Фото-отчёт по проектной деятельности "Я-человек"
проект по обж (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте закладываются основы самопознания. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении, гигиене.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Вызвать желание у дошкольников узнать о строении человеческого тела и назначении внутренних органов
- Побудить желание у детей познакомиться с внутренним строением человеческого организма.
- Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
- Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
- Формировать умения ухаживать за своим телом.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.
ТИП ПРОЕКТА: Информационно-практико-ориентированный.
ВИД ПРОЕКТА: Коллективный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель, дети подготовительной группы.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный 5 месяцев.
Выбор темы проекта – одно из основополагающих составных успешного проекта. Тему нашего проекта продиктовали условия протекания массового заболевания. Так как средства массовой информации и окружающая нас действительность не скрывает неготовности мира при схватке с вирусом. А наша жизнь изменилась. Дети подготовительной группы стали задавать большое количество вопросов, например, «Что такое вирус?», «Как он может жить в человеке?», «Как мы дышим?», «Что такое легкие, кровь?» и др.
Работая над блоком «Наш организм», дошкольники познакомились с человеческим организмом. Они узнали о том, что у человека есть не только руки, ноги, голова и туловище, но и есть еще внутренние органы, которые необходимы человеку для жизнедеятельности.
- Были проведены занятия и беседы на темы: «Знакомство с органами человека», «Мой организм»;
- изготовлена выставка полезных продуктов и проведены опыты о вреде неполезной пищи;
- Произведена игра «Часть и целое», направленная на определение составных частей руки, ноги и туловища.
Работая над блоком «Органы чувств», дети узнали о том, что такое «органы чувств» и зачем они необходимы для человека, при помощи опытов убедились в том, что, если страдает один из этих органов человеку становиться очень тяжело жить.
- Были проведены занятия и беседы на темы: «Наши помощники органы чувств», «Органы чувств»;
- Была составлена Книга «Что вы знаете об органах чувств», в которой дети выразили своё отношение к органам чувств и отображены интересные факты.
- Произведена игра «Органы чувств», направленная на умение применить органы чувств в повседневной жизни.
- Проведены игры: «Что в мешке?», «Угадай по запаху»
Работая над блоком «Витамины и микробы», дети пополнили свои знания о витаминах и микробах. Они узнали, как микробы попадают в организм и какое значение оказывают витамины на организм человека.
- Были проведены занятия и беседы на темы: «Микробы и витамины», «Где живут витамины?».
- Была составлена «Картотека микробов», в которой дети составили фотороботов для известных микробов;
- Проведены игры: «Витамины», «Где живут микробы», закрепляющие умение детей определить где обитают микробы, а где можно подчерпнуть витамины.
Работая над блоком «Как быть здоровым», дошкольники закрепили уже имеющиеся представления о здоровом образе жизни, пополнили знания о пользе правильного питания, закаливания, зарядки и приучались самостоятельно соблюдать установленный режим дня, с удовольствием совершать гигиенические процедуры.
- Были проведены занятия и беседы на темы: «Как хорошо здоровым быть!».
- Подготовка материала для стенгазеты: «Правильно питаться – здоровья набираться»
- Проведены игры: «Составь рассказ по картинкам», «Найди пару»
Результаты проектной деятельности
- Дошкольники стали проявлять интерес к ЗОЖ;
- Сохранять и укреплять своё здоровье;
- Сформирована гигиеническая культура у детей и появилась потребность в ЗОЖ;
- Дошкольники узнали строение человека, его органов и получили ответы на интересующие их вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podgotovit.gruppa.docx | 496.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Колосок»
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе
на тему: «Я -человек»
Воспитатели
Сорокина Надежда Васильевна
Бутова Елена Александровна
Сатис, 2020 - 2021
Паспорт проекта
АКТУАЛЬНОСТЬ
В дошкольном возрасте закладываются основы самопознания. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность.
В связи с эпидемиологической обстановкой в стране и мире у дошкольников возрос интерес к своему организму, миру бактерий и вирусов, которые нас окружают. Дети стали задавать вопросы такого вида, как «Как устроен наш организм?», «Как и прочему микробы попадают в наше тело?», «Что нужно делать, чтобы защитить себя и близких?».
Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.
Именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения в частности должны сосредоточить основные усилия.
Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития и современной действительностью.
Стержневым понятием данного проекта является познание человека, способов защиты организма и прививание здорового образа жизни дошкольникам.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении, гигиене.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Вызвать желание у дошкольников узнать о строении человеческого тела и назначении внутренних органов
- Побудить желание у детей познакомиться с внутренним строением человеческого организма.
- Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
- Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
- Формировать умения ухаживать за своим телом.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.
ТИП ПРОЕКТА: Информационно-практико-ориентированный.
ВИД ПРОЕКТА: Коллективный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель, дети подготовительной группы.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный 5 месяцев.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Педагоги | Дети | Родители | ||||||
Аналитико-проектировочный этап (сентябрь – октябрь) |
|
|
| |||||
Практический (ноябрь –декабрь) | Проведение проекта | Работа по блокам | Участие в изготовл. стенгазеты | |||||
Заключительный (рефлексивный) этап (январь) |
| |||||||
Время проведения | Тема | Деятельность педагога | Деятельность детей | |||||
2.11. – 9.11 | «Наш организм» | Беседа или занятие «Знакомство с организмом человека», «Мой организм». Худ. Творчество: выставка «Полезная пища». Проведение опытов о вредной пище. Изготовлены игры: «Назови часть тела. Часть и целое», «Угадайка». | Проведение опытов Изготовление полезной пищи Помощь в изготовлении игр | |||||
9.11 – 30.11 | «Органы чувств» | Беседа или занятие «Наши помощники органы чувств», «Органы чувств». Худ. Творчество: изготовление рисунков для книги. Изготовление: книга «Что вы знаете об органах чувств». Изготовление игры: Лото «Органы чувств». Проведены игры: «Что в мешке?», «Угадай по запаху». | Проведение опытов Изготовление рисунков для книги Помощь в изготовлении игр | |||||
1.12 – 7.12 | «Витамины и микробы» | Беседа или занятие «Витамины и микробы», «Где живут витамины?». Худ. Творчество: «Рисуем микробы» (создаем картотеку микробов) Изготовление картотеки микробов Проведены игры: «Где есть витамины?», «Где живут микробы?» | Изготовление картотеки микробов Помощь в изготовлении игр | |||||
7.12 – 28.12 | «Личная гигиена. Как быть здоровым» | Беседа или занятие «Как хорошо здоровым быть», «Личная гигиена» Подготовка материала для стенгазеты: «Правильно питаться-здоровья набираться» Проведены игры: «Составь рассказ по картинкам», «Найди пару» | Помощь в изготовлении стенгазеты. | |||||
Формы и методы работы | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Дидактическая игра «От младенца до старика» Задачи: закреплять общие представления обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости и старости; учить находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни; развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание. Дидактическая игра «Узнай по голосу» Задачи: закреплять знания о том, что тембр голоса у всех людей разный, по нему можно узнать человека; учить без визуальной опоры по голосу узнавать, кто их позвал; развивать слуховое внимание; формировать интерес к индивидуальным особенностям сверстников. Дидактическая игра «Сравни человека с животным» Задачи: учить видеть параллели в развитии человека и животных, рассказывать об этом; развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. Дидактическая игра «Мальчики и девочки» Задачи: закреплять понимание того, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; учить находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности; развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. Дидактическое лото «Назови часть тела» (части и целое) Задачи: закреплять знания о назначении частей тела; учить по действию определять часть тела, называть ее в конце строчки рифмованного текста; развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания. Дидактическая игра «Органы чувств» Задачи: закреплять знания детьми органов чувств и определять их предназначение. Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга» Задачи: закреплять представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть отличия; развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать; формировать интерес к отличительным особенностям сверстников. Дидактическая игра «Найди пару» Задачи: уточнять знания об гигиенических процедурах и органах, которые нуждаются в этих процедурах; развивать внимание, память; формировать интерес к сверстникам.
| |||||||
Познавательное развитие | НОД: «Знакомство с организмом человека», «Мой организм», «Наши помощники- органы чувств», «Органы чувств», « Витамины и микробы», «Где живут витамины?», «Правила личной гигиены», «Как хорошо здоровым быть!» | |||||||
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы:
«Спорт и здоровье»: стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского Речевые игры «Собери последовательность и составь рассказ» Речевая игра «Проверь себя», «Здоровье» | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление полезной пищи для выставки, иллюстраций для книги «Что вы знаете об органах чувств», изображение микробов для картотеки, помощь в производстве стенгазеты. | |||||||
Физическое развитие |
|
Оценка результатов работы по проекту
Результаты работы по проекту можно определить:
- по сформировавшимся у детей представлениям и знаниям по теме проекта;
- по доле заинтересованности родителей в совместной деятельности в процессе реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)
формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...
фото отчёт 12 апреля
фото отчет о проведении "Веселых стартов" , посвященных дню Космонавтике....
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
фото отчёт по проектной деятельности "Перелетные птицы"
фото отчет по проектной деятельности "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"...
Фото-отчёт о тематической выставке «Мурзилке - 90 лет!»
Оформление тематической выставки и подбор наглядного, красочного материала для детей и родителей группы на тему "Мурзилке 90 лет!"Шире окна открывай!К нам опять стучится майВетками кленовымиС листикам...
Фото-отчёт, посвящённый празднованию 69-годовщины Дня Победы!
Задачи:- формировать у детей первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите;- воспитывать у детей активную социальную позицию участнико...
Проектная деятельность « Человек и животные в городе и селе».
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.Срок реализации проекта: 1 неделяСОДЕРЖАНИЕ1. Актуальность проблемы.2. Цель, задачи педагогическо...