Конспект логопедического занятия в первой младшей группе "Магазин игрушечных машин".
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Конспект итогового логопедического занятия в 1 младшей группе по лексической теме "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusk_transport.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21  Колпинского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Магазин игрушечных машин»

(младшая группа)

Разработала и провела

учитель-логопед

I квалификационной категории

Рыжова Ю.А.

г. Санкт-Петербург

2012


Логопедическая тема: Активизация речевого высказывания.

Лексическая тема: Магазин игрушечных машин.

Образовательные задачи:

  1. Обогащение и активизация словаря по  теме «Транспорт».
  2. Развитие диалогической речи.
  3. Развитие умения договаривать предложение.
  4. Учить детей отвечать на вопросы предложениями из 2 – 3 слов.

Коррекционные задачи:

  1. Развитие речевого дыхания.
  2. Развитие умения координировать речь с движением.
  3. Развитие слухового внимания.
  4. Развитие зрительного внимания.
  5. Развитие мелкой и общей моторики детей.
  6. Развитие пространственных представлений.

Воспитательные задачи:

1.Развитие умения работать в коллективе.

Оборудование: магнитофонные записи, игрушечный заяц, игрушечные машины: самолет, корабль, паровоз, легковой автомобиль, грузовик; пособия для развития дыхания, ширма, нитки для развития мелкой моторики, карточки с машинками для ниткописи, карточки (круги и билетики) разного цвета для развития зрительного внимания, приглашения в магазин, маленькие машинки – покупки детей, монетки.


План и ход занятия.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

      1. Организационный момент.

 

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.

(Раздаётся звук машины)

- Ой, кажется, к нам кто-то приехал.

Въезжает грузовик с зайцем.

- Здравствуй, зайка. Ты  приехал к нам в гости?

- Да, я  приехал к вам в гости.  Давайте познакомимся. Меня зовут Ушастик. А вас как?

Звучит музыка. Входят дети.

Дети по очереди представляются зайцу.

 –Кристина.

- Даня.

- Наташа.

- Аня.

2. Основная часть.

- Ребята, скажите, на чём я приехал?

- Очень красивый у тебя грузовик, Ушастик. Можно мы его посмотрим?

Заяц кивает головой.

- Заяц разрешил. Садитесь на подушечки. Будем рассматривать грузовик. Мы даже стишок знаем про грузовик. Давайте его расскажем.

 Пальчиковая гимнастика 

Сигнал гудит,

Мотор шумит,

Это едет грузовик,

Колёса, кузов и кабина-

Вот какая есть машина.

-Молодцы. Зайка, тебе понравилось наше стихотворение?

-Очень понравилось.

 Артикуляционная гимнастика

-Ребята, а это что у грузовика?

-Покажите, как двери открываются и закрываются. Даня, покажи ты. Аня покажи ты.

-А это что у грузовика?

-Покажите, как кузов поднимается и опускается.

-А это что у грузовика?

-Покажите, как работают щётки.

- А это что у грузовика?

-Покажите, как крутятся колёса.

-Молодцы, всё показали. Ушастик, а что ты привёз?

-Это приглашение в магазин игрушечных машин.

-Ребята, хотите попасть в магазин игрушечных машин?

-Только пешком до магазина идти далеко, поэтому мы поедем на автобусах. Держите билетики.

Развитие сенсорных навыков .

Логопед раздаёт билеты на автобусы.

-А это наши автобусы.

Логопед выкладывает на пол круги с автобусами.

-Посмотрите на свой билетик и найдите себе автобус такого же цвета. Встаньте на кружки.

 

Музыкальная пауза.

(Е.Железнова «Автобус).

Развитие лексико-грамматического строя речи.

-Вот мы и приехали в магазин игрушечных машин. Посмотрите, какие здесь продаются машины.

-Аня, что это?

-Самолёт что делает?

-Даня, что это?

-Паровоз что делает?

-Наташа, что это?

-Корабль что делает?

-Кристина, что это?

-Машина, что делает?

-Молодцы, всё назвали.

Развитие слухового восприятия. Игра «Угадал-ки».

 А теперь машины хотят поиграть с вами в «Угадалки». Послушайте ушками звуки этих машин.

Логопед включает магнитофонную запись звуков транспорта.

-Это едет поезд.

-Это летит самолёт.

-Это плывёт корабль.

-Это едет грузовик.

-А теперь угадайте сами.

-Аня, что ты слышала?

Аналогично обыгрываются  другие звуки транспорта.

-Молодцы, всё угадали.

Развитие дыхания.

Ребята, посмотрите, сколько здесь маленьких самолётиков! Давайте на них подуем и посмотрим, чей самолётик дальше улетит? Подуть надо правильно. Посмотрите как.

Логопед показывает дыхательное упражнение и раздаёт самолётики детям.

-Аня, покажи, как твой самолётик летает?

-Даня, покажи  и т.д.

-Молодцы, все самолёты хорошо летали.

-Ребята, в нашем магазине даже картинки с машинками продаются. Только художник забыл что-то нарисовать.

-Правильно. Поможем машинкам. Выложим колёса из ниточек?

- Возьмите картинки. Садитесь за стол.  

-На грузовике (на машине).

Повторяют за логопедом движения и проговаривают.

Большой палец правой руки сигналит, остальные пальцы в кулаке.

Вращательные движения указательными пальцами от себя.

Крутят руль.

Загибают пальчики на правой  руке.

Выставляют обе ладони вперёд

Дети по очереди отвечают на вопросы логопеда и выполняют артикуляционные упражнения по образцу.

-Это двери.

-Кузов.

-Щётки.

-Колёса.

Да.

Дети повторяют движения за логопедом.

Дети стоят у прилавка с игрушками.

-Самолёт.

-Летит.

-Паровоз.

-Едет.

-Корабль.

-Плывёт.

-Машина.

-Едет.

Дети слушают.

Дети слушают и отвечают.

-Самолёт и т.д.

Дети повторяют за логопедом.

Дети по очереди дуют на самолётики.

-Колёса.

-Да.

Дети садятся за стол и выкладывают колёса.

3. Организация окончания занятия.

- Молодцы, вы очень помогли машинкам. Теперь пришло время сделать покупки. Возьмите монетки, опустите в прорезь и достаньте покупку.

-Кристина, что ты достала?

-Какая по цвету у тебя машинка?

-А у тебя, Даня, машинка большая или маленькая? И т.д.

-Пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Надо сказать спасибо и до свиданья.

Дети опускают монетки и достают машинки.

Машинку.

Жёлтая.

Маленькая.

-Да.

-Спасибо, до свидания.


Список использованной литературы.

1.Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи. «Дошкольное воспитание». - 1990. - № 8.

2. Железнова Е.С. Раннее музыкальное развитие ребёнка. Первые игры с малышом.

 Весть ТДА Год издания: 2005 Серия "Музыкальные обучалочки".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару»....

Конспект занятия в первой младшей группе " Пожарная машина спешит на помощь".

Материал предназначен для воспитателей в детском саду в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Грузовая машина».

Познакомить детей с грузовой машиной, вспомнить и закрепить понятие "геометрические фигуры"....