Отчёт по проектной деятельности
презентация на тему

Моисеева Любовь Алексеевна.

Проектная деятельность с воспитанниками

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектно- исследовательская деятельность как метод экологической культуры дошкольников.

Слайд 2

Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми – является проектно-исследовательская деятельность. Это не только просто исследование, и не просто только экспериментирование. Она включает в себя гораздо больше составляющих. Сюда входит умение получать сведение в своей голове, обобщать и классифицировать – то есть работать на теоретическом уровне. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Метод проектов актуален и очень эффективен. Проектная деятельность – это осознанная добыча новых знаний. Она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения. Организация проектной деятельности на сегодняшний день одно из перспективных направлений работы в системе дошкольного образования. Проект (от лат. projectus – брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата, цели; создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам.

Слайд 3

Иначе говоря, проект – работа, которая должна быть выполнена для достижения уникального, заранее определенного результата в рамках заданных сроков. В ходе работы над проектом создается всегда что-то новое и заканчивает проект свое существование тогда, когда достигнута конечная цель. У детей на четвёртом - пятом году жизни возникает наглядно-образное мышление, ярко проявляется любопытство. Они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы природоведческого содержания, что свидетельствует как минимум о трёх важных достижениях: - у детей накопилась определённая сумма знаний; - сформировалась способность сопоставлять факты, устанавливать между ними хотя бы простейшие отношения и видеть проблемы в собственных знаниях; - появилось понимание, что знания можно получить вербальным путём от взрослого человека. Очень полезно не сообщить знания в готовом виде, а помочь ребёнку получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели. Дети второй младшей группы ещё не способны работать самостоятельно, но охотно делают это вместе с взрослыми, поэтому участие педагога в совершении любых действий является обязательным. Целью проектно-исследовательской деятельности является становление у детей научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения ко всему, что ребёнка окружает.

Слайд 4

В исследовательской деятельности проявляются творческие способности ребёнка. Дети развиваются в ходе самостоятельного поиска. Природа творчества неизбежно едина, как для взрослого, так и для ребёнка. Поэтому проектно-исследовательская деятельность детей организовывается практически по той же схеме, что и деятельность учёного. Но, в отличие от традиционной учебной деятельности, проектная деятельность не предполагает жёстко организованных, заранее спланированных занятий. - Это и гибкое использование учебных зон, расположенных на территории детского сада. - Это предметно-развивающая среда по видам деятельности и областям знаний, где сосредоточены и самые разнообразные средства, и материалы для самостоятельной работы детей. - При организации проектной деятельности необходимо предусмотреть наличие укромных уголков, где ребёнок сможет свободно уединиться, обдумать собственные планы, посмотреть книги. - Получить информацию, обратившись к любому человеку, специалисту, из компьютера. Ожидаемые результаты от реализации проекта: Воспитание самостоятельной и отзывчивой личности. Развитие творческого начала и интеллектуальных способностей. Способствование формированию целеустремлённости, настойчивости.

Слайд 5

По праву проектная деятельность стала частью учебного процесса, ведь при ее реализации у детей возникает множество вопросов, в основе, которой лежит познавательный мотив. Дети задают вопросы сверстникам, родителям, воспитателям, ищут ответы , а затем, с готовыми материалами, выступают перед всеми детьми. Некоторые детские вопросы становятся темами очередных специальных бесед, которые проводятся в основном, в вечерние отрезки времени. В конце каждого проекта дошкольники демонстрируют свои умения думать, рассуждать, делать выводы. Все это говорит о том, что внедрение проектно-исследовательской деятельности является позитивной, педагогически целесообразной стороной общего воспитательного процесса.

Слайд 6

Познавательно- исследовательский проект «Мир насекомых» (продолжительность две недели)

Слайд 7

Актуальность темы: Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому этот проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. Реакция ребят на насекомых, встречающихся на участке детского сада, была неоднозначна. Часть детей выражала радость и неподдельный интерес, другие - пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожить насекомых. В ходе бесед с детьми выяснилось, что их знания о насекомых очень скудны. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволило сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Слайд 8

Наблюдаем за майским жуком, муравьями и божьей коровкой.

Слайд 10

Наблюдаем за объектами неживой природы с родителями.

Слайд 11

Результаты проектной деятельности: 1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе. 2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых. 3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям. Вывод Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.

Слайд 12

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа) Срок реализации – май-август.

Слайд 13

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Слайд 14

Наш огород.

Слайд 15

Проектно-исследовательская деятельность в второй младшей группе «В мире животных» Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека; -Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания. -Научить детей правильному общению с домашними животными. -Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение дать элементарные выводы.

Слайд 16

Работа с родителями.

Слайд 19

Познавательно- исследовательский проект «Птицы наши – друзья» (средняя группа) Актуальность: в ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что дети имеют не достаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому я решила реализовать этот проект. Это позволит расширить знания детей о птицах нашего края. В совместной работе с родителями, мы должны повысить экологическое сознание детей и стимулировать желание помочь зимующим птицам. Важно, чтобы дети могли оценить поведение человека в природе. Цель: расширить знание детей о птицах родного края, их образе жизни и поведении, а так же воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Слайд 20

Кормушка для птиц.

Слайд 21

Маски для подвижных игр.

Слайд 22

Д.и. «Птицы нашего края»

Слайд 23

Акция «Поможем птицам перезимовать»

Слайд 24

Исследовательско – творческий проект в средней группе « Снег, снежок… » Актуальность темы: гуляя с детьми на улице и рассматривая снежинки детей заинтересовал вопрос : «Из чего состоит снег? Что с ним происходит в природе?» Мы решили путём исследования разобраться в свойствах снега. Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – о снеге.

Слайд 27

В ходе краткосрочных проектов мы изучаем свойства воды, снега, воздуха; разнообразие и свойства различных материалов, например бумаги. Ребята делятся на подгруппы иногда по цветовым карточкам, иногда по гендерным признакам, иногда по желанию. Затем им предлагаются исследуемые материалы, например: картон, газета, мелованная бумага и т. д., дети производят с ними различные манипуляции, например: проверяют, что будет с бумагой, если ее намочить и какая бумага может очень быстро раствориться в воде. Дети получают опыт, делают выводы, а затем рассказывают о своих открытиях ребятам другой подгруппы.

Слайд 30

Благодаря проектно- исследовательской деятельности в группе обогащается предметная среда. Исследовательская деятельность является одним из условий создания атмосферы творчества, где происходит преобразование деятельности, определяющей саморазвитие детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фото отчёт по проектной деятельности "Перелетные птицы"

фото отчет по проектной деятельности "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"...

Отчёт по проектной деятельности "Сказочные лабиринты игры"

С сентября  2018 года по май 2019 в группах компенсирующей направленности был реализован долгосрочный коллективный  проект «Сказочные лабиринты игры»....

ДНЕВНИК ОТЧЁТА по ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Театр моды «Дети – цветы жизни»

ДНЕВНИК ОТЧЁТАПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТеатр моды «Дети – цветы жизни» Участники проекта: воспитанники младшей группы «Солнышко» д\с «Улыбка» и их родители....

Отчёт по проектной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад №1 «Муравейник»       Отчёт по проектной деятельн...

Отчёт о проектной деятельности «Посткроссинг

Россия, ты – великая держава,Твои просторы бесконечно велики.На все века себя ты увенчала славой.И нет другого у тебя пути…В земле твоей богатств поток неиссякаем,К сокровищам твоим нам п...

Фото-отчёт по проектной деятельности "Я-человек"

    В дошкольном возрасте закладываются основы самопознания. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, понимани...

Отчёт о проектной деятельности во 2-ой разновозрастной группе

формирование у детей представления о весенних изменениях в природе....