Конспект логопедического занятия "Экскурсия в магазин инструментов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Екатерина Александровна Усик
Коррекционно-образовательные цели: -Актуализация словаря по теме "Орудия труда.Инструменты" -Совершенствование синтаксической стороны речи. -Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных. -Образование относительных прилагательных. -Совершенствование навыков звуковоого анализа слов. Коррекционно-развивающие цели: -Развитии артикуляционного аппарата. -Развитие фонематических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_instrumenty.docx29.32 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического открытого занятия с детьми подготоительной группы по теме «Экскурсия в магазин инструментов».

Коррекционно-образовательные цели.

- Активизация и актуализация словаря по теме «Орудия труда. Инструменты».

- Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы, потому что).

- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.

- Образование относительных прилагательных.

- Совершенствование навыка звукового анализа слов.

- Совершенствование навыка чтения,

-  развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие цели.

- Развитие артикуляции.

- Развитие речевого слуха.

- Развитие фонематических представлений.

Воспитательные цели.

- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желание трудиться.

Оборудование.

- Презентация  с изображение разных профессий и их орудий труда.

- Контейнер с фишками для звукового и слогового анализа.

- Предметные картинки по теме.

I.Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте уважаемые наши гости  и дорогие ребята.

Дети: Приветствие детей.

Игра «Ласковые имена».

Образование слов при помощи суффиксов: - очк; - еньк; оньк;- ечк; - ул.

Ребята, сейчас мы попробуем нарисовать улыбку на лице у каждого из вас. А знаете как мы это сделаем? Все мы любим когда нас называют ласков. Вот и ваша задача такова, мы по очереди будем называть друг друга ласково по имени.Таким образом подарим друг другу немного тепла. Приведу вам пример: Юля- Юлечка; Рома – Ромочка; Саша – Сашенька; Вика – Викуля.

Ну что приступим?

Дети и педагог стоят около стульчиков. Педагог, здороваясь, называет ребенка, который стоит около него, ласково по имени. Затем предлагает каждому по кругу поздороваться ласково по очереди.

Игра «Будь внимательным!» 

Л.: Сейчас сядут на стульчики те ребята, у которых на картинках инструменты со звуком [л] в названиях, сейчас сядут те ребята у кого названиях есть звук [р].

(Молоток, лопата, топор, наперсток, кастрюля, пила).

Молодцы ребята. 

Артикуляционная гимнастика «Разбросанные инструменты».

А сейчас наш язычок, решил прогуляться. Но для этого нам нужно выйти из домика.

Ребята а давайте вспомним, как наш язычок умеет бегать…

И побежим по дорожке…

Ой, ребята, на нашем пути нам встретился маляр, а дайте – ка, мы покажем что мы тоже умеем красить потолочек…Молодцы….

Побежали дальше….

И теперь на нашем пути повстречалась лопаточка, а мы сможем показать лопаточку?

Побежали дальше….

Ой, ребята смотрите что это лежит на дороге?

Ответы детей.

А мы сможем изобразить иголочку? Показать какая она у нас острая..

Показ…

Какие вы у меня молодцы, теперь дайте попробуем чередовать лопаточку и иголочку…

И побежал язычок дальше…

Ой, ребята, а что это? Правильно, молоток….А как наш молоточек стучит????

Ребятки что то у нас с вами все предметы разбросаны….

Давайте мы их соберем и в домик отнесем…

Давайте сложим все в ящичек и спрячем в домик.

Какие вы у меня молодцы.

И мы продолжаем дальше. Тема сегодняшнего нашего занятия «Экскурсия в магазин инструментов» и сейчас я  приглашаю вас пройти в наш магазин инструментов, где мы продолжим разговор о них. В магазине много отделов с различными инструментами для людей различных профессий. Проходя каждый отдел, мы будем получать по одной букве, в конце занятия мы узнаем, как мы справились со всеми заданиями.

Вот и первый отдел. Сейчас чтобы пройти этот отдел вам предстоит отгадать загадки и рассказать, кому и для чего нужны те или иные предметы. Составьте предложения со словами для того чтобы. 

ПРИМЕР: Ножницы нужны парикмахеру для того, чтобы стричь волосы.

 Следите за произношением звуков. Старайтесь говорить красиво.

Л.: Готовы?

Л.: 1.Стальная голова.
Порубила все дрова.
(Топор.)

Д.: Топор.

Л.: А что делают топором?

Д.: Рубят, колют дрова.

Л.: Людям какой профессии нужен топор?

Д.: Леснику.

Л.: Какие еще инструменты нужны леснику?

Д.: Пила, бензопила.

Следующая загадка слушайте внимательно.

Л.: 2. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Л.: Людям, какой профессии может пригодиться иголка и нитка?

Д.: Швея

Л.: Для чего швее иголка с ниткой? Для того чтобы шить.

Л.: 3. Этот глаз — особый глаз,  Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет самый точный ваш портрет.

 ( фотоаппарат)

Л.: Для какой профессии нужен данный предмет?

Д.: фотографу.

Л.: А для чего он ему нужен то ребят? Чтобы фотографировать.

Л.: 4. Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь!

(Клей)

Л.: Для какой профессии может пригодиться клей?

Д: сапожнику.

А что он может им склеить?

Л.: 5. Быстро грызёт, мелко жуёт,

Сама не глотает.        

Что это, кто отгадает?

(Пила)

Д.: Плотнику для того, чтобы пилить доски.

Л.: 6.Огородник тот
с длинным носом живет.
Где носом качнет,
там вода потечет…

(Лейка)

Д.: - Лейка нужна садоводу для того, чтобы поливать цветы.

Л.: Очень хорошо. Молодцы! И вот наша первая буква (М)

Сейчас мы отпаримся в следующий отдел, вы должны быть предельно внимательными.

 Упражнение «Слушай внимательно».

Л.: Сейчас, ребята, мы переходим в следующий отдел. Ваша задача слушать внимательно и отбирать инструменты с нужными звуками. Когда услышите в названии инструмента звук [с] поднимите синий круг, а когда услышите звук [ш] – зеленый.

(Мастерок, шприц, кастрюля, кисть, шпаклевка, поварешка).

Л.: Молодцы! (О)

Мы потихоньку передвигаемся в следующий отдел инструментов.

Упражнение  «Закончи предложение»

Например:

Строителям какие инструменты? Строительные.

Садовнику нужны… (садовые инструменты);

Врачу нужны… (медицинские инструменты);

Швее нужны… (швейные инструменты);

Сапожнику нужны… (сапожные инструменты);

Музыканту нужны…..(музыкальные инструменты).

Умнички  и за это вы получаете следующую букву ( Л).

Игра « Гномик и великан»

В следующем отделе вам надо попробовать побывать роли продавца. Представьте, что к вам пришли покупатели: первый маленький гномик, второй большой гигант, ваша задача предложить товар так чтобы это соответствовало, их внешности.

Например: кастрюля (маленькому-кастрюльку, большому-кастрюлищу).

Упражнение«Назови ласково»

Молоток, ключ, нож, лопата, барабан, топор.

Молодцы и ваша бука (О).

В следующем отделе вам нужно объяснить, вашим клиентам из чего сделан тот, или иной инструмент.

Образование относительных прилагательных.

Пример: из соломы?– … соломенное;

из металла ?

из дерева ?

из стекла?

из резины?

из серебра?

из глины ?

из железа ?

Молодцы! Ваша бука (Д).

А сейчас подсказок не будет, ваша задача быть предельно внимательными, чтобы исправить ошибки писателя. Он с усталости, что то напутал и допустил множество ошибок в тексте. И наша задача ему помочь.

Упражнение «Исправь ошибку»

Молотком копают землю.

Иголкой режут ткань.

Ножницами шьют платье.

Лопатой рубят дрова.

Пилой рыхлят землю.

В следующем отделе нашего магазина вам предстоит определить место товара в магазине. Для этого посмотрите на картинки и определите место звука [л] словах, где спрятался звук? В начале слова или в конце.

(слова названия инструментов и предметов – лопата, лом, лейка, дрель, лошка).

Какие вы у меня молодцы и следующую буку получаете заслуженно (Ц).

Л.: Ребята, вы побывали во многих отделах магазина инструментов. И я хочу проверить, хорошо ли вы знаете, какие предметы нужны для работы представителям разных профессий. Слушайте меня, определяйте, что лишнее из названных мною предметов, объясняйте, почему. Грабли, калькулятор, секатор, лопата. Что лишнее?

ПРИМЕР: Лишний калькулятор, потому что он не нужен садовнику, а грабли, секатор и лопата нужны.

Л.: Верно. Шпаклевка, шприц, молоток, мастерок. Что лишнее?

Л.: Фонендоскоп, шприц, парашют, пробирки. Что лишнее?

Р.: Лишний парашют, потому что он не нужен врачу, а все остальное нужно.

Л.: Рубанок, пила, стамеска, поварешка. Что лишнее?

Л. :Иголка с нитками, ножницы, расческа, наперсток. Что лишнее?

Р. Лишняя расческа, потому что она не нужна швее, а игла, нитки, ножницы нужны.

Л.: Кисточка, краски, палитра, лопата. Что лишнее?

Р.: Лишняя лопата, потому что она не нужна художнику, а кисточка, палитра, краски нужны.

Л.: Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы и дали толковые объяснения. И за это вы получаете последнюю буку. (Ы)

Что же у нас вышло? Давайте прочитаем.

МОЛОДЦЫ.

 Окончание занятия. Подведение итога.

Л.: Ребята, нам пора возвращаться с экскурсии. В каком магазине мы побывали, какие задания выполняли?

Дети перечисляют задания, которые выполняли на занятии.

Л.: Молодцы! Вы внимательно слушали, верно выполняли задания. И сейчас я бы хотела вручить вам заслуженные медали.










Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика « Разбросанные инструменты» А сейчас наш язычок, решил прогуляться. Но для этого нам нужно выйти из домика.

Слайд 9

Экскурсия в магазин инструментов

Слайд 10

Первый отдел « З агадкино »

Слайд 11

Лесник

Слайд 12

Швея

Слайд 13

Фотограф

Слайд 14

Сапожник

Слайд 15

Плотник

Слайд 16

Садовод

Слайд 17

Следующий отдел : «Слушай внимательно»

Слайд 18

Следующий отдел : «Закончи предложение»

Слайд 23

Игра « Гномик и великан»

Слайд 24

Следующий отдел : «Назови ласково»

Слайд 25

Следующий отдел : «Образование относительных прилагательных»

Слайд 26

«Образование относительных прилагательных»

Слайд 27

Следующий отдел : «Где спрятался звук»

Слайд 28

Следующий отдел : «4-й лишний»

Слайд 29

« 4-й лишний »

Слайд 30

« 4-й лишний»

Слайд 31

«4-й лишний»

Слайд 32

« 4-й лишний »

Слайд 33

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в первой младшей группе "Магазин игрушечных машин".

Конспект итогового логопедического занятия в 1 младшей группе по лексической теме "Транспорт"....

Мультимедийная дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Магазин инструментов для рисования»

Задачи: Учить детей группировать предметы по назначению, развивать любознательность. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят среди многих нужный предмет, называют...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

Конспект логопедического занятия «Магазин фруктов и овощей». Пазомкина Е.Е.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий...

Конспект логопедического занятия "Магазин"

Конспект логопедического занятия "Магазин"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Инструменты»

Представлен конспект логопедического занятия  в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ТР) на тему «Инструменты»...