ЛОГОТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА»
консультация по логопедии

Куненкова Инна Ивановна

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл практикум для родителей68.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011

Тел.: (383-41)2-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru

Q:\Коллаж и эмблема новые\Эмблема новая\эмблема.jpg

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ»

ЛОГОТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА»

учитель-логопед Куненкова И.И.

Цель: оказание помощи родителям в овладении игровыми приемами развития артикуляционной моторики ребёнка в домашних условиях

Задачи:

- рассказать родителям о значимости развития артикуляционной моторики;

- сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений;

- обучать игровым приёмам развития подвижности и координации органов артикуляции;

- познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики дома;

- формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.

Оборудование: зеркала по количеству участников, презентация «Веселый язычок»

Ход мероприятия

Теоретическая часть

Логопед: Уважаемые родители! Сегодня мы не только поговорим, но и вместе с вами попробуем сами выполнить артикуляционную гимнастику (подчёркивает актуальность проблемы развития артикуляционной моторики, нацеливает на правильное ее понимание и предлагает пути решения).

Логопед: Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит можно тренировать и мышцы губ и языка. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Логопед: Проводить артикуляционную гимнастику с ребёнком необходимо ежедневно по несколько минут. Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом. Темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается. Выполняются эти упражнения под счет, с хлопками, под музыку. Работая дома с детьми, родителям следует помнить:

1. Принуждать ребёнка нельзя. Занятия будут результативны, если они проводятся в форме игры

2. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.

3. Все упражнения надо выполнять естественно, без принуждения.

4. Некоторые упражнения выполняются по счёту, который ведут взрослые. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка выработалась наиболее важная устойчивость положений губ, языка.

5. При проведении упражнений не всегда у ребёнка может все получиться, и это иногда вызывает отказ от дальнейшей работы. В таком случае родители не должны фиксировать ребёнка на том, что у него не получается, надо подбодрить ребёнка, вернуться к более простому упражнению, указав, что раньше тоже не получалось, а теперь он уже научился.

6. По всем возникающим вопросам обязательно консультироваться с логопедом, воспитателем. Занятия должны проходить в игровой форме, ведь это основная деятельность детей. Можно привлечь любимую игрушку: «давай покажем зайке, как правильно выполнять гимнастику для язычка». Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки, опираясь на картинку-образ.

Практическая часть (родителям раздаются зеркала)

Сказка «Весёлая зарядка для язычка»

Жил да был Весёлый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Весёлый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А дверей в доме две. Первая дверь - это губы. Давай откроем её (упражнение «Лягушки»). Вторая дверь - зубы. Откроем и её (упражнение «Окошко»). Что же делает наш Язычок? Он спит. У него есть мягкая подушка - твоя губа (упражнение «Лопаточка»). Посмотри, как сладко и спокойно спит Язычок (некоторое время удерживать язык на нижней губе). Наконец он проснулся, улыбнулся (упражнение «Улыбка»), взял трубу и заиграл «Ту-ту, я проснулся!!!» (упражнение «Дудочка»).

Пошёл Язычок на кухню, а там мама тесто месит «Пя-пя» (упражнение «Помесим тесто») и блины печёт (упражнение «Блинчик»).

Взял Язычок чашку с чаем (упражнение «Чашечка»), варенье, бублики (упражнение «Бублик») и стал завтракать. Но кушал он не аккуратно и испачкал верхнюю губу в варенье (упражнение «Вкусное варенье»).

После еды захотелось Язычку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покататься (упражнение «Качели»). Потом увидел наш Язычок лошадку, и захотелось ему на ней покататься. Весело ему было скакать на лошадке (упражнение «Лошадка»). Нагулялся Язычок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь зубы, а затем и первую - губы (сомкнуть губы).

1. Упражнение «Лягушка» - удерживать губы в улыбке. Зубы видны.

2. Упражнение «Окошко» - губы округлить и чуть вытянуть вперед. Зубы сомкнуты.

3. Упражнение «Лопаточка» - рот открыть, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

4. Упражнение «Улыбка» - улыбнуться (зубы не видны).

5. Упражнение «Дудочка» - вытянуть губы вперед трубочкой.

6. Упражнение «Помесим тесто" - рот открыть, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Совершать пошлёпывающие движения верхней губой по язычку (ПЯ-ПЯ).

7. Упражнение «Блинчик» - так же, как и упражнение «Лопаточка».

8. Упражнение «Чашечка» - рот широко открыть. Передний и боковой края широкого языка поднять к верхним зубам, но не касаться их. Язычок напоминает чашечку.

9. Упражнение «Бублик» - так же, как и упражнение «Окошко».

10. Упражнение «Вкусное варенье» - рот открыть. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

11. Упражнение «Качели» - рот открыть. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

12. Упражнение «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Рот держать открытым, нижнюю челюсть не двигать.

Логопед: Таким образом, эти нехитрые упражнения способствуют развитию мышц артикуляционного аппарата, что подготавливает ребёнка к произношению отсутствующих звуков, способствуют коррекции неверного звучания. А в качестве памятки о нашей сегодняшней встрече предлагаю вам буклеты «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики». Желаем Вам успехов на занятиях, радости в общении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Весёлая гимнастика для язычка с мамой и папой"

Артикуляционные упражнения для выполнения в детском саду и дома...

Консультация для родителей « На зарядку с язычком»

Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата.  За красивую, чёткую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции. Точность движений артикуляционного аппара...

Консультация для родителей "Весёлая зарядка дома"

Зарядка для дошкольников не ставит целью сделать из ребенка спортсмена, скорее воспитывает любовь к физической активности. Она помогает нормальной работе всех систем организма, улучшает обмен вещ...

Консультация для родителей "Весёлая зарядка против частых простуд"

Родители должны знать, что частые простуды - это повод не для переживаний, а для активных действий. В этом случае рекомендуется закаливание и спорт....

Консультация для родителей "Весёлая гимнастика для язычка"

Консультация для родителей "Весёлая гимнастика для язычка"  (старший дошкольный возраст)...

"Весёлая зарядка для язычка"

Консультация для родителей "Весёлая зарядка для язычка"...