Педагогический проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
проект (старшая группа)

Астафьева Татьяна Юрьевна

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей - одно из приоритетных напрвлений современного образования. 

Современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решений проблем речевого развития.

Активное участие семьи в коррекционном процессе во многом помогает работе учителя-логопеда и ускоряет успехи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon astafeva_proekt.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект « Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями » Автор-составитель: Астафьева Т.Ю., учитель-логопед МБДОУ детский сад «Ручеек » р.п.Токаревка

Слайд 2

« Участие родителей в совместной с логопедом работе… создает благоприятные условия для преодоления несовершенств детской речи.» М.Е.Хватцев

Слайд 3

Актуальность Взаимодействие учителя-логопеда с семьей – одно из приоритетных направлений современного образования. Современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития. Активное участие семьи в коррекционном процессе во многом помогает работе учителя-логопеда и ускоряет успехи детей.

Слайд 4

Цель проекта: формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребенком.

Слайд 5

Задачи: Изучить и проанализировать позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. Подобрать наиболее оптимальные формы и методы взаимодействия с семьей, учитывая индивидуальность каждого из родителей. Рационально спланировать работу с родителями, способствующую их активному включению в коррекционный процесс и апробировать ее на практике. Определить эффективность выбранных нами форм работы с родителями.

Слайд 6

Гипотеза Взаимосвязь работы учителя-логопеда и родителей будет способствовать их активному включению в коррекционный процесс, если: работа будет строиться целенаправленно, систематично, планово, содержать разные формы; учитель-логопед будет иметь индивидуально-дифференцированный подход к каждому родителю и ребенку; отношения между родителями и логопедом будут доброжелательные, и их общая цель будет направлена на коррекцию речевых нарушений ребенка.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие трудности в организации взаимодействия со своим ребенком Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.

Слайд 8

Участники проекта Тип проекта: информационно- практический, открытый, долгосрочный (сентябрь-май) Дети с нарушениями речи Учитель-логопед Родители воспитанников

Слайд 9

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап (сентябрь 2017г.) Основной этап (октябрь 2017г. – апрель2018г.) Заключительный (май 2018г.)

Слайд 10

Диагностика речевого развития ребенка Сбор анамнестических сведений о ребенке Ознакомительная работа с родителями (анкетирование) Составление перспективного плана работы с родителями Подготовительный этап

Слайд 11

Результаты I этапа Восприятие родителями речевых нарушений детей

Слайд 12

Уровень педагогической наблюдательности родителей

Слайд 13

Основной этап Формы работы: Родительские собрания Дни открытых дверей Родительские собрания Дни открытых дверей

Слайд 14

Круглый стол Тематические консультации Онлайн-консультации Беседа за чашкой чая

Слайд 15

«Совместные праздники: «Говорилки», «Моя семья» - Совместный досуг

Слайд 16

Мастер-класс; Семинары-практикумы

Слайд 17

Наглядная информация - специальная литература; библиотека для родителей; буклеты; папки-передвижки; папки-раскладушки; информационные стенды

Слайд 18

Заключительный этап Анализ полученных результатов Презентация Распространение опыта

Слайд 19

Результативность Активность родителей в совместной работе по преодолению речевых нарушений у детей

Слайд 20

Эффективность форм взаимодействия с родителями

Слайд 21

Отношение родителей к речевым нарушениям детей

Слайд 22

Уровень педагогической наблюдательности родителей

Слайд 23

Динамика уровня речевого развития детей

Слайд 24

Распространение опыта Выступление на заседании районного методического объединения воспитателей с презентацией проекта. Размещение на сайте детского сада «Ручеек».

Слайд 25

Востребованность Данный проект может быть реализован в полном объеме в любом ДОУ. Положительная оценка родителей.

Слайд 26

Вывод Опыт работы по данному проекту показал его результативность. Критериями оценки полученных результатов служат: - повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам речевого развития детей рост активности родителей в совместной с учителем-логопедом работе по преодолению речевых нарушений у детей; повышение динамики уровня речевого развития детей.

Слайд 27

Информационные ресурсы Бачина О.В. Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи.- М., 2009. Баринова Г. В. Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка // Логопед в детском саду, 2004, № 1. С. 70-74. Захарова Е.Н. О работе логопеда с родителями. // Логопед, 2006, № 6. С.54 – 58. Михнева Е.Б. Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.// Логопед в детском саду, 2006, № 4. С. 56 – 60. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ, М., 2007 Сайты Интернета:http://www. maam.ru , http://www o-detstve.ru, http://www. logomag.ru, http://www LogoPortal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»

     Взаимодействие с родителями детей, посещающих дошкольные учреждения, осуществляется в разных формах. Оной из эффективных форм современных педагогических технологий является ...

«Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Проблема: Недостаточный уровень грамотности родителей в вопросах речевого развития ребенка.Цель проекта: Изучить возможности комплексного подхода при организации работы с родителями по коррекции речев...

«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Каждый педагог рано или поздно задает себе вопрос: что труднее- работа с детьми или их родителями? Найти Общий язык и направить ОБЩЕЕ дело на пользу ребёнку-это половина успеха.В статье затрагиваются ...

«Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования отразились и в содержании коррекционно-развивающего обучения де...