Конспект занятия в логопедической группе по теме Овощи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия:
активизация и расширение словаря по теме
выделение предметов и действий в речевом потоке
соотнесение предметов с вопросами КТО? ЧТО?, действий с вопросом ЧТО ДЕЛАЕТ?
овладение навыком составление промтого нераспространенного предложения по демонстрации действий по картинкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_ovoshchi.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической группе по теме «ОВОЩИ»
Цель:
— активизация и расширение словаря по теме;
— Выделение предметов и действий в речевом потоке.
Соотнесение предметов с вопросами КТО? ЧТО?, действий с вопросом ЧТО ДЕЛАЕТ?
— овладение навыком составления простого нераспространенного предложения по демонстрации действий и по картинкам.
Оборудование: картинки с изображением овощей, игрушки, сюжетные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Оргмомент. Логопед читает стихотворение:
В огороде много гряд, есть и репа, и салат.
Есть и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит целый год.
- На доску выставляются картинки овощей, дети называют их, закрепляют понятие «овощи».
2.Логопед показывает овощи, фрукты, игрушки и т.д. и задает вопрос ЧТО ЭТО?
После ответов детей объясняет, что огурец, помидор, кукла, яблоко, полотенце, помощник воспитателя – это предметы. Они отвечают на вопрос КТО? ЧТО?
- Знакомство с действиями этих предметов путем соотнесения с вопросом ЧТО ДЕЛАЕТ?
Что делает помощник воспитателя?- моет яблоко.
Что делает помидор? – лежит.
Что делает кукла? – сидит.
3.Игра «Дружные слова»
а/ выделение хлопками подходящих действий к предметам:
утка- плавает, ходит, бегает, летает, танцует, клюет, поет.
Машина- едет, стоит, гудит, тормозит, кричит, поет.
б/ выделение хлопками подходящих предметов к действиям:
летает- утка. Самолет, свинья, автобус, ракета, лебедь, медведь
поет- синица, человек, корова, соловей, артист, корабль, заяц.
4. Упражнение на развитие мелкой историки (проводится стоя).
Мы капусту рубим, движения ладонями вверх-вниз
Мы морковку трем, как через терку
Мы капусту солим, пальцы в щепотке
Мы капусту мнем, пальцы прямые и в кулак
5. Составление простого нераспространенного предложения по демонстрации действий и по картинкам.
Элементарный анализ предложений: выделение предметов и действий
Образец: Мальчик умывается.
Мальчик( кто?) – предмет. Умывается ( что делает?)- действие.
6.Итог. как различать слова- предметы и слова – действия? Придумывание слов – предметов и слов- действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты
Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты...
Конспект занятия в младшей группе на тему " Овощи"
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи: - дать элементарные представления об овощах; цвете ов...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...
конспект занятия в старшей группе на тему "Овощи"
Закрепить знания детей об овощах...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород
Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...
Конспект Занятия в логопедической группе на тему ОВОЩИ
Конспект Занятия в логопедической группе на тему ОВОЩИ...