным на этапе  подготовки детей к школе  в условиях дошкольного учреждения.

    За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители, а все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
    (Е.П. Арнаутова, Т.А.Куликова и другие

Учитель-логопед играет особую роль в повышении педагогической культуры, просвещении родителей. Он планирует и координирует коррекционную работу:

- выстраивает партнёрские отношения с семьёй;

- объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- повышает психолого-педагогическую компетентность и педагогов, работающих с ребёнком;

 - оказывает консультативную помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций;

-  обучает родителей конкретным приёмам логопедической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obrazovatelno-prosvetitelskaya_rabota_uchitelya-logopeda.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель –логопед: Костикова Н.В. МБДОУ № 83

Слайд 2

Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования отразились и в содержании коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями. Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей становится всё более востребованным на этапе подготовки детей к школе в условиях дошкольного учреждения.

Слайд 3

.

Слайд 4

Учитель-логопед играет особую роль в повышении педагогической культуры, просвещении родителей. Он планирует и координирует коррекционную работу: - выстраивает партнёрские отношения с семьёй; - объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; - повышает психолого-педагогическую компетентность и педагогов, работающих с ребёнком; - оказывает консультативную помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций; - обучает родителей конкретным приёмам логопедической работы.

Слайд 5

-помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; -обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; -создать условия для благоприятной адаптации дошкольников к школе; -способствовать развитию у детей познавательной активности, индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей.

Слайд 6

Задачи: - информирование родителей о речевых нарушениях ребёнка; - создание единого коррекционно-развивающего пространства как в ДОУ, так и в домашних условиях; - формирование и совершенствование педагогической компетентности родителей в вопросах развития ребёнка; - педагогическое просвещение родителей, осуществляемое в двух направлениях: внутри детского сада и за его пределами.

Слайд 7

Направления работы с родителями Информационно- просветительское - направленно на повышение психолого -педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития и других психических функций, с учётом индивиду- альных особенностей каждого ребёнка . Обучающее просвещение (практическое) - направлено на обучение роди- телей конкретным приёмам работы, дающие возможность родителям понимать и уметь выполнять рекомендации и задания данные логопедом; - привлечение родителей к активному участию в процессе подготовки ребёнка к обучению в школе.

Слайд 8

КОНСУЛЬТА- ЦИИ ЖУРНАЛЫ ГАЗЕТЫ ПРАКТИКУМЫ ТРЕНИНГИ ПРАЗДНИКИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ПАМЯТКИ ЛОГОПЕД + СЕМЬЯ СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Слайд 9

Консультации

Слайд 10

Карточки с домашними заданиями решают следующие задачи : 1. Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. 2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений. 3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. 4. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. 5. Формирование связной речи: необходимо научить детей разным видам пересказа (подробному, выборочному, краткому), оставлению рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу и т.п.

Слайд 11

КАРТОЧКИ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Слайд 12

СЕМИНАРЫ - ПРАКТИКУМЫ Игровые тренинги Индивидуально - практические консультации

Слайд 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе работы у родителей : - растёт заинтересованность и степень участия в коррекционной работы с детьми; - повышается педагогическая компетентность по вопросам речевого развития детей и подготовке детей к обучению в школе; - возрастает активность детей при совместной работе с родителями; - улучшается динамика речевого развития детей; -формируются творческие способности детей и родителей в совместной деятельности; -развиваются эмоционально –позитивные отношения между родителями и детьми , родителями и учителем –логопедом; - возрастает степень удовлетворённости родителей работой логопеда; -формируется осознание родителями и детьми о необходимости целенаправленной речевой подготовки для успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»

     Взаимодействие с родителями детей, посещающих дошкольные учреждения, осуществляется в разных формах. Оной из эффективных форм современных педагогических технологий является ...

«Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Проблема: Недостаточный уровень грамотности родителей в вопросах речевого развития ребенка.Цель проекта: Изучить возможности комплексного подхода при организации работы с родителями по коррекции речев...

«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Каждый педагог рано или поздно задает себе вопрос: что труднее- работа с детьми или их родителями? Найти Общий язык и направить ОБЩЕЕ дело на пользу ребёнку-это половина успеха.В статье затрагиваются ...

Педагогический проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей - одно из приоритетных напрвлений современного образования. Современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решений проблем речевого ра...