ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК», как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Жужма Анжелла Владимировна

     Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно - деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. В данной ситуации, педагог должен проявлять  в работе с детьми мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребёнку проявить свои интересы и потребности, а также способствовать развитию их речи. Работая с детьми с ТНР, и сталкиваясь с проблемами в их обучении, нам пришлось искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс освоения детьми материала адаптированной программы. С этой целью мы решили использовать в своей работе методическое пособие – лэпбук.

   Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

   Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде:

  • доступность лэпбука обеспечивает использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность;
  • полифункциональность – использование в различных видах детской деятельности;
  • трансформируемость – использование лэпбука позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации;
  • вариативность – возможность сменяемости дидактического и игрового материала;
  • насыщенность – содержание лэпбука включает в себя достаточно много дидактического и игрового материала для развития дошкольников.

   Приступая к работе над созданием лэпбуков, мы ставили перед собой следующую цель:  обобщить и закрепить знания детей по лексическим темам:

  •   «Осень. Дары осени»»
  •   «Зима. Зимующие животные и птицы»
  •   «Весна»
  •  «Лето»

   Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:


1. Способствовать формированию у детей  интереса к обучению;
2. Формировать и совершенствовать лексико –  грамматический строй речи,

    связную речь;

3. Расширять и закреплять  словарный запас в рамках лексической темы;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание,любознательность;

5. Развивать творческие способности;

6. Развивать  психические процессы (внимание,  память);
7. Развивать мелкую моторику руки;

8. Пополнить развивающую предметно-пространственную  среду группы.

 

    Лэпбук  представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю  папку, которую можно удобно разложить на столе, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

    Содержание лэпбуков отражает тематику лексических тем и включает в себя различные развивающие и творческие задания, расположенные в «кармашках»:

1. Информацию о сезонных изменениях.

2. Мнемотаблицы, алгоритмы для составления описательных рассказов.

3. Наборы картинок.

4. Дидактические игры

5. Картотеки пальчиковых игр.

6. Картотеки загадок.

7. Картотеки стихов, пословиц, примет.

8. Шаблоны для творчества.

   Лэпбук помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Дети учатся собирать информацию и пользоваться ею. Это отличный способ для повторения пройденного.

 Лэпбук помогает систематизировать материал по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования, тем самым способствуя организации индивидуальной, подгрупповой, самостоятельной,  работы с детьми.

   Он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, является формой представления итогов тематической недели.

   Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук даёт возможность нам, педагогам, строить деятельность на основе индивидуальных особенностей детей, создавать условия, при которых сам ребёнок становится активным участником в выборе содержания своего образования. Включённость детей с ТНР в работу с с лэпбуками, позволяет восполнить недостаток общения, расширить кругозор, обогатить жизненный опыт, обеспечить своевременное и эффективное развитие речи, сформировать такие важные качества как:

  • уверенность в собственных силах;
  • любознательность;
  • способность к волевым усилиям;
  • самостоятельность
  • инициативность.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_lepbuk.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК», как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР Жужма А.В. воспитатель

Слайд 2

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях.

Слайд 3

Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: доступность полифункциональность трансформируемость вариативность насыщенность

Слайд 4

Цель: обобщение и закрепление знаний по лексическим темам: «Осень. Дары осени»» «Зима. Зимующие животные и птицы» «Весна» «Лето»

Слайд 5

Задачи: 1. Способствовать формированию у детей интереса к обучению; 2. Формировать и совершенствовать лексико – грамматический строй речи, связную речь; 3. Расширять и закреплять словарный запас в рамках лексической темы; 4. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность; 5. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление); 6. Развивать творческие способности; 7. Развивать мелкую моторику руки; 8. Пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы.

Слайд 6

Лэпбук используется для: групповой, подгрупповой, индивидуальной, самостоятельной работы.

Слайд 7

ЛЭПБУК «ОСЕНЬ»

Слайд 8

ЛЭПБУК «ДАРЫ ОСЕНИ»

Слайд 9

ЛЭПБУК «ЗИМА»

Слайд 10

ЛЭПБУК «ЗИМУЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

Слайд 11

ЛЭПБУК «ВЕСНА»

Слайд 12

ЛЭПБУК «ЛЕТО»

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для педагогов "Информационно-компьютерные технологии как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога."

В данной статье показаны пути повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса с дошкольниками с ЗПР посредством информационно-компьютрных техноогий....

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

ТЕХНОЛОГИЯ ЛЭПБУК КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Представлен опыт работы по использованию лэпбука и его значению в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Технология лэпбук как эффективное средство работы с детьми дошкольного возраста

ТЕХНОЛОГИЯ ЛЭПБУК - ЭТО üинтерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход,...

Игровые тематические комплексы как эффективное средство оптимизации коррекционно-развивающего процесса в работе с детьми с ОВЗ.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.  Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. ...

Эффективные средства, формы и методы работы с детьми ОВЗ по развитию речи.

Общая цель данной статьи - описать работу, проводимую в нашем дошкольном учреждении на основе практики по улучшению речевого развития детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Целью исследования было...