Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы  с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._sost._rasskazov_po_kartinkam.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие»

Тема: «Составление рассказа по индивидуальным сюжетным картинкам»  

        

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Формировать у детей умение составлять связный, последовательный рассказ по сюжетной картинке, используя в речи распространенные конструкции..

2. Расширять и уточнять  словарь по теме «Мебель».

3. Продолжать формировать грамматически правильную речь (упражнять в согласовании существительных с прилагательными, правильно употреблять их родовые окончания).

4. Развивать связную речь.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1.Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами посуды (ее части, материалы, назначение)

3.Развивать  внимание, память, мышление, связную речь, творческое воображение.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы других детей.

2. Воспитание бережного отношения к посуде.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1.Развивать общую моторику.

Оборудование: Индивидуальные сюжетные картинки по количеству детей.

Ход НОД

  1. Открытый вход в деятельность

Логопед подзывает детей, здоровается и предлагает вместе поиграть.

  1. Вводно  - организационный 

Игра «Доскажи словечко»

Логопед просит детей сказать недостающее слово.

*Костя в комнату вошел

И поставил сок …на стол.

*Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика  …из шкафа.

*Книжку новую Ивана

Достаем …из-под дивана.

*Если хочет Миша спать,

Он ложится …на кровать.

*Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть …на стуле

- Какие слова вы называли?

- Как все это назвать одним словом?

- У нас вами получились красивые предложения.

  1. Мотивация на деятельность

- Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять не просто предложения, а целый рассказ.

  1. Расширение имеющихся знаний

Мы с вами читали много рассказов, какие вы помните?

Рассказ – это несколько предложений, которые связаны между собой.

У рассказа есть начало, продолжение и завершение, или конец рассказа.

Рассматривание картинки на доске.

Логопед предлагает детям ответить на вопросы:

- Кого вы видите на картинке?

- Что делает мальчик?

- Как вы думаете, когда происходит это событие?

- Что будет потом делать мальчик?

Из ваших ответов можно составить рассказ.

«Саша проснулся утром. Мама приготовила ему завтрак. Саша сел за стол. Съел всю кашу, выпил чай с печеньем. После завтрака мальчик пойдет гулять с друзьями».

- Как по другому, можно закончить наш рассказ?

  1. Динамическая пауза

«Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

                

   6. Знакомство с новым материалом

- У каждого из вас на столе лежат картинки, рассмотрите их подумайте, какая история на ней изображена.

- Обратите внимание, что на всех картинках изображены предметы мебели. Не забудьте в своих рассказах использовать названия мебели.

Рассказы детей.

7.Практическая деятельность

Дети составляют альбом из картинок, логопед записывает в альбом рассказы детей.

        

  1. Открытый выход из деятельности

Детям предлагается рассмотреть получившийся альбом. По желанию дети составляют рассказы по понравившимся картинкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе логопедической группе по теме  «Наша Армия »....

Конспект открытой фронтальной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (второй год обучения) с использованием интерактивного оборудования и национально-регионального компонента.

Публикация содержит разработку фронтального логопедического занятия  для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мука, мучные изделия". В разработке имеются задания на расширение и уточнение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».

Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Африканское сафари"

Целью занятия является развитие навыков языкового анализа и синтеза,подготовка детей к овладению элементами грамоты. Решаются задачи по обогащению словаря по теме Африка,закрелению названий животных и...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний »

Конспект  образовательной деятельности  в подготовительной к школе логопедической группе  для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет)  «Путешествие в страну знаний »Педагог-психо...