Конспект занятия " Звук и буква С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мурадян Светлана Сергеевна

Данный  конспект является неотъемлемой частью презентации "Звук и буква С". Презентация располагается в " Мое портфолио"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_s._podg.gr_.docx14.99 КБ
Файл zvuk_i_bukva_s._podg.gr_.pptx956.84 КБ

Предварительный просмотр:

Подг.гр                                                                                                                     ФФН

                                          Тема: «Звук и буква С»

Учитель-логопед Мурадян С.С. (Адаптированное занятие по материалам логопедических сайтов)

           Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с

                           буквой С.

        2. Определение места звука в слове.

                       3. Определение места звука С в словах. Звуко-слоговой анализ слов типа суп.

                       4. Составление предложения с данным словом по предметной картинке.

                       5. Закрепление образования множественного числа существительных.

                       6. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

              Оборудование: Презентация по теме, предметные картинки на [С], буква С, бархатная бумага с ниточками для выкладывания буквы, индивидуальные папки с наборами для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

                      Ход занятия.

 1.  Оргмомент (припоминание слов начинающихся на твёрдые согласные).

 2.  Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3.  Знакомство с темой:

      а) отгадывание загадок (Слайд 1):

          Лежит под крылечком, хвост колечком. (Собака)

          Сто одёжек -  все без застёжек. (Капуста)

          Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

          Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)

      б) проговаривание получившегося ряда слов – игра «Запомни, повтори»;

      в) выделение звука [С].

 4.  Произнесение звука [С], характеристика: согласный, свистящий, твёрдый.

 5.  Воспроизведение слоговых рядов (с мячом):

      са-со-су-сы           ас-ос-ус-ыс              ста-сто-сту-сты         аст-ост-уст-ыст

      со-су-сы-са           ос-ус-ыс-ас              сто-сту-сты-ста         ост-уст-ыст-аст

      су-сы-са-со           ус-ыс-ас-ос              сту-сты-ста-сто         уст-ыст-аст-ост

      сы-са-со-су           ыс-ас-ос-ус              сты-ста-сто-сту         ыст-аст-ост-уст

 6.  Выделение на слух звука [С], дифференциация С-С’- З-Ш-Ц-Щ: сом, щётка, зайка,

      собака, шум, стал, самолёт, зубы, сядь,цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий,

      сон, щель, самосвал, поднос, закат.

 7.  Произнесение слов со звуком [С]:

      а) проговаривание картинок на панно;

      б) игра «Закончи предложение» - дополнение предложений словами в единственном

          или множественном числе по картинкам на панно (Слайд 2):

В лесу растут высокие (сосны). На опушке леса стоит стройная (сосна). На

деревьях пожелтели (листья). Соня рисует кленовый (лист). На улице ночью

громко лают (псы). В нашем дворе живёт большой и умный (пёс). Мама

 поставила на стол чистые (стаканы). Она взяла в руки стеклянный (стакан).

8.  Физкультминутка со скороговоркой:

                     На кокосы, на кокосы налетели мы как осы.

                     А кокосы высоко, а кокосы далеко.

9.  Определи место звука в словах (Слайд 3)

11.  Звуко-слоговой анализ слова суп, составление схемы слова. (Слайд 4)

12.  Знакомство с буквой С: рассматривание, выкладывание буквы на бархатной бумаге ниточками (индивидуально)

13.  Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, преобразование по следам

       анализа:        ас – са – сам - сом

        ус – су – сук – суп

14.  Печатание слогов и слов:

                                   ас   ос   ус   ис   са   со   су   си

                сам   сом   сук   суп

15.  Составление рассказа по сюжетной картинке «Соня и собака»:

       а) подбор девочке имени на [С] – Соня;

       б) подбор слов на [С] к этой картинке:

                 скамейка, сосна, собака, куст, кусок, сад, высокая

       в) составление рассказа с помощью вопросов:

            Что это?                                             Кто сидит на скамейке?

            Где стоит дом?                                  Кто сидит у скамейки?

            Где высокая сосна?                          Что у Сони?

            Что стоит под сосной?                     Кому даёт Соня кусок хлеба?

                                                   Соня и собака

                      Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На

              скамейке сидит Соня. У Сони кусок хлеба. У скамейки сидит собака. Соня даёт

              собаке кусок хлеба.

16.  Итог занятия:

       - С каким звуком познакомились?

       - Какой он?

       - игра «Отгадай слово»: ле., поя., фику., анана., компа., кла., ква., уку., насо., но.,

          автобу., поко., уксу. .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию выполнила учитель-логопед Мурадян С.С. (МАДОУ ЦРР д /с «№ 114 г.Калининград ) Звук и буква С

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звук и буква О"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе  компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...

Конспект занятия "Звук и буква Ы"

Конспект  по звукопроизношению в подготовительной группе для детей с ОНР  по теме «Звук и буква Ы»...

Конспект занятия Звук и буква «М»

Данный конспект разработан для детей старшей логопедической группы....

Конспект занятия. Звук и буква П.

Данный конспект занятия позволит детям закрепить произношение звука [П], а также познакомить с печатным написанием буквы П....