Диагностика речевых нарушений
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Диагностика речевых нарушений
Психолого-педагогич. классификация Классификация по механизмам | Языковые системы | Диагноз | Задачи обучения, (примерные сроки обучения) | |||
Фонетика | Лексика | Грамматика | ||||
Звуко-произношение | Фонематические процессы | |||||
Дислалия | ◙ (нарушено) | N (норма) | N | N | НПОЗ (ФНР) | а) коррекция звукопроизношения |
Дислалия | ◙ | ◙ | N | N | ФФНР | а) + б)формирование фонетических процессов (работа в течение года) |
Дизартрия | ◙ | N | N | N | НПОЗ (ФНР) | а) + ( работа м.б. больше 1 года) |
Дизартрия | ◙ | ◙ | N | N | ФФНР | а) + б) + |
Дизартрия | ◙ | ◙ | ◙ | ◙ | ОНР | а)+ б)+ в)развитие грамматич.строя; г)обогащение и уточнение словаря (лексика); д) развитие связной речи |
Ринолалия | ◙ | N | N | N | НПОЗ (ФНР) | а) + (работа больше 1 года) |
Ринолалия | ◙ | ◙ | N | N | ФФНР | а) + б) + |
Ринолалия | ◙ | ◙ | ◙ | ◙ | ОНР | а) + б)+ в) + г) + д) + |
Алалия | ◙ | ◙ | ◙ | ◙ | ОНР I(I-II) | а) + б)+ в) + г) + д) + (набор словаря, прежде всего- глаголы) |
Афазия | ◙ | ◙ | ◙ | ◙ | ОНР I,II,III | а) + б)+ в) + г) + д) + (набор словаря, прежде всего- глаголы) |
Заикание | ◙ | N | N | N | НПОЗ(ФНР) | а) |
◙ | ◙ | ◙ | ◙ | ОНР | а) + б)+ в) + г) + д) + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-288986-1649315815.jpg)
Дифференциальная диагностика речевых нарушений (таблица).
Дифференциальная диагностика речевых нарушений (таблица для логопедов)....
Значение ИКТ в ранней диагностике речевых нарушений
Данный материал предназначен для работы с детьми, имеющими задержку речевого развития....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/30/picture-639166-1438243235.jpg)
"Дефференциальная диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
В данной презентации раскрыта диагностика речевых нарушений:-фонематическая дислалия и моторная алалия;-анамнез;-дети с ЗПР и ЗРР;-основные диагностические параметры;- обследование детей;-слабослышащи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681744-1444207314.jpg)
Методические рекомендации "Диагностика речевых нарушений у детей с билингвизмом"
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих образовательные учреждения, являются значительное количество детей с билингвизмом, что обусловлено значительной миграцией насел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/12/picture-463014-1405186181.jpg)
Диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Дифференциальная диагностика в логопедической практике – это процедура разграничения речевых расстройств, имеющих сходную симптоматику, но различающихся по причинам, механизмам, тактике кор...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-951318-1506182687.jpg)
РЕЗУЛЬТАТЫ ФРОНТАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Фронтальная диагностика речевых нарушений дошкольников. Презентация предназначена для воспитателей детского сада. Главной функцией диагностики должна быть функция определения условий, наиболее бл...
Методы и приемы ранней диагностики речевых нарушений у детей
Учитывая, что становление речи у ребенка связано с развитием сенсорной деятельности, психики, моторики, особенно тонкой, с раннего возраста важно уметь определить наличие у него речевых нарушений....