Конспект открытого занятия "Первые весенние цветы" для детей от 3 до 4 лет (2021 год).
методическая разработка (младшая группа)

Конспект  по ознакомлению с окружающим на  тему: «Первые весенние цветы»  для детей  3 – 4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, к нам на занятие пришли гости, давайте, поздороваемся!

Отгадайте, мою загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. Весной в природе все оживает, все ждут прихода весны! А почему ее, все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, весной много солнечного света и тепла. Природа пробуждается от зимы! Скажите, какие природные явления происходят весной? (ответы детей - тает снег, на реках тает лед – ледоход, появляется зеленая травка, солнце ярче светит,греет; просыпаются животные и насекомые, прилетают перелетные птицы, на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы – первоцветы).

Сегодня, мы с вами поговорим о первых весенних цветах – первоцветах. Какой же первый цветок, появляется весной, отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы,

на проталинке.

Он мороза не боится,

хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали,

потому что он, прорастает под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и нежный цветок.

После того, как яркое солнышко прогреет землю, появляются другие красивые цветы. Отгадайте, следующую загадку:

Смотрит солнышко – росток,

Не травинка, не листок,

Появился самый первый,

Желтый маленький цветок.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: А вот, еще одна загадка, послушайте:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной,

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Дети: Ландыш.

Воспитатель: А вот, другая загадка:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный… (тюльпан)

Воспитатель: Послушайте, еще одну загадку:

Он - цветочный принц – поэт,

В шляпу белую одет,

Про весну сонет на бис,

Прочитает нам … (нарцисс)

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, этими красивыми цветами, которые приносит нам весна! Скажите, а какие цветы? (красивые, нежные, душистые, маленькие, прекрасные, золотистые…). А как, по - другому называют первые, весенние цветы? (первоцветы)

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно, нельзя! Послушайте стихотворение: (стихотворение Т. Собакиной)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты -

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты,

И деревья, и кусты.

И не будет красоты…

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела пчелка! Она такая грустная и печальная. Она перепутала все картинки и просит вашей помощи! Чтобы мы с вами из маленьких картинок, сложили большую картину, с изображением подснежника. Поможем, пчелке в беде?

Дети: Да.

Молодцы, ребята, все с заданием справились и наша гостья – пчелка стала радостной!

А сейчас, пчелка зовет нас, поиграть на лужок. Раз, два, три превращаемся в цветы (одеть ободки с цветами).

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты (руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки (наклоны)

А потом они встают

И по-прежнему цветут (фонарики, с поднятыми руками)

Воспитатель (говорит за пчелку): Дети, вы такие молодцы!

Знаете, на моей лужайке очень мало цветов. Нарисуйте, мне, пожалуйста, весенние цветы, а я, отнесу их на свою лужайку и буду собирать нектар.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, нарисовать одуванчики ( дети садятся за столы). Но сначала, мы выполним гимнастику для наших пальчиков:

Наши нежные цветки

Распустили лепестки (ладони сложены, пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (шевеление пальцами)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки (закрываем ладони)

Тихо засыпают

Головой качают (качание сложенными ладонями)

Давайте, вспомним, что есть у цветка? (дети перечисляют строение цветка: стебель, листья, бутон). Посмотрите, как нужно рисовать одуванчик (показ воспитателя - использование кисти и мятой бумаги, напоминание о технике рисования).

Воспитатель: А сейчас, приступаем к рисованию… (индивидуальная помощь детям).

Выставка детских работ

Воспитатель (говорит за пчелку): Спасибо, ребята! Теперь, на моей полянке много весенних цветов, она стала красивой и яркой, я очень рада!

Воспитатель: В заключении нашего занятия, Диана расскажет стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце,

лучик золотой.

Вырос одуванчик -

первый, молодой.

У него чудесный,

золотистый цвет.

Он большого солнца,

Маленький портрет.



Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей знаний о первых весенних цветах; закрепление и расширение знаний о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и систематизировать знания детей, о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- знакомить детей с первыми весенними цветами;

- закреплять знание о строении цветка (стебель, листья, бутон);

- продолжать учить детей аккуратно работать с кистью.

Развивающие:

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

- развивать внимание, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие,   общую и мелкую моторики;

 - способствовать развитию творческих способностей, используя нетрадиционные формы рисования (мятая бумага);

Воспитывающие:

- воспитывать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность к окружающему миру;

- воспитывать чувство дружбы, сотрудничества;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде;

Социально – коммуникативные:

- способствовать развитию положительных эмоций;

-  формирование интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о  весне; заучивание стихотворения «Одуванчик»; рассматривание презентации «Признаки весны»; отгадывание загадок про весенние цветы; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдения за весенними изменениями в природе; сбор пазлов «Подснежник».

Материал и оборудование: Презентация «Первые весенние цветы»; презентация «Признаки весны»; две пчелы - картинки (грустная и веселая); маски для головы – первоцветы; картинка - одуванчик (образец для рисования); кисти; гуашь (желтая и зеленая); мятая бумага (для рисования бутона одуванчика); пазлы «Подснежник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Весенний лес"

Дать детям представление о времени года-весна....

Конспект открытого занятия "Весенние лужицы" II гр.ран возр. 2016г

Задачи:-Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу,- Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;- Способствовать укреплению...

Конспект открытого занятия «Весенние краски» . Цель занятия: знакомство с новой техникой рисования, научить выражать свои чувства на бумаге.

Цель занятия : знакомство с новой техникой рисования, научить детей выражать свои чувства на бумаге....

Конспект открытого занятия: «Весенняя звуковая полянка»

-Закрепление знаний детей по лексической теме «Весна», активизация словаря по теме.-Развитие мышц артикуляционного аппарата.-Закрепление знаний о произношении звуков: л, р.г.ш.ж.-Развитие ...

Конспект открытого занятия "Весеннее путешествие"

Конспект открытого занятия "Весеннее путешествие" в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"

занятия проводится для родителей воспитанников...