конспект логопедического занятия "Весна, первые весенние цветы".
план-конспект урока по логопедии (средняя группа)

Весна, первые весенние цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Весна, первые весенние цветы.48 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект

             проведения логопедического

                занятия в средней группе.

ВЕСНА ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ.

ЦЕЛИ:

  1. Расширить первичные естественно научные и экологические представления. Закрепить знания примет весны. Расширить и уточнить словарь по теме «ВЕСНА. ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» (весна, проталинка, подснежник, мать и мачеха, цветок, бутон, стебель, лист, первый, первоцветы, белый, желтый). Совершенствовать грамматический строй речи (уметь использовать слова в единственном и множественном числе).
  2. Развивать связную речь у детей, тонкую и общую моторику, творческое воображение, зрительный гнозис и конструктивный праксис, развивать правильное речевое дыхание.
  3. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе, бережное отношение к ней и ее обитателям.

      4.    Индивидуальная работа в ходе занятия.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

   Музыка весны, грам. запись «Паровозик из Ромашкова», макеты цветов мать и мачехи и подснежника, разрезные картинки первоцветов, игрушка бабочка, мяч.

 1. Организационный момент.

 Весна: Здравствуйте дети!  Я Весна и сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы прогуляемся по волшебному весеннему лесу, а поедем мы в лес на поезде. Встали все друг за дружкой приготовились – поехали (звучит музыка, дети едут в зал на занятие).

Весна: Вот мы и приехали, посмотрите  мой лес, уже проснулся от зимнего сна, в нем сейчас происходят необычные чудеса. Но эти чудеса  увидите вы, если вспомните и назовете приметы весны.

(Дети отвечают: тает снег, бегут ручьи, просыпаются насекомые, поют птицы, появляются листья трава).

Весна: Молодцы вы правильно сказали. Для того чтобы было легче путешествовать, нам надо сделать гимнастику, приготовили ручки, повторяйте за мной:                                                          

         Вырос высокий цветок на полянке

         Утром весенним раскрыл лепестки

         Всем лепесткам красоту и питанье

         Дружно дают под землей корешки.

Весна: Молодцы! Ну, теперь можно идти в путь. Сейчас мы пойдем на поляну, где расцвели первоцветы:

(приходят, садятся на полянку вокруг цветов).

2. Весна: Сели удобнее, послушайте, я прочитаю стихотворение, а вы должны   угадать, про какой цветок написано оно?

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названием нежным

Как привет капели звонкой

Называется Подснежник.

/ В. Нищева/

Весна: Так о каком растении говорится в стихотворенье?/Подснежник/.

Весна: А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ребенка)

Весна: Молодцы! Это самый первый нежный цветок. Посмотрите, какой он красивый.

Весна: Посмотрите на него, что у него есть? (стебель, листья и т.д.)

Весна: Кто может сказать какой стебель? (длинный, зеленый)

Весна: Какие листья по форме, по цвету? (тонкие, длинные, зеленые )

Весна: Какой цветок? (красивый, белый, нежный)

Весна: Молодцы вы хорошо рассказали о подснежнике.

Весна: А вот вторая загадка про другой цветок, попробуйте отгадать.

                        Золотые лепестки, хрупкий стебелек

                        Распустился у реки солнечный цветок

                        Только туча набежала, сжались лепесточки

                        На зеленых стебельках круглые комочки.

Весна: Кто отгадал? (мать-и-мачеха)

Весна: А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ребенка)

Весна:  Посмотрите, что есть у этого растения? (стебель, листья, цветок)

Весна: Что можно сказать про стебель, какой он? (толстый, зеленый)

Весна: Про листья, какие они по форме, по цвету? (Зеленые, бархатные)

Весна: А какие цветы? (пушистые, желтые, красивые) На что они похожи?

(на солнце)

Весна: Молодцы, ну раз такие внимательные, то скажите, что общего у этих растений? (есть стебли, листья, цветы)  А чем они отличаются (листья тонкие и толстые, цветы разные по форме и т.д.)

Весна: А как все эти цветы можно назвать одним словом? /первоцветы/

(спрашиваю индивидуально ихором)

Весна: Вы все молодцы, были очень внимательны. Посмотрите все сюда, подснежник развесил свои лепесточки посушиться, но они никак не сохнут без ветра, давайте мы своим дыханьем сделаем ветер и просушим лепестки.

 3. Дыхательная гимнастика.

               встали прямо, спинки выпрямили, плечики не поднимаем,

               вдохнули быстро носом, а ртом сделаем длинный выдох (2-3раза)

    Хорошо, лепесточки высохли, а мы отправляемся путешествовать дальше.                                    

4. Игра «Собери картинку».

Весна: А вы знаете, что эта поляна волшебная, она у меня делает чудеса:

         Я красавица весна вам картинку принесла

         Соберите их быстрей, отгадайте цветок скорей.

( Вам нужно из частей собрать целую картинку растения и угадать его название)

(раздаю картинки разрезанные детям)

Весна: Кто собрал, назови, как называются цветы?

Весна: Что за цветок собрали вы? (подснежник)

Весна: А вы? (мать-и-мачеху)

Весна: Вот какие молодцы! Вы правильно выполнили задание.                   

5. Весна: Полянок в лесу очень много моем

              Давайте-ка дальше ребята пойдем.  

          Проснулась и бабочка от зимнего сна

             и к нам прилетела в гости друзья.

 Посмотрите, какая красивая бабочка, а давай те и мы с вами превратимся в бабочек и поиграем.

   Физминутка.

             Утром бабочка проснулась              

             Улыбнулась, потянулась,

               Раз росой она умылась, два изящно покружилась,

              Три нагнулась и присела на четыре улетела.(2 раза)

6. Игра « Угадай где бабочка» 

Посмотрите  вот эта от нас не улетела, она хочет с вами поиграть, посмотрите  сейчас она будет садиться на разные его части растения, а вы угадайте на какие (сажаю на цветок, на листок, на стебелек, на землю, на траву на один и тот же вопрос спрашиваю несколько детей)

Весна: Скажи куда села бабочка? (на листок)

Весна: А ты как думаешь? (на листок)

Весна: Правильно, молодцы. Справились с заданием.

7.Игра « Один много»

 А сейчас вкруг скорей вставайте дети,

С мячом мы поиграем вместе,

Мячик буду я бросать,

Слова буду называть,

Часть цветка или цветок,

Тот же, кто поймает мяч,

Должен несколько частей назвать.

     Например: Цветок - цветы,

     а теперь давайте вы:

     Листок - листья

     Бутон - бутоны

     Подснежник - подснежники

     Первоцвет - первоцветы

     Стебель - стебли.

     Цветок - цветы

Весна: Какие все вы молодцы, правильно отвечали на мои вопросы.

8. Итог:  

Весна: Молодцы! А кто мне скажет, что мы делали сегодня на занятии? Какие цветы узнали? А кто еще проснулся в лесу? ( насекомые)

Молодцы!

Ну, вот пора пришла прощаться,

С весенним лесом расставаться,

Со мной красавицей весной,

Ведь вам пора идти домой.

Красив, чудесен лес весной,

Он украшается листвой,

Цветут цветы, поют скворцы,

Летают майские жуки,

И дышит все вокруг легко.

Ну, до свидания друзья

Я снова буду ждать Вас в гости

Весенний лес Вам покажу.  Про все, про все вам расскажу.

                       (Дети уезжают на паровозике в группу)

     

     конспект

      проведения открытого занятия

                   по логопедии

        логопеда МДОУ № 15

    Агаповой Ольги Владимировны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: «Первые весенние цветы»

Конспект на тему: «Первые весенние цветы»...

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"

Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"Задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую мот...

Занятие по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Первые весенние цветы"

Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...

Конспект открытого занятия "Первые весенние цветы" для детей от 3 до 4 лет (2021 год).

Конспект  по ознакомлению с окружающим на  тему: «Первые весенние цветы»  для детей  3 – 4 лет....