«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                         города Ростова-на-Дону «Детский сад № 304».

                                          Проект

          «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

                                                                                                   авторы проекта:

                                                                                                   Копанева А.В.

                                                                                                   Ковалинская Н.И.

                                                                                                   Полякова В.Н.

                                                 Ростов-на-Дону

                                                          2019

Наименование проекта

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Вид проекта

Групповой, творческий

Разработчик проекта

Учитель-логопед Копанева А,В., воспитатель Ковалинская Н.И, Полякова В.Н.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

Задачи:

знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина;

воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

- прививать любовь к родному языку.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный с 27 мая по 7 июня 2019г.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1.     Обсуждение целей и задач проекта.

2.     Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3.     Работа по теме проекта с родителями.

2 этап:

1.     Планирование работы с детьми.

2.     Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3.     Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4.     Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.

5.      

3 этап:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

 

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

 

Ожидаемый результат проекта

 

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

 

Ресурсное обеспечение проекта

 

Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Актуальность

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

Задачи проекта:

1.     знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;

2.     воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

3.     способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

4.     развивать элементы творчества, учить отражать прочитанное в других видах деятельности;

5.     прививать любовь к родному языку.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: (с 27.05по 07.06.2019г.)

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, аудио материалы, компьютер, игры по сказкам.

Основные формы реализации проекта:

1.     чтение художественной литературы;

2.     интегрированные занятия;

3.     продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

4.     игры –импровизации, хороводные игры;

5.     просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;

6.     викторина.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа по теме проекта с родителям.

2 этап – основной:

1. Планирование работы педагогов с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:

- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

- организация тематических выставок.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

План реализации проекта:

1-й этап (с 09.02 – 24.012.2016)

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»).

Май 2019г.

педагоги

Пополнение и подборка материала по теме.

в течение мая

Педагоги, родители

Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

июнь 2019г.

педагоги, родители

 

2-й этап (03.06. – 07.06.2019г.)

Мероприятия

Задачи

Ответственный

Интегрированное занятие «Рассказы о А.С. Пушкине»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.

педагоги 

Художественное творчество: апликация

Тема «У Лукоморья дуб зеленый»

Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику вырезания гармошкой; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки.

педагоги 

Социализация:

Беседа на тему: «Я поведу тебя в музей»

Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А.С.Пушкина; прививать любовь к искусству.

педагоги

Чтение художественной литературы:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

педагоги

ОБЖ:

«Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.

педагоги

Беседа

« А.С. Пушкин: семья поэта»

Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи.

педагоги

Художественное творчество: рисование

Тема «Мой любимый сказочный герой»

Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства;

педагоги

Совместная деятельность

«Загадки ученого кота»

Закреплять знание о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление;

педагоги

Беседа

«Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане»

Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (В.М.Васнецов, И.Я.Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками.

педагоги

Выставка

Художественное творчество: рисование

Тема «Иллюстрации к книге «Сказка о царе Салтане»

Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

педагоги

Предпологаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

 

Литература.

1.     А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.

2.     А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

3.     И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

4.     Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

5.     К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

6.     Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.

7.     Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.

8.     Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.

9.     Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

10.                       И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

11.                       О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_11.docx212.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                         города Ростова-на-Дону «Детский сад № 304».C:\Documents and Settings\Влад\Рабочий стол\Пушкин .JPG

                                          Проект

          «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

                                                                                                   авторы проекта:

                                                                                                   Копанева А.В.

                                                                                                   Ковалинская Н.И.

                                                                                                   Полякова В.Н.

                                                 Ростов-на-Дону

                                                          2019

Наименование проекта

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Вид проекта

Групповой, творческий

Разработчик проекта

Учитель-логопед Копанева А,В., воспитатель Ковалинская Н.И, Полякова В.Н.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

Задачи:

знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина;

воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

- прививать любовь к родному языку.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный с 27 мая по 7 июня 2019г.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

  1. Обсуждение целей и задач проекта.
  2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
  3. Работа по теме проекта с родителями.

2 этап:

  1. Планирование работы с детьми.
  2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
  3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
  4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.

3 этап:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Ожидаемый результат проекта

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта

Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий).


Паспорт проекта

Актуальность

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

Задачи проекта:

  1. знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;
  2. воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
  3. способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  4. развивать элементы творчества, учить отражать прочитанное в других видах деятельности;
  5. прививать любовь к родному языку.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: (с 27.05по 07.06.2019г.)

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, аудио материалы, компьютер, игры по сказкам.

Основные формы реализации проекта:

  1. чтение художественной литературы;
  2. интегрированные занятия;
  3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
  4. игры –импровизации, хороводные игры;
  5. просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;
  6. викторина.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа по теме проекта с родителям.

2 этап – основной:

1. Планирование работы педагогов с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:

- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

- организация тематических выставок.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

План реализации проекта:

1-й этап (с 09.02 – 24.012.2016)

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»).

Май 2019г.

педагоги

Пополнение и подборка материала по теме.

в течение мая

Педагоги, родители

Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

июнь 2019г.

педагоги, родители

2-й этап (03.06. – 07.06.2019г.)

Мероприятия

Задачи

Ответственный

Интегрированное занятие «Рассказы о А.С. Пушкине»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.

педагоги 

Художественное творчество: апликация

Тема «У Лукоморья дуб зеленый»

Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику вырезания гармошкой; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки.

педагоги 

Социализация:

Беседа на тему: «Я поведу тебя в музей»

Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А.С.Пушкина; прививать любовь к искусству.

педагоги

Чтение художественной литературы:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

педагоги

ОБЖ:

«Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.

педагоги

Беседа

« А.С. Пушкин: семья поэта»

Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи.

педагоги

Художественное творчество: рисование

Тема «Мой любимый сказочный герой»

Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства;

педагоги

Совместная деятельность

«Загадки ученого кота»

Закреплять знание о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление;

педагоги

Беседа

«Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане»

Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (В.М.Васнецов, И.Я.Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками.

педагоги

Выставка

Художественное творчество: рисование

Тема «Иллюстрации к книге «Сказка о царе Салтане»

Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

педагоги

Предпологаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

 

Литература.

  1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
  2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
  3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  4. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
  6. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
  7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
  8. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
  9. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
  10. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
  11. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»Подготовила учитель – логопедШолохова М.А. МДОУ д/с № 47 г. Старый ОсколПредварительно перед игрой детям даются ...

Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)

Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...