Главные вкладки

    Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
    презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе. Колюжина Ирина Михайловна Учитель-логопед

    Слайд 2

    Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка .

    Слайд 3

    Ароматерапия Музыкатерапия Фитотерапия

    Слайд 4

    Хромотерапия Пескотерапия Су – джок терапия

    Слайд 5

    Ароматерапия- лечение с помощью эфирных масел. Цели: Н ормализовать мышечный тонус, Повысить работоспособность, настроение, уверенность в себе.

    Слайд 6

    Гераниевое и лавандовое снимает стресс и состояние тревоги. Мятное повышает настроение. Ромашковое способствует запоминанию, успокаивает. Розмариновое улучшает память. Эвкалиптовое устраняет утомляемость, сонливость. Масло чайного дерева эмоциональный антисептик, устраняет истерию и паникерство. Пихтовое устраняет депрессию, чувство неуверенности. Кедровое устраняет нервозность, растерянность, упорядочивает мысли. Ароматерапию применяют в сочетании с музыкотерапией. Сеанс продолжается 20-30 мин . Курс лечения от 10 до 20 сеансов . Он показан для ослабленных, угнетенных, или наоборот, перевозбужденных детей.

    Слайд 7

    Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Восстановление умственной и физической работоспособности; Устранение усталости, вялости, астенического синдрома; Профилактика нарушений мозгового кровообращения; Устранение бессонницы, нервозности; Профилактика и устранение расстройств памяти; Восстановление мышечного тонуса.

    Слайд 8

    Музыкотерапия. Цели: Создавать положительный эмоциональный фон. Стимулировать двигательные функции. Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат. Растормаживать речевую функцию.

    Слайд 9

    Приемы музыкотерапии

    Слайд 10

    Хромотерапия ( цветотерапия , светотерапия ) Цели: Нормализовать мышечный тонус, Нейтрализовать негативное состояние. Синий, голубой – успокаивающее действие, расслабляющий эффект, снижение спазмов, тормозящее действие. Красный, розовый - повышение работоспособности, ощущение теплоты, стимуляция психических процессов. Зеленый – успокаивающее действие, создание хорошего настроения. Желтый – цвет радости и покоя, нейтрализация негативного состояния .

    Слайд 11

    Пескотерапия Цели :

    Слайд 12

    Пескотерапия Малышам можно предложить "поздороваться с песком", то есть разными способами дотронуться до песка. Например, поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно Для игры нам понадобятся мелкие игрушки, камешки, пуговицы, ракушки и другой материал. Задаем тему игры, например, «Звери в лесу", и предлагаем детям расставить игрушки "Мишка живет под елкой" "Звери пришли к лесному озеру воды попить "

    Слайд 13

    Су – Д жок терапия Цели: Нормализовать мышечный тонус, Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

    Слайд 14

    Неоспоримыми достоинствами Су- Джока являются: Высокая эффективность — при правильном определении точек воздействия эффект наступает в течение нескольких минут Полная безопасность — неправильное применение метода не вызывает побочных реакций и осложнений. Универсальность — лечению поддаются буквально все болезни, особенно в комплексе с традиционными фармакологическими методами лечения, в несколько раз увеличивающими его результативность Простота — для получения результата обычно используют специальные инструменты, разработанные для Су- Джок терапии. Но если под рукой их нет, то начать стимуляцию биоактивных точек можно с помощью зубочистки или слегка заточенной спички.

    Слайд 16

    Источники знания: Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су – Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208 Козионова Л.В. Нетрадиционные логопедические технологии. Использование пескотерапии в работе логопеда. Симонова О.В. Использование темпо-ритмики и логоритмики на коррекционных занятиях с детьми-логопатами. Кузьменко И.А. Использование цвета в логопедической работе. Сайты по определению темы: Нетрадиционные методы в организации и проведении логопедических занятий.

    Слайд 17

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе"

    Использование нетрадиционных методов в работе с детьми, посещающими логопункт....

    Мастер-класс для педагогов коррекционных групп "Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

    В этой публикации представлены нетрадиционные формы и игровые упражнения, для работы с детьми, имеющими речевые нарушения (развитие мимической и артикуляционной моторики, различные дыхательные упражне...

    ПРОЕКТ «Метод самомассажа в логопедической работе с детьми дошкольного возраста, как здоровьесберегающая технология»

    Целью данного проекта является организация работы учителя-логопеда, педагогов и родителей детей дошкольных групп МБОУ «СОШ № 6» в обеспечении условий  комплексного подхода в коррекции речевых нар...

    Обмен опытом:"Создание условий и использование традиционных и нетрадиционных методов в физкультурно оздоровительной работе с детьми раннего возраста в ДОУ "

    От жизнерадостности, бодрости здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....

    Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

    Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. Для успешной коррекц...

    из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

    Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...

    Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

    Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....