Главные вкладки

    Практическое пособие для работы с детьми, имеющими нарушения речи. «Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ».
    презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

    Киселёва Элла Анатольевна

    ракетическое пособие содержит комплекс упражнений, способствующий формрованию артикуляционного уклада Звуковл-лЬ. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения  этих звуков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon artikulyatsionnaya_gimnastika_l-l.ppt1.1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Практическое пособие дл работы с детьми, имеющими нарушения речи . Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ. Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 Киселева Э.А.

    Слайд 2

    Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

    Слайд 3

    Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ На счёт «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок» Свои губки прямо к ушкам Растяну я как лягушка. А теперь слонёнок я, Хоботок есть у меня. Улыбнуться, открыть рот, Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти. В этом упражнении важно упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык лопаткой положи И под счёт его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять!

    Слайд 4

    Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать её вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой) Положить широкий язык между губами и «пошлёпать» его «пя-пя-пя»

    Слайд 5

    Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ Улыбнуться, открыть рот. На счёт «раз-два» поочерёдно упираться языком То в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз. Я всё выше поднимаюсь, А потом вниз. Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить звук Ы-Ы-Ы. ,Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Паровоз без колёс! Вот так чудо паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл!

    Слайд 6

    Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп упражнения постепенно убыстрять, затем добавить голос, чтобы слышалось «бл-бл-бл». Следить, чтобы язык не сужался, он должен быть широким. Индюку и лучший друг Честно скажет: - Ты – индюк! Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем.

    Слайд 7

    Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ Улыбнись, приоткрой рот. Почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону. Почисти кончиком языка верхние зубы, делая движения из стороны в сторону. Чищу зубы, чищу зубы. И снаружи и внутри. Не болели, не темнели, не желтели чтоб они.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Городской теоретико-практический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющих нарушения речи"

    Выступление на семинаре-практикуме на тему "Эффективность использования пальчиковых игр и физкультурных минуток в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками"...

    Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

    Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

    Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

    Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

    «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)

    laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...

    Артикуляционные сказки по лексическим темам в работе с детьми, имеющими нарушения речи

    Предлагаемые детям артикуляционные сказки, делают занятие интересным, увлекательным, эмоциональным, помогают:·формировать кинестетическую основу движений,· развивать артикуляционную мото...