Отчёт по проектной деятельности "Сказочные лабиринты игры"
методическая разработка по логопедии

Цыбирганова Юлия Михайловна

 С сентября  2018 года по май 2019 в группах компенсирующей направленности был реализован долгосрочный коллективный  проект «Сказочные лабиринты игры».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Отчёт по проектной деятельности

                          «Сказочные лабиринты игры»

 С сентября  2018 года по май 2019 в группах компенсирующей направленности был реализован долгосрочный коллективный  проект «Сказочные лабиринты игры».

                                       Разработчики проекта: 

-специалисты: учителя-логопеды, воспитатели групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи;

-родители (законные представители) обучающихся.

                                                Цель проекта:

обновить  образовательный  процесс для интеллектуально-творческого развития дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича и в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования.

                                              Задачи проекта:

1)Развитие  у дошкольников интереса к исследовательско-игровой, поисково- познавательной деятельности посредством развивающих игр Воскобовича.

2)Развитие  устойчивого  интереса к практическому использованию развивающих игр Воскобовича в  свободной, совместной  и самостоятельной деятельности.

  1. Формирование  базисных представлений  дошкольников об окружающем мире , речевых умений ,математических навыков, интереса к детской игре.
  2. Укрепление   доверительного  сотрудничества между ДОУ и семьей посредством  использования развивающих игр Воскобовича для развития дошкольников;
  3. Воспитание  умения взаимодействовать в паре, в команде ; придумывать свои варианты игр, игровых действий с пособиями развивающих игр, воспитывать самостоятельность и инициативу.                                                                                                                                                                                                         Степень новизны:

Новизна данного проекта заключается в том, что применение игровой технологии Вячеслава Вадимовича  Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» адаптировано к коррекционно-логопедической практике, с учетом особенностей речевого развития детей с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности.

 Построение НОД  на основе сказочного сюжета  позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей, что имеет огромное значение для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В игровой форме  дети узнают и запоминают цифры и буквы; усваивают цвет, форму, величину объекта; тренируют мелкую моторику рук; совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память. В процессе игры  у детей  развивается воображение,  их творческие возможности.

                                  Материалы и оборудование:

Для реализации проекта мы использовали следующие игровые комплекты и пособия:

- «Теремки»,

- «МиниЛарчик»,

- «Кораблик «Брызг-Брызг»,

 - «Коврограф Ларчик».

В начале работы над проектом был разработан перспективный план использования развивающих игр Воскобовича и  план мероприятий с родителями  в группах для  детей с тяжёлыми нарушениями речи.

                                           Достигнутые результаты:

В результате реализации проекта у детей:

-Сформирован устойчивый интерес к развивающим играм Воскобовича.

  • Появилась   мотивация к самостоятельной  поисково - познавательной и исследовательско - игровой  деятельности.
  •  Формируются речевые навыки, базисные представления дошкольников об окружающем мире, математические навыки.
  • Развиваются   умения работать в команде сверстников, в паре, взаимодействовать  со взрослым.

                                                           У родителей:

-Повышается  компетентность родителей по вопросу влияния развивающих игр Воскобовича на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.

                                               У педагогов:

  • Повысился  уровень  профессионализма педагогов в реализации  развивающих технологий Воскобовича.

- Использовались   инновационные технологии, современные формы и новые методы  работы по познавательной деятельности дошкольников.

                                                   В    ДОУ:

-Повысилась  эффективность и качество  образовательного процесса.

- Применён  инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников.

-Реализуются  инновационные технологии работы с играми  Воскобовича, обобщение опыта работы.

В подготовительной к школе группе «Радуга « с  детьми:

                                              Проведены:

1. Фронтальные и индивидуальные  занятия (НОД) по звукопроизношению и обучению грамоте с использованием игр Воскобовича.

2. Занятия (НОД) по ФЭМП с использованием игр Воскобовича- квадратов Воскобовича, изготовленных  родителями, совместно с детьми.

3.Мини-досуг «Игротека в группе Радуга» -как практическое применение РИВ в режимных моментах и  как вариант  использования  игр в домашних условиях.

Для родителей:

                                              Проведены:

1. Был оформлен информационный стенд о развивающих играх В.В. Воскобовича с целью ознакомления с инновационной технологией.

2.«Родительская мастерская» - изготовление элементов  оборудования к игре Воскобовича –«Конструктор букв» (обучение грамоте ) с целью  приобретения практических навыков  в играх.

 (слайд)

2.Фотоколлаж «Мы играем дружно»- представление педагогического процесса с применением РИВ на занятиях.

                                              Проведены:

В старшей группе для детей с ТНР проводились:

1. Групповые, подгрупповые и индивидуальные  занятия (НОД) по звукопроизношению  с использованием игр Воскобовича.

2.  НОД по всем образовательным областям с использованием игр Воскобовича.

                                                 Проведены:

  1. С целью вовлечения родителей в проект, ознакомления с игровой технологией был оформлен информационный стенд о развивающих играх В.В. Воскобовича, проведен мастер-класс «Сказочные лабиринты игры».
  2.  Для укрепления сотрудничества между ДОУ и семьями воспитанников  посредством трансляции информации оформлена фотогазета «По сказочным лабиринтам игры».
  3.  С целью повышения игрового взаимодействия детей, родителей и педагогов проведен досуг «Приключения Слона Лип-Лип и Слоника Ляп-Ляп», также родителями был изготовлено (частично  приобретено)  пособие «Квадрат» В.В. Воскобовича.

                                                         Вывод :

В  результате  реализации проекта  мы внедрили инновационную технологию игр Воскобовича,  расширив предметно-пространственную среду. обеспечили взаимодействие ребенок-родитель, ребенок-педагог, родитель – педагог. Создали для детей эмоционально положительную обстановку и ситуацию успеха, обеспечили активную включенность всех родителей в образовательный процесс.

В завершении хотелось бы отметить: использование игровой технологии В.В.Воскобовича в коррекционном процессе с дошкольниками с ТНР, является эффективным средством преодоления речевых нарушений. Поэтому  считаем, что  необходимо  продолжить  работу по адаптированию игр В.В. Воскобовича и использованию их в  коррекционной практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фото отчёт по проектной деятельности "Перелетные птицы"

фото отчет по проектной деятельности "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"...

Отчёт по проектной деятельности

Проектная деятельность с воспитанниками...

Отчёт о проведённых мероприятиях по проекту "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича

В период 2018-2019 учебного года нами было разработаны игры, направленные на решение речевых и коррекционных задач подготовительной к школе группе с ТНР  в рамках годового комплексно-тематическог...

ДНЕВНИК ОТЧЁТА по ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Театр моды «Дети – цветы жизни»

ДНЕВНИК ОТЧЁТАПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТеатр моды «Дети – цветы жизни» Участники проекта: воспитанники младшей группы «Солнышко» д\с «Улыбка» и их родители....

Отчёт по проектной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад №1 «Муравейник»       Отчёт по проектной деятельн...

Отчёт о проектной деятельности «Посткроссинг

Россия, ты – великая держава,Твои просторы бесконечно велики.На все века себя ты увенчала славой.И нет другого у тебя пути…В земле твоей богатств поток неиссякаем,К сокровищам твоим нам п...

Фото-отчёт по проектной деятельности "Я-человек"

    В дошкольном возрасте закладываются основы самопознания. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, понимани...