Фото-отчёт по проектной деятельности "Я-человек"
проект по обж (подготовительная группа)

Сорокина Надежда Васильевна

      В дошкольном возрасте закладываются основы самопознания. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении, гигиене.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Вызвать желание у дошкольников узнать о строении человеческого тела и назначении внутренних органов
  • Побудить желание у детей познакомиться с внутренним строением человеческого организма.
  • Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
  • Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
  • Формировать умения ухаживать за своим телом.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.

ТИП ПРОЕКТА: Информационно-практико-ориентированный.

ВИД ПРОЕКТА: Коллективный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель, дети подготовительной группы.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный 5 месяцев.

Выбор темы проекта – одно из основополагающих составных успешного проекта. Тему нашего проекта продиктовали условия протекания массового заболевания. Так как средства массовой информации и окружающая нас действительность не скрывает неготовности мира при схватке с вирусом. А наша жизнь изменилась. Дети подготовительной группы стали задавать большое количество вопросов, например, «Что такое вирус?», «Как он может жить в человеке?», «Как мы дышим?», «Что такое легкие, кровь?» и др.

Работая над блоком «Наш организм», дошкольники познакомились с человеческим организмом. Они узнали о том, что у человека есть не только руки, ноги, голова и туловище, но и есть еще внутренние органы, которые необходимы человеку для жизнедеятельности.

  • Были проведены занятия и беседы на темы: «Знакомство с органами человека», «Мой организм»;
  •  изготовлена выставка полезных продуктов и проведены опыты о вреде неполезной пищи;
  • Произведена игра «Часть и целое», направленная на определение составных частей руки, ноги и туловища.

Работая над блоком «Органы чувств», дети узнали о том, что такое «органы чувств» и зачем они необходимы для человека, при помощи опытов убедились в том, что, если страдает один из этих органов человеку становиться очень тяжело жить.

  • Были проведены занятия и беседы на темы: «Наши помощники органы чувств», «Органы чувств»;
  •  Была составлена Книга «Что вы знаете об органах чувств», в которой дети выразили своё отношение к органам чувств и отображены интересные факты.
  • Произведена игра «Органы чувств», направленная на умение применить органы чувств в повседневной жизни.
  • Проведены игры: «Что в мешке?», «Угадай по запаху»

Работая над блоком «Витамины и микробы», дети пополнили свои знания о витаминах и микробах. Они узнали, как микробы попадают в организм и какое значение оказывают витамины на организм человека.

  • Были проведены занятия и беседы на темы: «Микробы и витамины», «Где живут витамины?».
  •  Была составлена «Картотека микробов», в которой дети составили фотороботов для известных микробов;
  • Проведены игры: «Витамины», «Где живут микробы», закрепляющие умение детей определить где обитают микробы, а где можно подчерпнуть витамины.

Работая над блоком «Как быть здоровым», дошкольники закрепили уже имеющиеся представления о здоровом образе жизни, пополнили знания о пользе правильного питания, закаливания, зарядки и приучались самостоятельно соблюдать установленный режим дня, с удовольствием совершать гигиенические процедуры.

  • Были проведены занятия и беседы на темы: «Как хорошо здоровым быть!».
  •  Подготовка материала для стенгазеты: «Правильно питаться – здоровья набираться»
  • Проведены игры: «Составь рассказ по картинкам», «Найди пару»

Результаты проектной деятельности

  • Дошкольники стали проявлять интерес к ЗОЖ;
  • Сохранять и укреплять своё здоровье;
  • Сформирована гигиеническая культура у детей и появилась потребность в ЗОЖ;
  • Дошкольники узнали строение человека, его органов и получили ответы на интересующие их вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podgotovit.gruppa.docx496.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №27 «Колосок»

Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе

на тему: «Я -человек»

http://123.dou.spb.ru/images/icons/bf24eeb3035409b0ac7dc2e79856134e.jpg

Воспитатели

Сорокина Надежда Васильевна

Бутова Елена Александровна

Сатис, 2020 - 2021

Паспорт проекта

АКТУАЛЬНОСТЬ

В дошкольном возрасте закладываются основы самопознания. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность.

В связи с эпидемиологической обстановкой в стране и мире у дошкольников возрос интерес к своему организму, миру бактерий и вирусов, которые нас окружают. Дети стали задавать вопросы такого вида, как «Как устроен наш организм?», «Как и прочему микробы попадают в наше тело?», «Что нужно делать, чтобы защитить себя и близких?».

Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.

Именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения в частности должны сосредоточить основные усилия.

Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития и современной действительностью.

Стержневым понятием данного проекта является познание человека, способов защиты организма и прививание здорового образа жизни дошкольникам.

http://123.dou.spb.ru/images/icons/bf24eeb3035409b0ac7dc2e79856134e.jpg

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении, гигиене.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Вызвать желание у дошкольников узнать о строении человеческого тела и назначении внутренних органов
  • Побудить желание у детей познакомиться с внутренним строением человеческого организма.
  • Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
  • Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
  • Формировать умения ухаживать за своим телом.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.

ТИП ПРОЕКТА: Информационно-практико-ориентированный.

ВИД ПРОЕКТА: Коллективный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель, дети подготовительной группы.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный 5 месяцев.

http://123.dou.spb.ru/images/icons/bf24eeb3035409b0ac7dc2e79856134e.jpg

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Педагоги

Дети

Родители

Аналитико-проектировочный этап

(сентябрь – октябрь)

  • Изучение познавательной потребности и желания воспитанников.
  • Определение темы, цели и задач проекта
  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Подбор дидактических игр по данной теме
  • Разработка содержания проекта
  • Проведение
  • Определение темы при помощи «Модели трёх вопросов»
  • Анкетирование

Практический

(ноябрь –декабрь)

Проведение проекта

Работа по блокам

Участие в изготовл. стенгазеты

Заключительный (рефлексивный) этап

(январь)

  • Обновление предметно – развивающей среды
  • Выставка рисунков детей
  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Подведение итогов проектной деятельности
  • Создание стенгазеты

http://123.dou.spb.ru/images/icons/bf24eeb3035409b0ac7dc2e79856134e.jpg

Время проведения

Тема

Деятельность педагога

Деятельность детей

2.11. – 9.11

«Наш организм»

Беседа или занятие «Знакомство с организмом человека», «Мой организм».

Худ. Творчество: выставка «Полезная пища».

Проведение опытов о вредной пище.

Изготовлены игры: «Назови часть тела. Часть и целое», «Угадайка».

Проведение опытов

Изготовление полезной пищи

Помощь в изготовлении игр

9.11 – 30.11

«Органы чувств»

Беседа или занятие «Наши помощники органы чувств», «Органы чувств».

Худ. Творчество: изготовление рисунков для книги.

Изготовление: книга «Что вы знаете об органах чувств».

Изготовление игры: Лото «Органы чувств».

Проведены игры: «Что в мешке?», «Угадай по запаху».

Проведение опытов

Изготовление рисунков для книги

Помощь в изготовлении игр

1.12 – 7.12

«Витамины и микробы»

Беседа или занятие «Витамины и микробы», «Где живут витамины?».

Худ. Творчество: «Рисуем микробы» (создаем картотеку микробов)

Изготовление картотеки микробов

Проведены игры: «Где есть витамины?», «Где живут микробы?»

Изготовление картотеки микробов

Помощь в изготовлении игр

7.12 – 28.12

«Личная гигиена. Как быть здоровым»

Беседа или занятие «Как хорошо здоровым быть», «Личная гигиена»

Подготовка материала для стенгазеты: «Правильно питаться-здоровья набираться»

Проведены игры: «Составь рассказ по картинкам», «Найди пару»

Помощь в изготовлении стенгазеты.

Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие

  • Дидактические игры:

Дидактическая игра «От младенца до старика»

Задачи: закреплять общие представления обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости и старости; учить находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни; развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание.

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Задачи: закреплять знания о том, что тембр голоса у всех людей разный, по нему можно узнать человека; учить без визуальной опоры по голосу узнавать, кто их позвал; развивать слуховое внимание; формировать интерес к индивидуальным особенностям сверстников.

Дидактическая игра «Сравни человека с животным»

Задачи: учить видеть параллели в развитии человека и животных, рассказывать об этом; развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

Дидактическая игра «Мальчики и девочки»

Задачи: закреплять понимание того, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; учить находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности; развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

Дидактическое лото «Назови часть тела» (части и целое)

Задачи: закреплять знания о назначении частей тела; учить по действию определять часть тела, называть ее в конце строчки рифмованного текста; развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.

Дидактическая игра «Органы чувств»

Задачи: закреплять знания детьми органов чувств и определять их предназначение.

Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга»

Задачи: закреплять представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть отличия; развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать; формировать интерес к отличительным особенностям сверстников.

Дидактическая игра «Найди пару»

Задачи: уточнять знания об гигиенических процедурах и органах, которые нуждаются в этих процедурах; развивать внимание, память; формировать интерес к сверстникам.

  • Сюжетно–ролевые игры: «Доктор Айболит», «Поликлиника», «Аптека», «Гигиенические процедуры –семья». Формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать желание выполнять гигиенические процедуры.

Познавательное развитие

НОД: «Знакомство с организмом человека», «Мой организм», «Наши помощники- органы чувств», «Органы чувств», « Витамины и микробы», «Где живут витамины?», «Правила личной гигиены», «Как хорошо здоровым быть!»

Речевое развитие

  • Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

Чтение художественной литературы:

  • Чтение стихов о здоровье
  • Чтение сказок о человеческом организме «Страна человекия»
  • Разгадывание загадок о человеке и его частях тела
  • Пословицы и поговорки о человеке
  • С. Маршак «Почему кукла Люды не может стоять.»
  • И. Стрменьова «Наши труженики»
  • И. Стременьова «Кожа»
  • В. Коростылев «Бесконечное путешествие.»
  • И. Стрменьова. «Сердце – не медовый пряник.»
  • В. Бондаренко «Где здоровье медвежье» С. Афонькин «Как победить простуду» и «Откуда берется болезнь»;
  • «Движение и здоровье»: рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки ушастика», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку»;
  • «Полезная и вредная пища»: стихотворения Ю. Тувима,
  • «Закаливание»: рассказы А. Иванова «Как Хома зимой купался»
  • «Режим и здоровье»: стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриз, В. Левина;

«Спорт и здоровье»: стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского

Речевые игры «Собери последовательность и составь рассказ»

Речевая игра «Проверь себя», «Здоровье»

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление полезной пищи для выставки, иллюстраций для книги «Что вы знаете об органах чувств», изображение микробов для картотеки, помощь в производстве стенгазеты.

Физическое развитие

  • НОД по физкультуре
  • Динамические паузы
  • Комплекс утренней гимнастики
  • Подвижные игры

Оценка результатов работы по проекту

Результаты работы по проекту можно определить:

  • по сформировавшимся у детей представлениям и знаниям по теме проекта;
  • по доле заинтересованности родителей в совместной деятельности в процессе реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)

формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...

фото отчёт 12 апреля

фото отчет о проведении "Веселых стартов" , посвященных дню Космонавтике....

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

фото отчёт по проектной деятельности "Перелетные птицы"

фото отчет по проектной деятельности "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"...

Фото-отчёт о тематической выставке «Мурзилке - 90 лет!»

Оформление тематической выставки и подбор наглядного, красочного материала для детей и родителей группы на тему "Мурзилке 90 лет!"Шире окна открывай!К нам опять стучится майВетками кленовымиС листикам...

Фото-отчёт, посвящённый празднованию 69-годовщины Дня Победы!

Задачи:- формировать у детей первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите;- воспитывать у детей активную социальную позицию участнико...

Проектная деятельность « Человек и животные в городе и селе».

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.Срок реализации проекта: 1 неделяСОДЕРЖАНИЕ1. Актуальность проблемы.2. Цель, задачи педагогическо...