Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней логопедической группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Жураковская Янина Викторовна

Материал представляет собой разработку планирования коррекционной работы по формированию грамматического строя и связной речи у детей с общим недоразвитием речи (2 уровень речевого развития). 

Предназначено для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей коррекционных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы

учителя-логопеда

в средней логопедической группе

для детей с тяжелыми нарушениями речи

(общее недоразвитие речи, 2 уровень речевого развития)

Периоды

Не-деля

Лексические темы

Грамматические категории и навыки словообразования

Связная речь

1 ПЕРИОД

Сентябрь

 1

Логопедическое обследование речи и состояния языковой деятельности у детей с общим недоразвитием речи

 2

3

Семья

1. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (мама – мамочка, рука – ручка)

2. Падежные конструкции: И.п. мн. числа (ухо – уши, глаз – глаза)

В.п. существительных ед. мн. числа (я рисую уши, нос, я рисую папу, маму).

Тв.п. существительных ед.ч. и мн.ч. (вижу глазами, слышу ушами, дышу носом и т.д.).

3. Составление словосочетаний с однородными прилагательными (мама красивая, добрая, умная).

1.Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? (Папа читает газету)

2. Упрощенная схема простого распространенного предложения с 1 дополнением.

4

Человек

Октябрь

1

Осень. Деревья.

1. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дерево-деревце, лист-листик)

2. Образование относительных прилагательных (кленовый, березовый лист)

3.Падежные конструкции: И.п. мн.числа (дерево-деревья, лист – листья)

Р.п. ед. числа отрицания (нет дуба, березы, дерева)

Составление предложения по модели Кто? Что делает? Что? (Саша рисует березу)

2

Фрукты

1. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами  (лук-лучок)

2. Согласование существительных и прилагательных, обозначающих форму, размер, вкус (яблоко красное, круглое...)

3. Сочетание существительных с числительными (одна груша – пять груш)

4. Падежные конструкции: И.п. существительных мн. числа (яблоко-яблоки, груша-груши);

Р.п. существительных ед. числа отрицания (нет апельсина, сливы);

                                     мн.числа (груша – груш, банан - бананов);

В.п. существительных ед. числа (из яблок готовят компот, варенье, пастилу);

5. Образование относительных прилагательных (грушевый, малиновый, овощной)

6. Подбор антонимов (сладкий – горький, большой – маленький)

7. Согласование существительных с местоимениями мой, моя, моё.

1. Составление краткого описательного рассказа о фруктах, овощах по образцу (яблоко красное, круглое, сладкое, сочное)

2. Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? (Мама ест яблоко)

3

4

Овощи

Ноябрь

1

2

Игрушки

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (игрушка – игрушечка)

2. Согласование существительных и прилагательных, обозначающих форму, цвет, материал (мяч круглый, синий, резиновый)

3. Согласование существительных с местоимениями мой, моя, моё.

4. Образование относительных прилагательных (из резины – резиновый)

5. Падежные конструкции: И.п. существительных мн.числа (мяч – мячи, кукла – куклы)

Р.п. существительных ед.числа отрицания (нет куклы, шарика, неваляшки)

                                     мн. числа (кукла – много кукол, машина – много машин)

В.п. существительных ед.числа (бросаю мяч, собираю пирамидку)

Т.п. орудийный (играю с мячом, с куклой, с пирамидкой)

6. Подбор антонимов (большая-маленькая, твердая-мягкая)

1. Составление краткого описательного рассказа об игрушках по образцу (мяч круглый, красный, резиновый; его можно бросать, ловить, отбивать, катать, толкать)

2. Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? (Сестра одевает куклу)

3

Дом, его части

1. Образование сложных прилагательных (одноэтажный, многоэтажный)

2. Образование относительных прилагательных (дом из камня - каменный, стул из дерева – деревянный).

3. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дом-домик, стул-стульчик)

4. Падежные конструкции: И.п. существительных мн.числа (стул-стулья, дом-дома)

Р.п. существительных ед.и мн.числа отрицания (нет окна (окон), стула (стульев))

П.п. с предлогом НА, В (сижу на столе, ставлю на стол, кладу в ящик)

5. Подбор антонимов (большой-маленький, высокий-низкий)

6. Согласование прилагательных с существительными (стол большой, деревянный, белый)

1. Составление краткого описательного рассказа о мебели по схеме и образцу (стол большой, белый, деревянный).

2. Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? (Папа чинит стол)

4

Квартира, мебель

2 ПЕРИОД

Декабрь

1

2

Посуда

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (чашка – чашечка, ложка-ложечка)

2. Образование относительных прилагательных (стакан из стекла - стеклянный).

3. Согласование прилагательных с существительными (чашка синяя, маленькая, красивая).

4. Использование предложных конструкций (ложка в стакане, чайник на плите)

5. Подбор антонимов (маленький – большой, холодный – горячий).

6. Согласование местоимений моя, моя, моё с существительными (моя чашка, мой нож)

1. Составление описатель-ного рассказа о посуде по схеме, предложенной лого-педом (чайник красный, глиняный, большой)

2. Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? 

3

4

Зима, Новый год

1. Образование сущ. с уменьш.-ласкательными суффиксами (снег-снежок, ветер-ветерок)

2. Согласование прилагательных и существительных (зима холодная, снежная).

3. Подбор действий (снег кружится, падает, летает).

1. Составление рассказа по сюжетной картине.

2. Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что?

Январь

2

3

Одежда

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (куртка-курточка, носки-носочки)

2. Образование относительных прилагательных (шелковая рубашка, шерстяной свитер)

3. Падежные конструкции: И.п. существительных мн. числа (кофта-кофты, носок-носки)

Р.п. существительных ед.числа отрицания (нет рубашки, свитера)

                                     мн. числа (много пуговиц)

В.п. существительных ед. и мн.числа (пришиваю пуговицы, карманы, застегиваю куртку)

Т.п. существительных ед. и мн.числа (платье с карманами)

4. Согласование прилагательных с существительными (красная, теплая, пушистая шапка).

5. Подбор антонимов (большой – маленький, узкий – широкий).

1. Составление описатель-ного рассказа об одежде, обуви по схеме, предложен-ной логопедом.

2. Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что?

4

Обувь

Февраль

1

2

Домашние животные

1. Образование слов с уменьшительно-ласкательными и другими суффиксами (лиса-лисичка, кот-котята)

2. Сочетание числительных с существительными (один медведь – пять медведей)

3. Падежные конструкции: И.п. существительных множественного числа (медведь – медведи);

Р.п. существительных ед.ч. (нет медведя, кошки)

Р.п. существительных мн.ч. (много белок, зайцев) – с продуктивными окончаниями

В.п. существительных множественного числа (собака любит мясо, кости, кашу);

Т.п. существительных множественного числа (кабан защищается клыками)

П.п. существительных ед.ч. (собака живёт в конуре, лиса живёт в норе)

4. Согласование прилагательных с существительными (белка – пушистая, рыжая, маленькая)

5. Подбор действий (заяц прыгает, бегает, прячется)

6. Использование сложносочиненных предложений с союзом а (Белка – дикое животное, а кошка – домашнее).

1. Составление рассказа по демонстрации действий

2. Драматизация сказки.

3. Составление краткого описательного рассказа о животном по схеме и образцу.

4. Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? 

3

4

Дикие животные

Март

1

Дифферен-циация понятий

2

Домашние птицы

3

4

Дикие птицы

Апрель

1

Дифферен-циация понятий

2

Весна

1. Согласование прилагательных с существительными (солнце – яркое, светлое, жаркое).

2. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дерево-деревце, лист-листик)

3.Падежные конструкции: И.п. мн.числа (ручей-ручьи)

Р.п. ед. числа отрицания (нет дуба, березы, дерева)

1. Составление рассказа по сюжетной картине.

2. Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что?

3

4

Транспорт

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (автобус-автобусы)

2. Сочетание числительных с существительными (одна машина – пять машин)

3. Падежные конструкции: И.п. существительных мн.ч. (автобус – автобусы);

Р.п. существительных ед.числа отрицания (нет самолета, поезда)

                                      мн.числа (нет трамваев, вертолетов)

4. Подбор антонимов (быстро-медленно, высоко-низко)

5. Согласование прилагательных с существительными (машина – быстрая, железная, легковая).

Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что?

(Саша рисует машину)

Май

1

Продукты питания

1. Согласование прилагательных и существительных, обозначающий вкус и материал (вкусный пирог, клубничный пирог).

2. Образование относительных прилагательных (суп из мяса – мясной, из капусты – капустный)

Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что?

(Мама режет хлеб)

2

3

Насекомые

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (муравей-муравьишка)

2. Согласование прилагательных с существительными (кузнечик – зеленый, маленький, быстрый)

3. Подбор действий (гусеница ползет, сидит, грызет)

4. Падежные конструкции: И.п. существительных мн. числа (бабочка-бабочки, оса-осы)

Р.п. существительных ед.числа отрицания (нет стрекозы, пчелы)

                                     мн. числа (нет ос, кузнечиков)

Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что?  (Кузнечик ест травку)

4

Цветы

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (цветок-цветочек, роза-розочка)

2. Сочетание существительных с числительными (один василёк – пять васильков)

3. Согласование прилагательных с существительными (ландыш – белый, маленький, душистый, красивый)

4. Падежные конструкции единственного и множественного числа

1.Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что?  (Мама поливает розы)

2. Составление рассказа по сюжетной картине (серии сюжетных картин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по подготовке к школе

В работе представлен материал по коррекции общего недоразвития речи у детей старшей логопедической группы....

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.

Статья:  "Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада"...

"Виды работ по закреплению функции фонематического анализа" Практический материал для учителей-логопедов и воспитателей старших логопедических групп для детей с ТНР.

Данный комплекс способствует развитию быстрому и точному побуквенному анализу, помогает лучше ориентироваться в звуко-слоговом составе слова и тем самым не допускать ошибки в процессе чтения и письма....

Совместная работа учителя-логопеда и воспитанников подготовительной логопедической группы №12 "Капелька", Сборник загадок "Ностальгия о лете"

Сборник загадок представляет из себя творческую работу воспитанников логопедической подготовительной группы и учителя-логопеда....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями средней логопедической группы.

Для получения лучших результатов у детей нарушением речи в логопедической группе необходима взаимосвязь логопеда с воспитателями. ...