Конспект занятия в логопедической группе по теме Овощи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Цель занятия:

активизация и расширение словаря по теме

выделение предметов и действий в речевом потоке

соотнесение предметов с вопросами КТО? ЧТО?, действий с вопросом ЧТО ДЕЛАЕТ?

овладение навыком составление промтого нераспространенного предложения по демонстрации действий по картинкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_ovoshchi.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по теме «ОВОЩИ»

Цель:

— активизация и расширение словаря по теме;
— Выделение предметов и действий в речевом потоке.

Соотнесение предметов с вопросами КТО? ЧТО?, действий с вопросом ЧТО ДЕЛАЕТ?

— овладение навыком составления простого нераспространенного  предложения по демонстрации действий и по картинкам.

Оборудование: картинки с изображением овощей, игрушки, сюжетные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Оргмомент. Логопед читает стихотворение:

В огороде много гряд, есть и репа, и салат.
Есть и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит целый год.

  1. На доску выставляются картинки овощей, дети называют их, закрепляют понятие «овощи».

2.Логопед показывает овощи, фрукты, игрушки и т.д.  и задает вопрос ЧТО ЭТО?

После ответов детей объясняет, что огурец, помидор, кукла, яблоко, полотенце, помощник воспитателя  – это предметы. Они отвечают на вопрос  КТО? ЧТО?

- Знакомство с действиями этих предметов путем соотнесения с вопросом ЧТО ДЕЛАЕТ?

 Что делает помощник воспитателя?- моет яблоко.

Что делает помидор? – лежит.

Что делает кукла? – сидит.

3.Игра «Дружные слова»

а/ выделение хлопками подходящих действий к предметам:

утка- плавает, ходит, бегает, летает, танцует, клюет, поет.

Машина- едет, стоит, гудит, тормозит, кричит, поет.

б/ выделение хлопками подходящих предметов к действиям:

летает-  утка. Самолет, свинья, автобус, ракета, лебедь, медведь

поет- синица, человек, корова, соловей, артист, корабль, заяц.

4. Упражнение на развитие мелкой историки (проводится стоя).

Мы капусту рубим, движения ладонями вверх-вниз
Мы морковку трем,
как через терку
Мы капусту солим,
пальцы в щепотке
Мы капусту мнем,
пальцы прямые и в кулак

5. Составление  простого нераспространенного  предложения по демонстрации действий и по картинкам.

Элементарный анализ предложений: выделение предметов и действий

Образец: Мальчик умывается.

Мальчик( кто?) – предмет. Умывается ( что делает?)- действие.

6.Итог. как различать слова- предметы и слова – действия? Придумывание слов – предметов и слов- действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты

Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты...

Конспект занятия в младшей группе на тему " Овощи"

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи: - дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...

конспект занятия в старшей группе на тему "Овощи"

Закрепить знания детей об овощах...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...

Конспект Занятия в логопедической группе на тему ОВОЩИ

Конспект Занятия в логопедической группе на тему ОВОЩИ...