Конспект занятия (детей 6 -7 лет) .Тема: "Скоро в школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

 

 

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Скоро в школу!»

 

 

    Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях, сформировать позитивную мотивацию к школьному обучению.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить: навык составления  предложения по опорным словам и схемы предложения  по сюжетной картинке ; пространственные отношения, выраженные предлогами: в, на, под ,с , из, из-за, из-под, за, между, над и правильное использование предлогов в речи ; умение правильно образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные ; навык владения слоговым и звуко-буквенным анализом ; умение составлять предложения, правильно согласовывая при этом числительные, прилагательные и существительные в косвенных падежах  умение грамматически правильно строить 4- 5 словные предложения.

    Коррекционное -развивающие задачи: Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, наблюдательность, мышление.

    Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки     сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование: Картинки с изображением героев мультфильма, сюжетные картинки для работы с предложением, лотки с зерном, предметные картинки, фишки, буквы  для звуко-буквенного анализа, карточки-символы для составления схемы предложения, цветные конверты, картинки с цифрами.

   Предварительная работа: Чтение книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

                                        

   Ход занятия.

   1.Оргмомент.

   Логопед.  Дети, вы любите мультфильмы? Я тоже их очень люблю. А какие вам больше всего нравятся? На какого героя вы бы хотели быть похожим? Почему? Сегодня я вас приглашаю на встречу с героями мультфильма, которые живут в деревне Простоквашино. Вы узнали их? (На доске выставляются картинки с изображением героев мультфильма). Кто же они? (Дети называют героев).

  2.Введение в тему.

Логопед.   Садитесь на стульчики, я вам расскажу про них маленькую историю.

Друг кота Матроскина и Шарика дядя Фёдор идёт в школу. Вот Шарик и Матроскин заспорили: что такое школа? Матроскин говорит: «Школа - это сплошное веселье и никаких забот». А Шарик вздохнул: «Нет, школа - это тяжёлый труд». Кто же прав? Как вы думаете, в школе легко учиться или трудно? (Ответы детей)

Логопед. Конечно, в школе учиться нелегко. Но если вы будете внимательными, сосредоточенными, будете думать, размышлять, внимательно слушать и выполнять всё, что говорит учитель, то вам будет учиться совсем не трудно, а очень интересно.

Но прежде, чем пойти в школу надо многое знать и уметь.  Наши герои приготовили для вас задания, которые находятся в цветных конвертах. И если вы выполните все эти задания , то герои из Простоквашино помогут превратиться вам в настоящих первоклассников. Попробуем их выполнить?

   3. Работа по теме.

   1) Работа с предложением.

Логопед.  Сергей, возьми красный конверт. Посмотри от кого он.

В этом конверте задания, которые придумал для вас Матроскин:

Логопед демонстрирует картинку с изображением сюрприза.

Логопед: ребята перед вами латки. Найдите в них приготовленный Матроскином сюрприз.

А. Ребята, у некоторых из вас   карточки с изображением слов.  Прочтите слова, подумайте и составьте из них предложения:

    читает, книгу, мальчик

    дети, идут, на, урок

     на, лежат, парте, тетради

     дети, идут, в, школу

     в, учитель, стоит, классе

     дети, на, уроке, слушают, учителя

Б. Логопед: Ребята доставшие разрезные картинки выполняют следующее задание: Пожалуйста, соберите их в одну общую картинку. Рассмотрите её, составьте по вашей картинке предложение.

Логопед: Молодцы ребята! А сейчас послушайте внимательно предложение, которое прочитаю вам я.

 и выложите с помощью карточек-символов его схему. (Дети выполняют задание. Логопед просит некоторых детей озвучить своё предложение.)

Один ребёнок выполняет упражнение на доске.

Логопед хвалит детей.

   4) Работа с предлогами.

Логопед просит другого ребёнка взять синий конверт, и прочесть от кого он.

Логопед. Это задание от Галчонка. Он просит вас научить его пользоваться в речи предлогами. Поможем ему?

Дети отвечают.

А. Логопед: Поиграем в игру. Я в предложении пропускаю предлог, а вы вставьте тот, который подходит:

      Родители ведут сына  (в).. школу.

     Школьная доска висит  (на)..стене.

     Учительница стоит  (у).. доски.

     Ученик вышел (из-за)… стола.

     Ученица встала  (со).. стула.

      Дети идут (по)..тротуару

Б. Логопед: А теперь придумайте самостоятельно предложение с теми предлогами, которые я вам предложу; «из-под», «по», «между».)

(Логопед хвалит детей за правильное выполнение задания.)

   5) Работа с притяжательными прилагательными.

Логопед просит следующего ребёнка взять зелёный конверт и прочесть от кого он.

Логопед. В этом конверте задание от Шарика.  Шарик любит писать, рисовать, вырезать и просит вас помочь ему разобраться в том, из чего сделаны эти предметы и как они будут правильно называться.

Упражнение «Из чего какой?»

Логопед: Арсен карандаш сделан из какого материала?

Ребёнок: Из дерева,

Логопед: значит он  (какой?) – деревянный

Логопед: Илья ножницы сделаны  из какого материала?

Ребёнок: Из металла,

Логопед: Значит они  (какие?) – ……металлические

Логопед: Сергей, портфель из какого материала?

из кожи (какой?) - …….кожаный

Линейка из пластмассы (какая?) - ….. пластмассовая

Ластик из резинки (какой?) - …. Резиновый

Лист бумаги (какой?) - …бумажный

  6) Физкультминутка. «Переменка» (развитие общей моторики , координации с движением)

Логопед предлагает выйти детям на ковёр и выполнить знакомое движение.

Переменка, переменка!     Дети двигаются по круг , выполняя поскоки

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,               Бегут по кругу

Танцевать и песни петь,                Выполняют танцевальные движения.

 Можно сесть и помолчать,         Приседают

Только – чур!- нельзя скучать!  Выполняют прыжки на носочках. Руки                        держат на поясе.

                                                    А.Шибаев.

   7) Слоговой и звуко - буквенный анализ слов.

Логопед. Ребята а у нас посылка от почтальона Печкина. Давайте откроем её. (Логопед просит развязать её и посмотреть, что в ней лежит.)

В посылке письма для каждого из вас. На конвертах написаны ваши имена. Прочтите их и найдите каждое своё. Вскройте конверт и достаньте то, что в нем находится. (Дети читают конверты находят   конверт со своим именем и достают из него предметную картинку.)

Пожалуйста, вспомните название предмета на вашей картинке. Выложите звуковую схему вашего слова, определяя гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, посчитайте количество слогов в слове, поставьте ударение и выложите слово буквами из волшебных кубиков, которые вы сделали своими руками.

 

Папка

Ручка

Книга

карандаш

(Дети выполняют задание. По мере выполнения - логопед проверяет и дает оценку.)

   8) Согласование числительных с прилагательным и существительным в косвенных падежах.

Логопед. Ребята, у нас остался последний конверт от дяди Фёдора.  Давайте его откроем и посмотрим какое задание он приготовил. (Раздаются предметные картинки с изображением цветов и цифр.)

Ну, а первого сентября вы пойдете в школу также, как и Дядя Федор и обязательно с цветами для своего первого учителя.

- Скажи, Света, из чего будет твой букет?

(-Мой букет будет из пяти красных роз.)

- Слава, с чем ты пойдешь в школу?

(- Я пойду в школу с семью голубыми колокольчиками.)

- Что, Катя, ты будешь держать в руке?

(- Я буду держать в руке девять фиолетовых астр.)

9) Заключительная часть.

Логопед. Дети, вы сегодня справились со всеми заданиями, которые вам предлагали наши герои. И вы заслуженно превращаетесь в настоящих первоклассников. А эти ключики приготовленные нашими героями, помогут вам открыть мир знаний! И я думаю, что вы будете самыми лучшими учениками и в школе. Счастливой дороги в школу!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»

с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»

города Невинномысска

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Скоро в школу!»

 

(Время проведения 13.05.2019г.  10.15 - 10.45)

 

 

Автор: Гольцева О.В.

                                                                             Учитель -логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Невинномысск

2018г.   

 

    Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях, сформировать позитивную мотивацию к школьному обучению.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить: навык составления  предложения по опорным словам и схемы предложения  по сюжетной картинке ; пространственные отношения, выраженные предлогами: в, на, под ,с , из, из-за, из-под, за, между, над и правильное использование предлогов в речи ; умение правильно образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные ; навык владения слоговым и звуко-буквенным анализом ; умение составлять предложения, правильно согласовывая при этом числительные, прилагательные и существительные в косвенных падежах  умение грамматически правильно строить 4- 5 словные предложения.

    Коррекционное -развивающие задачи: Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, наблюдательность, мышление.

    Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки     сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование: Картинки с изображением героев мультфильма, сюжетные картинки для работы с предложением, лотки с зерном, предметные картинки, фишки, буквы  для звуко-буквенного анализа, карточки-символы для составления схемы предложения, цветные конверты, картинки с цифрами.

   Предварительная работа: Чтение книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

                                        

   Ход занятия.

   1.Оргмомент.

   Логопед.  Дети, вы любите мультфильмы? Я тоже их очень люблю. А какие вам больше всего нравятся? На какого героя вы бы хотели быть похожим? Почему? Сегодня я вас приглашаю на встречу с героями мультфильма, которые живут в деревне Простоквашино. Вы узнали их? (На доске выставляются картинки с изображением героев мультфильма). Кто же они? (Дети называют героев).

  2.Введение в тему.

Логопед.   Садитесь на стульчики, я вам расскажу про них маленькую историю.

Друг кота Матроскина и Шарика дядя Фёдор идёт в школу. Вот Шарик и Матроскин заспорили: что такое школа? Матроскин говорит: «Школа - это сплошное веселье и никаких забот». А Шарик вздохнул: «Нет, школа - это тяжёлый труд». Кто же прав? Как вы думаете, в школе легко учиться или трудно? (Ответы детей)

Логопед. Конечно, в школе учиться нелегко. Но если вы будете внимательными, сосредоточенными, будете думать, размышлять, внимательно слушать и выполнять всё, что говорит учитель, то вам будет учиться совсем не трудно, а очень интересно.

Но прежде, чем пойти в школу надо многое знать и уметь.  Наши герои приготовили для вас задания, которые находятся в цветных конвертах. И если вы выполните все эти задания , то герои из Простоквашино помогут превратиться вам в настоящих первоклассников. Попробуем их выполнить?

   3. Работа по теме.

   1) Работа с предложением.

Логопед.  Сергей, возьми красный конверт. Посмотри от кого он.

В этом конверте задания, которые придумал для вас Матроскин:

Логопед демонстрирует картинку с изображением сюрприза.

Логопед: ребята перед вами латки. Найдите в них приготовленный Матроскином сюрприз.

А. Ребята, у некоторых из вас   карточки с изображением слов.  Прочтите слова, подумайте и составьте из них предложения:

    читает, книгу, мальчик

    дети, идут, на, урок

     на, лежат, парте, тетради

     дети, идут, в, школу

     в, учитель, стоит, классе

     дети, на, уроке, слушают, учителя

Б. Логопед: Ребята доставшие разрезные картинки выполняют следующее задание: Пожалуйста, соберите их в одну общую картинку. Рассмотрите её, составьте по вашей картинке предложение.

Логопед: Молодцы ребята! А сейчас послушайте внимательно предложение, которое прочитаю вам я.

 и выложите с помощью карточек-символов его схему. (Дети выполняют задание. Логопед просит некоторых детей озвучить своё предложение.)

Один ребёнок выполняет упражнение на доске.

Логопед хвалит детей.

   4) Работа с предлогами.

Логопед просит другого ребёнка взять синий конверт, и прочесть от кого он.

Логопед. Это задание от Галчонка. Он просит вас научить его пользоваться в речи предлогами. Поможем ему?

Дети отвечают.

А. Логопед: Поиграем в игру. Я в предложении пропускаю предлог, а вы вставьте тот, который подходит:

      Родители ведут сына  (в).. школу.

     Школьная доска висит  (на)..стене.

     Учительница стоит  (у).. доски.

     Ученик вышел (из-за)… стола.

     Ученица встала  (со).. стула.

      Дети идут (по)..тротуару

Б. Логопед: А теперь придумайте самостоятельно предложение с теми предлогами, которые я вам предложу; «из-под», «по», «между».)

(Логопед хвалит детей за правильное выполнение задания.)

   5) Работа с притяжательными прилагательными.

Логопед просит следующего ребёнка взять зелёный конверт и прочесть от кого он.

Логопед. В этом конверте задание от Шарика.  Шарик любит писать, рисовать, вырезать и просит вас помочь ему разобраться в том, из чего сделаны эти предметы и как они будут правильно называться.

Упражнение «Из чего какой?»

Логопед: Арсен карандаш сделан из какого материала?

Ребёнок: Из дерева,

Логопед: значит он  (какой?) – деревянный

Логопед: Илья ножницы сделаны  из какого материала?

Ребёнок: Из металла,

Логопед: Значит они  (какие?) – ……металлические

Логопед: Сергей, портфель из какого материала?

из кожи (какой?) - …….кожаный

Линейка из пластмассы (какая?) - ….. пластмассовая

Ластик из резинки (какой?) - …. Резиновый

Лист бумаги (какой?) - …бумажный

  6) Физкультминутка. «Переменка» (развитие общей моторики , координации с движением)

Логопед предлагает выйти детям на ковёр и выполнить знакомое движение.

Переменка, переменка!     Дети двигаются по круг , выполняя поскоки

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,               Бегут по кругу

Танцевать и песни петь,                Выполняют танцевальные движения.

 Можно сесть и помолчать,         Приседают

Только – чур!- нельзя скучать!  Выполняют прыжки на носочках. Руки                        держат на поясе.

                                                    А.Шибаев.

   7) Слоговой и звуко - буквенный анализ слов.

Логопед. Ребята а у нас посылка от почтальона Печкина. Давайте откроем её. (Логопед просит развязать её и посмотреть, что в ней лежит.)

В посылке письма для каждого из вас. На конвертах написаны ваши имена. Прочтите их и найдите каждое своё. Вскройте конверт и достаньте то, что в нем находится. (Дети читают конверты находят   конверт со своим именем и достают из него предметную картинку.)

Пожалуйста, вспомните название предмета на вашей картинке. Выложите звуковую схему вашего слова, определяя гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, посчитайте количество слогов в слове, поставьте ударение и выложите слово буквами из волшебных кубиков, которые вы сделали своими руками.

 

Папка

Ручка

Книга

карандаш

(Дети выполняют задание. По мере выполнения - логопед проверяет и дает оценку.)

   8) Согласование числительных с прилагательным и существительным в косвенных падежах.

Логопед. Ребята, у нас остался последний конверт от дяди Фёдора.  Давайте его откроем и посмотрим какое задание он приготовил. (Раздаются предметные картинки с изображением цветов и цифр.)

Ну, а первого сентября вы пойдете в школу также, как и Дядя Федор и обязательно с цветами для своего первого учителя.

- Скажи, Света, из чего будет твой букет?

(-Мой букет будет из пяти красных роз.)

- Слава, с чем ты пойдешь в школу?

(- Я пойду в школу с семью голубыми колокольчиками.)

- Что, Катя, ты будешь держать в руке?

(- Я буду держать в руке девять фиолетовых астр.)

9) Заключительная часть.

Логопед. Дети, вы сегодня справились со всеми заданиями, которые вам предлагали наши герои. И вы заслуженно превращаетесь в настоящих первоклассников. А эти ключики приготовленные нашими героями, помогут вам открыть мир знаний! И я думаю, что вы будете самыми лучшими учениками и в школе. Счастливой дороги в школу!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по развитию речи218.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»

с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»

города Невинномысска

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Скоро в школу!»

(Время проведения 13.05.2019г.  10.15 - 10.45)

Автор: Гольцева О.В.

                                                                             Учитель -логопед

г. Невинномысск

2018г.   

    Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях, сформировать позитивную мотивацию к школьному обучению.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить: навык составления  предложения по опорным словам и схемы предложения  по сюжетной картинке ; пространственные отношения, выраженные предлогами: в, на, под ,с , из, из-за, из-под, за, между, над и правильное использование предлогов в речи ; умение правильно образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные ; навык владения слоговым и звуко-буквенным анализом ; умение составлять предложения, правильно согласовывая при этом числительные, прилагательные и существительные в косвенных падежах  умение грамматически правильно строить 4- 5 словные предложения.

    Коррекционное -развивающие задачи: Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, наблюдательность, мышление.

    Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки     сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование: Картинки с изображением героев мультфильма, сюжетные картинки для работы с предложением, лотки с зерном, предметные картинки, фишки, буквы  для звуко-буквенного анализа, карточки-символы для составления схемы предложения, цветные конверты, картинки с цифрами.

   Предварительная работа: Чтение книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

                                       

   Ход занятия.

   1.Оргмомент.

   Логопед.  Дети, вы любите мультфильмы? Я тоже их очень люблю. А какие вам больше всего нравятся? На какого героя вы бы хотели быть похожим? Почему? Сегодня я вас приглашаю на встречу с героями мультфильма, которые живут в деревне Простоквашино. Вы узнали их? (На доске выставляются картинки с изображением героев мультфильма). Кто же они? (Дети называют героев).

  2.Введение в тему.

Логопед.   Садитесь на стульчики, я вам расскажу про них маленькую историю.

Друг кота Матроскина и Шарика дядя Фёдор идёт в школу. Вот Шарик и Матроскин заспорили: что такое школа? Матроскин говорит: «Школа - это сплошное веселье и никаких забот». А Шарик вздохнул: «Нет, школа - это тяжёлый труд». Кто же прав? Как вы думаете, в школе легко учиться или трудно? (Ответы детей)

Логопед. Конечно, в школе учиться нелегко. Но если вы будете внимательными, сосредоточенными, будете думать, размышлять, внимательно слушать и выполнять всё, что говорит учитель, то вам будет учиться совсем не трудно, а очень интересно.

Но прежде, чем пойти в школу надо многое знать и уметь.  Наши герои приготовили для вас задания, которые находятся в цветных конвертах. И если вы выполните все эти задания , то герои из Простоквашино помогут превратиться вам в настоящих первоклассников. Попробуем их выполнить?

   3. Работа по теме.

   1) Работа с предложением.

Логопед.  Сергей, возьми красный конверт. Посмотри от кого он.

В этом конверте задания, которые придумал для вас Матроскин:

Логопед демонстрирует картинку с изображением сюрприза.

Логопед: ребята перед вами латки. Найдите в них приготовленный Матроскином сюрприз.

А. Ребята, у некоторых из вас   карточки с изображением слов.  Прочтите слова, подумайте и составьте из них предложения:

    читает, книгу, мальчик

    дети, идут, на, урок

     на, лежат, парте, тетради

     дети, идут, в, школу

     в, учитель, стоит, классе

     дети, на, уроке, слушают, учителя

Б. Логопед: Ребята доставшие разрезные картинки выполняют следующее задание: Пожалуйста, соберите их в одну общую картинку. Рассмотрите её, составьте по вашей картинке предложение.

Логопед: Молодцы ребята! А сейчас послушайте внимательно предложение, которое прочитаю вам я.

 и выложите с помощью карточек-символов его схему. (Дети выполняют задание. Логопед просит некоторых детей озвучить своё предложение.)

Один ребёнок выполняет упражнение на доске.

Логопед хвалит детей.

   4) Работа с предлогами.

Логопед просит другого ребёнка взять синий конверт, и прочесть от кого он.

Логопед. Это задание от Галчонка. Он просит вас научить его пользоваться в речи предлогами. Поможем ему?

Дети отвечают.

А. Логопед: Поиграем в игру. Я в предложении пропускаю предлог, а вы вставьте тот, который подходит:

      Родители ведут сына  (в).. школу.

     Школьная доска висит  (на)..стене.

     Учительница стоит  (у).. доски.

     Ученик вышел (из-за)… стола.

     Ученица встала  (со).. стула.

      Дети идут (по)..тротуару

Б. Логопед: А теперь придумайте самостоятельно предложение с теми предлогами, которые я вам предложу; «из-под», «по», «между».)

(Логопед хвалит детей за правильное выполнение задания.)

   5) Работа с притяжательными прилагательными.

Логопед просит следующего ребёнка взять зелёный конверт и прочесть от кого он.

Логопед. В этом конверте задание от Шарика.  Шарик любит писать, рисовать, вырезать и просит вас помочь ему разобраться в том, из чего сделаны эти предметы и как они будут правильно называться.

Упражнение «Из чего какой?»

Логопед: Арсен карандаш сделан из какого материала?

Ребёнок: Из дерева,

Логопед: значит он  (какой?) – деревянный

Логопед: Илья ножницы сделаны  из какого материала?

Ребёнок: Из металла,

Логопед: Значит они  (какие?) – ……металлические

Логопед: Сергей, портфель из какого материала?

из кожи (какой?) - …….кожаный

Линейка из пластмассы (какая?) - ….. пластмассовая

Ластик из резинки (какой?) - …. Резиновый

Лист бумаги (какой?) - …бумажный

  6) Физкультминутка. «Переменка» (развитие общей моторики , координации с движением)

Логопед предлагает выйти детям на ковёр и выполнить знакомое движение.

Переменка, переменка!     Дети двигаются по круг , выполняя поскоки

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,               Бегут по кругу

Танцевать и песни петь,                Выполняют танцевальные движения.

 Можно сесть и помолчать,         Приседают

Только – чур!- нельзя скучать!  Выполняют прыжки на носочках. Руки                        держат на поясе.

                                                    А.Шибаев.

   7) Слоговой и звуко - буквенный анализ слов.

Логопед. Ребята а у нас посылка от почтальона Печкина. Давайте откроем её. (Логопед просит развязать её и посмотреть, что в ней лежит.)

В посылке письма для каждого из вас. На конвертах написаны ваши имена. Прочтите их и найдите каждое своё. Вскройте конверт и достаньте то, что в нем находится. (Дети читают конверты находят   конверт со своим именем и достают из него предметную картинку.)

Пожалуйста, вспомните название предмета на вашей картинке. Выложите звуковую схему вашего слова, определяя гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, посчитайте количество слогов в слове, поставьте ударение и выложите слово буквами из волшебных кубиков, которые вы сделали своими руками.

Папка

Ручка

Книга

карандаш

(Дети выполняют задание. По мере выполнения - логопед проверяет и дает оценку.)

   8) Согласование числительных с прилагательным и существительным в косвенных падежах.

Логопед. Ребята, у нас остался последний конверт от дяди Фёдора.  Давайте его откроем и посмотрим какое задание он приготовил. (Раздаются предметные картинки с изображением цветов и цифр.)

Ну, а первого сентября вы пойдете в школу также, как и Дядя Федор и обязательно с цветами для своего первого учителя.

- Скажи, Света, из чего будет твой букет?

(-Мой букет будет из пяти красных роз.)

- Слава, с чем ты пойдешь в школу?

(- Я пойду в школу с семью голубыми колокольчиками.)

- Что, Катя, ты будешь держать в руке?

(- Я буду держать в руке девять фиолетовых астр.)

9) Заключительная часть.

Логопед. Дети, вы сегодня справились со всеми заданиями, которые вам предлагали наши герои. И вы заслуженно превращаетесь в настоящих первоклассников. А эти ключики приготовленные нашими героями, помогут вам открыть мир знаний! И я думаю, что вы будете самыми лучшими учениками и в школе. Счастливой дороги в школу!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

C:\Users\dns\Pictures\IMG-20190527-WA0016.jpg

C:\Users\dns\Pictures\IMG-20190527-WA0020.jpg  C:\Users\dns\Pictures\IMG-20190527-WA0013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Скоро ваши дети пойдут в школу!"

Консультация в какой-то мере поможет родителям воспитать в своих детей нравственно-волевые качества: самостоятельность, организованность и т.д....

Родительское собрание на тему: Скоро в школу. (с присутствием детей)

Беседа с родителями: изучение условий, созданных для осуществления подготовки детей к школе....

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

Совместная деятельность детей и логопеда. Подготовительная группа для детей с ТНР, ОНР Тема «Скоро в школу».

Совместная деятельность детей и логопеда.Подготовительная группа для детей с ТНР, ОНРТема «Скоро в школу».·        Цель: формирование лексико-грамматических сре...

Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет на тему: «Скоро в школу!»

Конспект итогового занятия для детей 6-7 летна тему: «Скоро в школу!» Автор: Фоминичева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 1 «Аленушка»Программное со...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке детей к школе 6-7 лет Тема: «Скоро в школу! »

Занятие способствует формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста, повышению психологической безопасности детей (уменьшению тревожности и напряжения перед обучением в школе)....

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»

Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р». Задачи:учить дифференцировать звуки [л]-[р];совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середи...