конспект логопедического занятия "Весна, первые весенние цветы".
план-конспект урока по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения логопедического
занятия в средней группе.
ВЕСНА ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ.
ЦЕЛИ:
- Расширить первичные естественно научные и экологические представления. Закрепить знания примет весны. Расширить и уточнить словарь по теме «ВЕСНА. ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» (весна, проталинка, подснежник, мать и мачеха, цветок, бутон, стебель, лист, первый, первоцветы, белый, желтый). Совершенствовать грамматический строй речи (уметь использовать слова в единственном и множественном числе).
- Развивать связную речь у детей, тонкую и общую моторику, творческое воображение, зрительный гнозис и конструктивный праксис, развивать правильное речевое дыхание.
- Воспитывать умение видеть прекрасное в природе, бережное отношение к ней и ее обитателям.
4. Индивидуальная работа в ходе занятия.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Музыка весны, грам. запись «Паровозик из Ромашкова», макеты цветов мать и мачехи и подснежника, разрезные картинки первоцветов, игрушка бабочка, мяч.
1. Организационный момент.
Весна: Здравствуйте дети! Я Весна и сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы прогуляемся по волшебному весеннему лесу, а поедем мы в лес на поезде. Встали все друг за дружкой приготовились – поехали (звучит музыка, дети едут в зал на занятие).
Весна: Вот мы и приехали, посмотрите мой лес, уже проснулся от зимнего сна, в нем сейчас происходят необычные чудеса. Но эти чудеса увидите вы, если вспомните и назовете приметы весны.
(Дети отвечают: тает снег, бегут ручьи, просыпаются насекомые, поют птицы, появляются листья трава).
Весна: Молодцы вы правильно сказали. Для того чтобы было легче путешествовать, нам надо сделать гимнастику, приготовили ручки, повторяйте за мной:
Вырос высокий цветок на полянке
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Весна: Молодцы! Ну, теперь можно идти в путь. Сейчас мы пойдем на поляну, где расцвели первоцветы:
(приходят, садятся на полянку вокруг цветов).
2. Весна: Сели удобнее, послушайте, я прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, про какой цветок написано оно?
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названием нежным
Как привет капели звонкой
Называется Подснежник.
/ В. Нищева/
Весна: Так о каком растении говорится в стихотворенье?/Подснежник/.
Весна: А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ребенка)
Весна: Молодцы! Это самый первый нежный цветок. Посмотрите, какой он красивый.
Весна: Посмотрите на него, что у него есть? (стебель, листья и т.д.)
Весна: Кто может сказать какой стебель? (длинный, зеленый)
Весна: Какие листья по форме, по цвету? (тонкие, длинные, зеленые )
Весна: Какой цветок? (красивый, белый, нежный)
Весна: Молодцы вы хорошо рассказали о подснежнике.
Весна: А вот вторая загадка про другой цветок, попробуйте отгадать.
Золотые лепестки, хрупкий стебелек
Распустился у реки солнечный цветок
Только туча набежала, сжались лепесточки
На зеленых стебельках круглые комочки.
Весна: Кто отгадал? (мать-и-мачеха)
Весна: А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ребенка)
Весна: Посмотрите, что есть у этого растения? (стебель, листья, цветок)
Весна: Что можно сказать про стебель, какой он? (толстый, зеленый)
Весна: Про листья, какие они по форме, по цвету? (Зеленые, бархатные)
Весна: А какие цветы? (пушистые, желтые, красивые) На что они похожи?
(на солнце)
Весна: Молодцы, ну раз такие внимательные, то скажите, что общего у этих растений? (есть стебли, листья, цветы) А чем они отличаются (листья тонкие и толстые, цветы разные по форме и т.д.)
Весна: А как все эти цветы можно назвать одним словом? /первоцветы/
(спрашиваю индивидуально ихором)
Весна: Вы все молодцы, были очень внимательны. Посмотрите все сюда, подснежник развесил свои лепесточки посушиться, но они никак не сохнут без ветра, давайте мы своим дыханьем сделаем ветер и просушим лепестки.
3. Дыхательная гимнастика.
встали прямо, спинки выпрямили, плечики не поднимаем,
вдохнули быстро носом, а ртом сделаем длинный выдох (2-3раза)
Хорошо, лепесточки высохли, а мы отправляемся путешествовать дальше.
4. Игра «Собери картинку».
Весна: А вы знаете, что эта поляна волшебная, она у меня делает чудеса:
Я красавица весна вам картинку принесла
Соберите их быстрей, отгадайте цветок скорей.
( Вам нужно из частей собрать целую картинку растения и угадать его название)
(раздаю картинки разрезанные детям)
Весна: Кто собрал, назови, как называются цветы?
Весна: Что за цветок собрали вы? (подснежник)
Весна: А вы? (мать-и-мачеху)
Весна: Вот какие молодцы! Вы правильно выполнили задание.
5. Весна: Полянок в лесу очень много моем
Давайте-ка дальше ребята пойдем.
Проснулась и бабочка от зимнего сна
и к нам прилетела в гости друзья.
Посмотрите, какая красивая бабочка, а давай те и мы с вами превратимся в бабочек и поиграем.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась,
Раз росой она умылась, два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела на четыре улетела.(2 раза)
6. Игра « Угадай где бабочка»
Посмотрите вот эта от нас не улетела, она хочет с вами поиграть, посмотрите сейчас она будет садиться на разные его части растения, а вы угадайте на какие (сажаю на цветок, на листок, на стебелек, на землю, на траву на один и тот же вопрос спрашиваю несколько детей)
Весна: Скажи куда села бабочка? (на листок)
Весна: А ты как думаешь? (на листок)
Весна: Правильно, молодцы. Справились с заданием.
7.Игра « Один много»
А сейчас вкруг скорей вставайте дети,
С мячом мы поиграем вместе,
Мячик буду я бросать,
Слова буду называть,
Часть цветка или цветок,
Тот же, кто поймает мяч,
Должен несколько частей назвать.
Например: Цветок - цветы,
а теперь давайте вы:
Листок - листья
Бутон - бутоны
Подснежник - подснежники
Первоцвет - первоцветы
Стебель - стебли.
Цветок - цветы
Весна: Какие все вы молодцы, правильно отвечали на мои вопросы.
8. Итог:
Весна: Молодцы! А кто мне скажет, что мы делали сегодня на занятии? Какие цветы узнали? А кто еще проснулся в лесу? ( насекомые)
Молодцы!
Ну, вот пора пришла прощаться,
С весенним лесом расставаться,
Со мной красавицей весной,
Ведь вам пора идти домой.
Красив, чудесен лес весной,
Он украшается листвой,
Цветут цветы, поют скворцы,
Летают майские жуки,
И дышит все вокруг легко.
Ну, до свидания друзья
Я снова буду ждать Вас в гости
Весенний лес Вам покажу. Про все, про все вам расскажу.
(Дети уезжают на паровозике в группу)
конспект
проведения открытого занятия
по логопедии
логопеда МДОУ № 15
Агаповой Ольги Владимировны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: «Первые весенние цветы»
Конспект на тему: «Первые весенние цветы»...
План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...
Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"
Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"Задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую мот...
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Первые весенние цветы"
Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы»...
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...
Конспект открытого занятия "Первые весенние цветы" для детей от 3 до 4 лет (2021 год).
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Первые весенние цветы» для детей 3 – 4 лет....