Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [Р] в словах, в слогах
план-конспект занятия по логопедии


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Звук [Р]

Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогах

Задачи:

1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.

2. Развивать навык фонематического анализа.

3. Закрепление понятие слово-действие, согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.

Ход занятия:

Организационный момент:

Беседа о спорте.

- Для чего нужно делать зарядку по утрам? (Чтобы быть сильным и здоровым)

- Для чего нужно делать зарядку для языка? (Чтобы язычок был сильным)

Вот и мы будем делать зарядку и язычок будет у нас сильный.

«Улыбочка» <-> «Трубочка»

 «Иголочка» <-> «Лопаточка»

«Лошадка»          «Часики»

Сообщение темы:

Сюрпризный момент. В гости пришел пес. Р-р-р-р. Какой звук, произнес пес? (Р)

Характеристика звука:

гласный – согласный;

звонкий – глухой;

твердый – мягкий. (Согласный, звонкий, твердый)

Как его зовут? Он сказал что его кличка начинается на звук Р (Рэкс)

Он очень любит играть в мячик.

Мяч кидаем и повторяем:

Ра-ра-ра          ар-ар-ар           ара-ара-ара

Ро-ро-ро         ор-ор-ор          оро-оро-оро

Ру-ру-ру         ур-ур-ур          уру-уру-уру

А теперь отгадай, что любит наш Рэкс.

Это беленький цветок начинается на Р (ромашка), а теперь посчитай (1ромашка,

2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек)

Это цветок с шипами начинается на Р (роза), а теперь посчитай.

Это животное живет в наших лесах Р (Рысь), а теперь посчитай.

Игра: «Угадай чего не стало» игра на внимание и образование Р.П.

-Чего здесь НЕТ? (Здесь нет Ромашки, здесь нет Розы, здесь нет Рыси)

Анализ слова: Наш Рэкс любит кушать что то что заканчивается на Р (сыр). Звуковой анализ слова СЫР.

 А что любит делать Рэкс? (рычать, лаять, сторожить, охранять)

Автоматизация в словосочетаниях:

Рэкс рычит, наш дом сторожит.

Рэкс рычал, дом охранял.

Рэкс порычит, вор убежит.

Итог занятия: С каким звуком мы сегодня работали? (Р) Кто к нам в гости приходил? (Рэкс) Как ты думаешь, ему понравилось с нами играть? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ш] в словах".

Конспект индивидуального логопедического занятияТема:Автоматизация звука [Ш] в словах.Цели:-закрепление правильного произношения звука [ш] в словах;- развитие простых форм фонематическо...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»

Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом Задачи: Коррекционно – образовательные: - Автоматизация и закрепление звука Ш в слогах и словах. - упражнять в соглас...