Выявление и преодоление нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Мурадян Светлана Сергеевна

Выявление и преодоление нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pervichnoe_roditelskoe_sobranie_v_logogruppe1.pptx519 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая группа № 8 МАДОУ ЦРР д /с № 114 Воспитатели: Костюк Галина Петровна Алмаева Тальяна Рифатовна Учитель – логопед: Мурадян Светлана Сергеевна

Слайд 2

Цель Выявление и преодоление нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста

Слайд 4

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложное речевое расстройство, при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речи , касающихся звуковой и смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте.

Слайд 5

Компоненты речи Звуковая культура речи Фонематическое восприятие Лексико-грамматические конструкции Связная речь

Слайд 6

Для занятий с логопедом необходимо: 1.Логопедические тетради для индивидуальной работы в клетку 12-18 листов с обложкой. 2. Конверт для карточек с заданиями, приклеенный в конец тетради. 3. Тетради для подгрупповой работы по развитию. лексики, грамматики фонематического восприятия 4. Спиртовые салфетки (60 x 100, купить в аптеке 20 шт.).

Слайд 7

В логопедическую папку необходимо: 1. Домики звуков (склеить спичечные коробки, обклеить бумагой) 2. Домик гласных звуков - каждой фигуры по 10 штук. Все фигуры подписываем (имя, фамилию) с обратной стороны

Слайд 8

В логопедическую папку необходимо: 3. Схему слова (12 X 4) 4. Палочки (спички без серы) в спичечном коробке. 5. Цветные карандаши, простой карандаш (2 шт.), точилка-стаканчик. Все должно быть в наличии до 18 сентября !

Слайд 9

Для занятий дома понадобятся: Простой карандаш. Цветные карандаши для раскрашивания рисунков (фломастерами не пользуемся). Картинки на заданные звуки . Ручка с синей пастой.

Слайд 10

Памятка для родителей. К домашнему заданию необходимо относиться серьезно. Работать с тетрадью аккуратно, не забывать её дома (забираем в конце недели, приносим в понедельник) Выполнять логопедические задания дома следует перед зеркалом в виде игры, в тихой и спокойной обстановке. Начинать выполнять задания необходимо с массажа языка, губ, артикуляционной гимнастики. Следить за поставленными звуками в речи ребенка, стимулируя ребенка к использованию поставленного звука в самостоятельной речи. Все делать в игровой форме. Обращаться к логопеду за консультацией, если возникли трудности. Регулярно посещать родительские собрания и консультации специалистов.

Слайд 11

Памятка для родителей. Если ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже. Выполнять домашнее задание следует только тогда, когда ваш ребенок здоров и в хорошем настроении. Необходимо создавать мотивацию ребенку, т.е заинтересовывать его в выполнении заданий.

Слайд 12

Никогда не ругайте ребенка, если у него что- то не получается , помогите ему. Дайте более лёгкое задание, тем самом у ребенка появится уверенность в свои силах и возможность не потерять интерес к обучению. Хвалите даже за незначительные успехи. Формируйте у него уверенность в своих силах! Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

Слайд 13

Вы должны помогать ребенку , а не выполнять задания за него! Заниматься следует ежедневно по 5-10 минут. Совет: регулярно учить стихотворения для развития речевой памяти и эмоциональности речи; учить ясно выражать свои мысли; - развивать мелкую моторику ребенка; - развивать мышление, память. Помните! Обучение - длительный процесс ,требующий систематических занятий. Хвалите за успехи!

Слайд 14

ПОМНИТЕ: Без вашей помощи логопед и воспитатели не смогут решить коррекционные и развивающие задачи.

Слайд 15

Напоследок хотим призвать родителей к сотрудничеству. Только в тесном контакте мы сможем преодолеть все речевые трудности, имеющиеся у наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»

Моя работа, о развитие компонентов  устной речи  у детей с помощью устного народного творчества....

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

Использование приёмов изобразительной деятельности в развитии устной речи детей дошкольного возраста

Развитие устной речи  – одна из наиболее важных задач педагогики на современном этапе.            Чем лучше будет развита речь ребёнка, тем ...

Речевой материал по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.

Среди нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является нарушение слоговой структуры слов. Это нарушение харак­теризуется трудностями в произношении слов сло...

Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР

Коррекция слоговой структуры слова - одна из приоритетных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи....

мастер-класс для педагогов "Использование различных методов и приёмов развития устной речи детей дошкольного возраста"

Распространение педагогического опыта по ознакомлению педагогов с новыми формами, методами и приемами  работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....