Главные вкладки

    План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Михайлова Ольга Леонидовна

     в конспекте отражены 

    Задачи:
    -образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
    -развивающие: развитие связной речи, творческого воображения.
    -воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект17.6 КБ
    Файл конспект по развитию речи 17.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия по окружающему миру на тему: 
    Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

    Задачи:

    -образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

    -развивающие: развитие связной речи, творческого воображения.

    -воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

    Воспитатель читает стихотворение.

    На дворе звенит капель,

    По полям бегут ручьи.

    На дорогах лужи,

    Скоро выйдут муравьи,

    После зимней стужи.

    О каком времени года говорится в стихотворении?

    Ответ: О весне.

    1.Проводится беседа о весне.

    Воспитатель: А как вы догадались, что в нём говорится о весне? Какими стали дни весной?                                                                         Как светит солнце?                                                                                     Какие птицы прилетают весной?                                                                   А почему они вернулись к нам?                                                                 Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

    Воспитатель обобщает ответы.

    - Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Кто?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Заяц меняет шерсть на серую, а белка на рыжую. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.

    - А знаете ли вы какие первые весенние цветы появляются?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Это мать-и-мачеха, подснежник, ландыш (показывает картинки).

     Послушайте стихотворение о подснежнике.

    Самый первый

    Самый тонкий

    Есть цветок с названьем нежным

    Как привет капели звонкой,

    Называется подснежник.

    Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.

    А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху.

    Золотые лепестки, хрупкий стебелёк,

    Распустился у реки солнечный цветок.

    Только тучка набежала, сжались лепесточки

    На зелёных стебельках – круглые комочки.

    Воспитатель: А вы видели эти цветы у нас в городе?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы.

    Физкультминутка

    На зарядку солнышко поднимает нас,

    Поднимаем руки мы по команде «раз».

    А над нами весело шелестит листва,

    Опускаем руки мы по команде «два».

    2. Упражнение «Подснежник».

    Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи.

    Воспитатель раздаёт листы с нарисованным подснежником, цветные карандаши.

    - Ребята, посмотрите на рисунок, какой цветок изображён на нём?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Сейчас вы раскрасите его и рядом нарисуете ещё один такой же подснежник.

    3. Игра «Что лишнее?»

    Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.

    Воспитатель: А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?»

    Воспитатель показывает картинки (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус).

    - Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?

    Дети: лишний кактус, т.к. это комнатное растение, а остальные первоцветы.

    Воспитатель: правильно, молодцы.

    4.Закрепление пройденного материала.

    Воспитатель: Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. Всем спасибо за занятие, хорошо поработали, молодцы.



    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи в старшей группе

    Тема: «Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

    Автор: Яковлева Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» города Набережные Челны Республика Татарстан

    Тема занятия: «Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

    Программное содержание:

    - Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;

    - Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;

    - Учить анализировать рассказы других детей, выделяя предложение как единицу речи;

    - Развивать память и творческое воображение.

    Предварительная работа:

    Составление рассказов по картинкам с изображением игрушек, лесных зверей, новогодних подарков. Рассказывание и придумывание сказок из своего воображения.

    Ход занятия:

    В.: Дети, а вы помните, какой праздник к нам приближается? (Дети отвечают). Правильно, Новый год. А что делают на новый год?  (Дети отвечают). Да, наряжают ёлку, дарят подарки. А в лесу звери отмечают Новый год? (Дети отвечают). Помните, мы читали сказку про зверей, как они встречали Новый год под ёлкой? (Дети отвечают). А помните мы читали как происходили разные приключения с зайчиком, белками и лисой? (Дети отвечают).

    - А вот одну историю я вам сейчас расскажу. Слушайте внимательно. В ночь, перед Новым годом в лесу собрались лесные жители. Они решили послать самого храброго Зайца к Деду Морозу с письмом, в котором просили прислать им на праздник красивые игрушки на ёлки и подарки. Отправился Заяц в далёкое путешествие на север к Деду Морозу. Но Волк и Лиса решили отобрать у Зайца письмо. «Может нам Дед Мороз игрушки и подарки отдаст?» - подумали они. Подкараулили Зайца, напали на него и отобрали письмо. Вот беда!! Что делать?? (дети отвечают). А вот сегодня мы и будем придумывать, как же нам помочь зверушкам получить подарки и игрушки на Новый год!

    Давайте подумаем, кто в лесу может помочь Зайцу вернуть письмо, и добраться до Дедушки Мороза. (Дети вместе с воспитателем начинают обсуждать все возможные варианты.) Хорошо ребята, многие хотят помочь Зайчику. И Белка, и Сорока, и Ёжик.

    А как они могут помочь Зайцу? (Дети отвечают). Интересные способы вы предлагаете, ну а теперь, подумайте ещё, и придумайте свою сказку от начала до конца. Можно использовать все варианты, которые предлагались, но повторять друг друга не стоит – нужно придумать свою сказку.

    (Воспитатель заслушивает 4-5 сказок. В ходе рассказа слова, фразы, чтобы не было пауз. Оценивает рассказы детей, прежде всего с точки зрения творчества и эмоциональной передачи событий, а так же полноты содержания.)

    В.: Послушайте-ка моё продолжение сказки. Сидит Зайчик и плачет. Прилетели синички, узнали про его беду. Полетели звать на помощь Белку. Белка быстро примчалась. Догнали они Волка и Лесу. Белки их шишками закидали, а Синички глаза им крыльями закрыли. Выхватил Заяц у них письмо и пустился на утёк. Вовремя успел он к Деду Морозу. Все лесные жители получили на свою ёлку целую корзину игрушек и подарков. Только Волк и Лиса остались с носом. Потому что они хотели всё забрать себе. И были жадными. Им подарков не досталось.

    - Дети, закройте глаза, представьте, что вы в новогоднюю ночь в лесу. Тишина, стоят красивые, пушистые от снега ели. Около одной из них собрались лесные жители и поют песенку про новый год. Мы тоже сейчас споём. Открывайте глазки, встанем в хоровод. Споём Новогоднюю песенку про елочку. Ведь у нас скоро будет праздник. Мы нарядим елочку у нас, в детском саду. Повесим игрушки, а Дед Мороз положит подарки. (Дети поют любую песенку по усмотрению воспитателя.).

    В.: Молодцы ребята! А чья сказка вам понравилась больше? (Дети высказывают своё мнение). Мне тоже понравилась сказка … . Он её расскажет её ещё раз. Вам задание – на каждое предложение класть палочку: на длинное – длинную, на короткое – короткую. … рассказывай медленно, чтобы ребята могли выполнить задание. Начали. (Дети внимательно выполняют задание). Теперь сосчитайте, и скажите сколько предложений в сказке. Сколько длинных, а сколько коротких. Какое первое предложение? Какое последние? Молодцы! Справились, но … надо быть более внимательной, а … нужно быстрее считать.

    - Все придуманные сказки я запишу в нашу книгу ваших сочинений.

    А теперь ребята, мы нарисуем подарки, которые хотим получить от Деда Мороза. И игрушки, которые повесим на ёлку. Мы ведь себя хорошо вели? Мы не были жадными в отличие от Лисы и Волка? (Дети отвечают).

    Мы молодцы. Все постарались для лесных жителей.

    Дети рисуют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной деятельности в средней группе по теме: «Первые весенние цветы».

    1.     Расширять представления детей о характерных признаках весны.2.     Учить находить эти признаки самостоятельно.3.     Формировать пред...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»

    Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

    Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

    Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: « Первые весенние цветы»

    Навыки обучения детей лепке предметов, состоящий из нескольких частей....

    Занятие по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Первые весенние цветы"

    Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы»...

    Конспект занятия в старшей группе по рисованию. Тема: "Весенние цветы"

    Продолжать расширять представление детей о весенних цветах. Учить любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту.Формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники рисования – рисов...

    ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

    проект разработан как зачетная работа по модулю«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»с ...