Конспект открытого занятия «Весенние краски» . Цель занятия: знакомство с новой техникой рисования, научить выражать свои чувства на бумаге.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Борисова Алла Николаевна

Цель занятия : знакомство с новой техникой рисования, научить детей выражать свои чувства на бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Весенние краски»

Составила: воспитатель СПБ ГБУСО социальный

приют для детей «Транзит»  Борисова А. Н.

Цель занятия:  знакомство с новой техникой рисования, научить выражать свои чувства на бумаге.

Задачи:

  1. Снятие эмоционального напряжения.
  2. Воспитание толерантного отношения к сверстникам других национальностей.
  3. Обогащение детей новыми знаниями и умениями.
  4. Развитие творческих способностей воспитанников.
  5. Адаптация вновь поступивших девочек к новым условиям пребывания на отделении.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:     Послушайте  отрывки из стихотворений: А.А. Фета «Весна»

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Ф.И. Тютчева «Весенние воды»

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы :

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд»

  - Как вы думаете, какими цветами можно изобразить весну?

Дети: Зелёным, синим, голубым, жёлтым, белым, красным…

Посмотрите на весенние пейзажи (демонстрируются фотографии, репродукции великих художников) Обсуждаем цветовое решение изображенного, напоминаю о тёплой и холодной  цветовой гамме.

- Посмотрите на ваши краски и выбирайте три цвета, которые  необходимы для передачи весеннего пейзажа.

- Теперь приготовьте необходимые нам мыло, губку, воду, толстые кисточки, тряпки для промакивания кистей.

- Все готовы? Начинаем. Сначала наносим мыльный слой на поднос так, чтобы вся поверхность была закрыта пеной.

Затем наносим красочный слой на пену, краска должна ложиться ровным слоем, закрывая пенный слой.

Как только всё готово, берём плотный лист бумаги, прикладываем его на красочную поверхность, аккуратно разглаживаем  от середины к краям, так, чтобы не образовывались пустые места. Долго лист на краске держать нельзя, поэтому берём его за края и поднимаем медленно и уверенно. Получившуюся картину откладываем в сторону для дальнейшего высыхания.

Затем смываем с подноса оставшуюся краску и наносим всё заново.

Пока работы сохнут можно сделать ещё 2-3 оттиска, но не более.

После высыхания, дети разбирают свои работы.

Воспитатель  даёт положительную оценку всем работам, дети выбирают наиболее удачные картины.

Так как занятия монотипией достаточно «грязный» процесс, к уборке  помещения приступают все участники: старшие девочки убирают столы и пол, младшие собирают краски, кисти, получившиеся работы, подносы моются в специальном ведре под руководством воспитателя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект открытого занятия "Любуемся красками осени"

Конспект открытого занятия "Любуемся красками осени"...

КОНСПЕКТ открытого образовательного события по художественно-эстетическому развитию методом неклассической техники рисования «ПОДСНЕЖНИКИ»

Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности....

Конспект открытого НОД во 2 младшей группе «Улыбка» По нетрадиционной технике рисования

Конспект открытого НОД во 2 младшей группе «Улыбка» По нетрадиционной технике рисования«Путешествие в подводный мир» разработан с целью знакомства с приемами нетрадиционно...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...

конспект открытого занятия "Потерянные краски"

Социально-коммуникативное  развитие. Актуализировать стремление к оказанию помощи. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование элементарных правил поведен...