Конспект логопедического занятия с детьми 6-7 лет. «Экскурсия в «Звукополис»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Флуднева Оксана Владимировна

Конспект логопедического занятия с детьми  6-7 лет. «Экскурсия в «Звукополис»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «119»

Конспект логопедического занятия

с детьми  6-7 лет.

«Экскурсия в «Звукополис»

ВЫПОЛНИЛ:

Учитель-логопед ВКК

Флуднева Оксана Владимировна

Воронеж, 2019г.

Цель: Автоматизация звука [Р], в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • Автоматизировать произношение звука [Р], в слогах, словах и предложениях.
  • Развивать умение определять количество слогов в слове.
  • Учить, правильно согласовывать слова по смыслу в предложении.
  • Формировать представления о языковом анализе и синтезе.
  • Развивать коммуникативные способности детей, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.

Оборудование:  интерактивное оборудование (проектор и экран); слайды «улицы города», «непонятный рассказ»; индивидуальные зеркала (по количеству детей); изображение звуков [р], [а], [у], [о], [э], [ы]; сенсорная дорожка; развивающая игра «Делим слова на слоги»;  

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию по городу «Звукополису». Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: Звуки.

Логопед: А  кто же  нам сможет помочь, провести экскурсию?

Дети: Экскурсовод.

Логопед: Сегодня нашим экскурсоводом будет язычок. Но чтобы хорошо провести экскурсию ему необходимо размяться. (Дети берут зеркала).

Артикуляционная  гимнастика:  

Язычок на спортплощадке

Занимается зарядкой.

Хотя это нелегко

Потянулся высоко.

Наклонился низко,

К подбородку близко.

Поспешил на ипподром,

На лошадку сел верхом.

Язычок остановился.

В гриб на ножке превратился.

А теперь язык как мячик,

За зубами сверху скачет.

Рот приоткрыт.  Язык максимально высунут изо рта и оттягивается вправо-влево.

Рот открыть и не закрывать. Тянутся к носу.

Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.

Щелкать языком, присасывая его к небу.

Присосать язык к небу и удерживать его в таком положении 10 секунд.

Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.

Логопед: А теперь занимайте места в автобусе. Скажите пожалуйста, как называется автобус на котором возят людей на экскурсии?

Дети: Экскурсионный.

Логопед: Ребята, сейчас мы проезжаем по красной улице.(Слайд «улицы города»). Дома на этой улице только красного цвета. Как вы думаете, какие звуки живут на этой улице?

Дети: Гласные.

Логопед: А сейчас мы проезжаем по синей улице. (Слайд «улицы города»). Какие звуки живут на этой улице?

Дети: Согласные.

Логопед: А теперь у нас за окном дома и синего и красного цвета, дома стоят близко друг к другу. (Слайд «улицы города»).Как вы думаете как называется эта улица?

Дети: Улица слогов.

Логопед: В конце улицы слогов располагается аллея слогов. Я предлагаю вам выйти из автобуса и прогуляться по ней. Давайте посмотрим какие слоги уже гуляют по этой аллее. (На столе разложены карточки звуков - Р, А, О, У, Э, Ы. Дети подходят по одному, составляют слог, а затем прыгают по сенсорной дорожке проговаривая его).      

Логопед: Аллея слогов привела нас с вами в развлекательный парк слов. Ребята как вы думаете как образуются слова?

Дети: Слова образуются из слогов.

Логопед: Одним из любимых аттракционов у слов является паровозик. Вам  нужно узнать количество слогов в каждом слове, и тогда вы узнаете в каком поезде поедет слово. (Количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика. Развивающая игра «Делим слова на слоги»).

Логопед: Ребята давайте вернемся в наш автобус. Скажите, пожалуйста, если слова объединятся вместе по смыслу, что получиться?

Дети: Предложение.

Логопед: Сейчас мы с вами въехали в квартал «Перепутанных предложений». Вам нужно послушать предложения. Найти и исправить в них ошибки.

  • В розах растут сады.
  • Мусор убирает Рому.
  • Арбуз купил Артема.
  • Куры кормят Марусю.
  • Рыба поймала рыбака.
  • Красный шарф надел Егора.
  • В помидорах и огурцах растут огороды.

Логопед: Предложения тоже могут объединяться друг с другом. Как вы думаете, что из этого получается?

Дети: Текст, рассказ, сказка, история…

Логопед: Мы с вами приехали в район «Непонятный рассказ». Послушайте внимательно рассказ. Если услышите название цифры, найдите картинку рядом с этой цифрой и назовите ее. (Слайд «непонятный рассказ»).

Ответьте на вопросы:

  • Куда ходила Рая?
  • С кем Рая ходила на экскурсию?
  • Кого девочка увидела в зоопарке?
  • У кого из них самая длинная шея?
  • Кто похож на полосатую лошадку?
  • Чьи детеныши играли, как котята?
  • Понравилось ли Рае в зоопарке?

Логопед: На этом наша экскурсия по «Звукополису»  подошла к концу. Что же мы узнали о звуках?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Звуки объединяются в слоги, слоги  - в слова, слова – в предложения, предложения – в текст.

Логопед: Ребята, а какой звук чаще всего сегодня нам встречался.

Дети: Звук Р.

Логопед: Дайте характеристику звуку Р.

Дети: Согласный, твердый.

Логопед: Я предлагаю вам сесть за стол и выполнить задание. (Заштриховать звук [Р], найти и раскрасить звук[ Р]).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР "Экскурсия в весенний лес"

Коррекционно-образовательные цели:Обобщать и систематизировать знания детей по данной теме.Расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать л...

Конспект логопедического занятия "Экскурсия в галерею"

Цель- Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста через восприятия произведений искусства.ЗадачиОбразовательные- Продолжать учить детей рассказывать по картине.Развивающие- Развивать ...

Конспект логопедического занятия-экскурсии «Зимушка- зима».

Представленный  материал может быть интересен для педагогов- дошкольников....

Презентация к конспекту занятия "Экскурсия в "Звукополис"

Презинтация к конспекту логопедического занятия с детьми  6-7 лет «Экскурсия в «Звукополис»....

Конспект логопедического занятия "Экскурсия в магазин инструментов"

Коррекционно-образовательные цели: -Актуализация словаря по теме "Орудия труда.Инструменты" -Совершенствование синтаксической стороны речи. -Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательны...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в зал птиц Дома природы» (интерактивная экскурсия)»

Цели:1. Формировать гуманное, бережное отношение к птицам.2. Закреплять и расширять представление о многообразии мира птиц.3. Развивать познавательную активность, любознательность....

Конспект логопедического занятияс использованием Су-Джок массажёра

Тема: « В гости к  ёжику »Цель:Формирование   речи посредством использования массажного мячика Су-Джок  с колечками.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас, развив...