Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе. Колюжина Ирина Михайловна Учитель-логопед

Слайд 2

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка .

Слайд 3

Ароматерапия Музыкатерапия Фитотерапия

Слайд 4

Хромотерапия Пескотерапия Су – джок терапия

Слайд 5

Ароматерапия- лечение с помощью эфирных масел. Цели: Н ормализовать мышечный тонус, Повысить работоспособность, настроение, уверенность в себе.

Слайд 6

Гераниевое и лавандовое снимает стресс и состояние тревоги. Мятное повышает настроение. Ромашковое способствует запоминанию, успокаивает. Розмариновое улучшает память. Эвкалиптовое устраняет утомляемость, сонливость. Масло чайного дерева эмоциональный антисептик, устраняет истерию и паникерство. Пихтовое устраняет депрессию, чувство неуверенности. Кедровое устраняет нервозность, растерянность, упорядочивает мысли. Ароматерапию применяют в сочетании с музыкотерапией. Сеанс продолжается 20-30 мин . Курс лечения от 10 до 20 сеансов . Он показан для ослабленных, угнетенных, или наоборот, перевозбужденных детей.

Слайд 7

Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Восстановление умственной и физической работоспособности; Устранение усталости, вялости, астенического синдрома; Профилактика нарушений мозгового кровообращения; Устранение бессонницы, нервозности; Профилактика и устранение расстройств памяти; Восстановление мышечного тонуса.

Слайд 8

Музыкотерапия. Цели: Создавать положительный эмоциональный фон. Стимулировать двигательные функции. Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат. Растормаживать речевую функцию.

Слайд 9

Приемы музыкотерапии

Слайд 10

Хромотерапия ( цветотерапия , светотерапия ) Цели: Нормализовать мышечный тонус, Нейтрализовать негативное состояние. Синий, голубой – успокаивающее действие, расслабляющий эффект, снижение спазмов, тормозящее действие. Красный, розовый - повышение работоспособности, ощущение теплоты, стимуляция психических процессов. Зеленый – успокаивающее действие, создание хорошего настроения. Желтый – цвет радости и покоя, нейтрализация негативного состояния .

Слайд 11

Пескотерапия Цели :

Слайд 12

Пескотерапия Малышам можно предложить "поздороваться с песком", то есть разными способами дотронуться до песка. Например, поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно Для игры нам понадобятся мелкие игрушки, камешки, пуговицы, ракушки и другой материал. Задаем тему игры, например, «Звери в лесу", и предлагаем детям расставить игрушки "Мишка живет под елкой" "Звери пришли к лесному озеру воды попить "

Слайд 13

Су – Д жок терапия Цели: Нормализовать мышечный тонус, Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Слайд 14

Неоспоримыми достоинствами Су- Джока являются: Высокая эффективность — при правильном определении точек воздействия эффект наступает в течение нескольких минут Полная безопасность — неправильное применение метода не вызывает побочных реакций и осложнений. Универсальность — лечению поддаются буквально все болезни, особенно в комплексе с традиционными фармакологическими методами лечения, в несколько раз увеличивающими его результативность Простота — для получения результата обычно используют специальные инструменты, разработанные для Су- Джок терапии. Но если под рукой их нет, то начать стимуляцию биоактивных точек можно с помощью зубочистки или слегка заточенной спички.

Слайд 16

Источники знания: Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су – Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208 Козионова Л.В. Нетрадиционные логопедические технологии. Использование пескотерапии в работе логопеда. Симонова О.В. Использование темпо-ритмики и логоритмики на коррекционных занятиях с детьми-логопатами. Кузьменко И.А. Использование цвета в логопедической работе. Сайты по определению темы: Нетрадиционные методы в организации и проведении логопедических занятий.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе"

Использование нетрадиционных методов в работе с детьми, посещающими логопункт....

Мастер-класс для педагогов коррекционных групп "Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

В этой публикации представлены нетрадиционные формы и игровые упражнения, для работы с детьми, имеющими речевые нарушения (развитие мимической и артикуляционной моторики, различные дыхательные упражне...

ПРОЕКТ «Метод самомассажа в логопедической работе с детьми дошкольного возраста, как здоровьесберегающая технология»

Целью данного проекта является организация работы учителя-логопеда, педагогов и родителей детей дошкольных групп МБОУ «СОШ № 6» в обеспечении условий  комплексного подхода в коррекции речевых нар...

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. Для успешной коррекц...

Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

Программа Дополнительного образования (кружковая работа) Тема: «Су-Джок терапия как нетрадиционная форма повышения эффективности логопедической работы с детьми дошкольного возраста»

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су–Джок терапия является одним из эффекти...

"Возможности метода моделирования в коррекционно – логопедической работе с детьми дошкольного возраста".

В статье рассказано о широких возможностях применения  метода моделирования в коррекционно- логопедической работе с дошкольниками....