Конспект логопедического занятия «Магазин фруктов и овощей». Пазомкина Е.Е.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пахомкина Елена Евгеньевна

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа села Подстёпки муниципального района  Ставропольский  Самарской области

Структурное подразделение «детский сад «Золотой ключик», реализующее

основные общеобразовательные программы дошкольного образования

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий «Магазин фруктов и овощей»

Пахомкина Елена Евгеньевна,

учитель-логопед (1 квалификационная категория)

2020 г.

Программное содержание:

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Задачи:

Коррекционные: совершенствовать лексические, грамматические категории языка и связную речь на материале темы «Фрукты и овощи».

Образовательные:  закреплять названия фруктов и овощей; совершенствовать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами; формировать умение называть признаки предмета только с опорой на тактильные ощущения; закреплять навык согласования существительных с числительными; совершенствовать умение звукового анализа и синтеза слов; совершенствовать умение составлять описательный рассказ про овощи и фрукты по схеме; совершенствовать навыки сюжетно-ролевой игры.

Развивающие:  развивать словесно-логическое мышление; развивать мелкую и общую моторику; развивать слуховое внимание;  развивать фонематический слух; развивать тактильные ощущения; развивать просодику и речевое дыхание.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение формулировать просьбы, воспитывать умение тактичного общения при коллективной работе; воспитывать умение уважительного отношения к действиям и ответам друг друга.

 Оборудование: коробка с настоящими овощами и фруктами, муляжи овощей и фруктов, карточки и ободки для игры «На лбу написано», схема описания овощей и фруктов», карточки-схемы для образования слов в увеличительном значении и уменьшительно-ласкательном, кассовый аппарат и весы, стол для прилавка.  

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у меня большая коробка! Хотите узнать, что в ней? Я предлагаю игру «Угадай, что в коробке». Вы будете подходить к коробке по одному, на ощупь выбирать один предмет и определять, что же вам попалось. Ваша задача, ребята, рассказать о том, какой предмет по ощущениям. Например: Это что-то большое длинное, круглое, холодное, скользкое, шершавое и т.д. (морковь, картофель, лук, банан, яблоко, апельсин).

- Ребята, скажите, на какие 2 группы можно разделить то, что вы вытащили из коробки? (овощи и фрукты).

- Где растут овощи? (На земле, огороде, грядках). Где растут фрукты (в саду, на деревьях). Я предлагаю вам игру «Высоко-низко». Если я назову овощ, вы присядете, и на выдохе произнесете «Ах!», если назову фрукт – встанете, руки положите на пояс и произнесете «Ух!».

II. Основная часть

- Молодцы! Теперь подойдите к столам, но сесть вы сможете, когда выполните мое задание. Я назову слово, а вы определите, пожалуйста,  в нем последний звук, и скажите,  гласный он или согласный (банан, груша, перец, помидор, лук, яблоко).

- Ребята, у меня идея! Давайте с вами поиграем в игру «Магазин». А продавать будем овощи и фрукты. Согласны?

На прилавке лежат овощи и фрукты, стоит кассовый аппарат, весы.

Решите, пожалуйста, сами, кто будет продавцом, а кто покупателем. Все обязательно примут участие в игре.

Игра «На лбу написано». 

- Ребята, представьте такую ситуацию: вас мама отправила в магазин, попросив купить каких-либо овощей или фруктов, но вы по дороге забыли, каких. На лоб покупателю я прикреплю картинку с овощем (фруктом). Продавец будет помогать «вспомнить», что вам нужно купить по просьбе мамы. Продавец может использовать схему для описания овощей и фруктов. (Это овощ, он красного цвета, круглой формы. Он мягкий, сочный. У него кисло-сладкий вкус. Он среднего размера. Из него делают сок, салаты, добавляют в различные супы и другие горячие блюда, делают консервации).

C:\Users\User\Desktop\Пахомкина\сертификаты\Схема описания.png

- Ребята, в нашем магазине поступление товара. Это накладная с указанием названия товара, его количества и цены. Но, в накладной допущены ошибки. Надо «расшифровать», какие овощи и фрукты нам привезли (помипуста, банаруша, картотыква, перечок, баклалук, апельблоко).

- Спасибо, ребята, помогли разобраться! Товар принят, можно идти за покупками. Я буду давать каждому по муляжу овоща или фрукта и по карточке с символами. На них указано  количество овощей или фруктов и их размер.

Помните, если размер маленький, то называем овощ ласково (например, лучок), если большой, то употребляем слово в увеличительном значении (например, картошище). Итак,  первому покупателю нужно купить тыкву (Дайте мне, пожалуйста,  пять тыковок. Дайте мне, пожалуйста, два огуречища. Дайте мне пожалуйста три морковочки. и т.д.)

                5  

                   

                                                                                                                1445             

 

2 domashnij-ovoshch-ogurec


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего логопедического занятия на темы «Осень», «Овощи» и «Фрукты» в старшей логопедической группе

Конспект  Коррекционно-обучающие цели:- обобщение и закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах;– активизация словаря по данным лексическим  темам (предметного, глагольного и с...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Овощи"

В данном конспекте представлены игры и задания на активизацию и пополнение номинативного, предикативного и атрибутивного словаря по лексической теме «Овощи»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «ОВОЩИ»

laquo;ОВОЩИ»Цель:  Закрепить  и   уточнить   знания  детей  об  овощах;  учить  составлять   описательные   рассказы...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Цель:- Уточнить, закрепить и расширить знание детей по лексической теме «Овощи», активизировать словарь детей.Задачи:-развитие внимания, памяти, мышления.-активизация и актуализация словар...

Конспект логопедического занятия "Магазин"

Конспект логопедического занятия "Магазин"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Овощи, огород"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Овощи, огород"...