Презентация "Использование потенциала пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)
Презентация может быть использована воспитателями ДОУ в родительских собраниях, в педагогических советах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 825 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемой проекта является низкий уровень развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Ученые установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Актуальность проекта заключается в формировании и развитии речи дошкольников, с включением в учебно-игровую деятельность игрового метода обучения (пальчиковые игры). Наиболее продуктивными для решения поставленной проблемы являются пальчиковые игры, которые при организации учебно-воспитательного процесса дают наиболее значимый эффект в работе с детьми.
Цель работы: выявление роли пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Задачи 1. Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр. 2. Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности. 3. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является развитие речи детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: использование пальчиковых игр как педагогическое средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста .
Гипотеза – использование пальчиковых игр будет способствовать развитию речи детей младшего дошкольного возраста : - подбора пальчиковых игр способствующих развитию мелкой моторики руки; - систематическое проведение пальчиковых игр с детьми в разных видах деятельности.
Методы исследования: Анализ литературы по изучаемой теме. Педагогический эксперимент, включающий: - выявление уровня развития мелкой моторики руки у детей; - статистическую обработку полученных экспериментальных данных.
Новизна и практическая значимость работы состоит в создании информационного банка пальчиковых игр, которые будут направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук. Участники проекта: воспитанники младшей группы. Срок реализации проекта : в течение учебного года
Этапы проекта Подготовительный: Изучение методической литературы по данной теме. Проведение диагностики сформированности мелкой моторики рук. Подготовка наглядного материала: слайдов для мультимедийного демонстрирования письменных консультаций для стенда информации современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.
Основной: Составление перспективного плана. Включение речевых пальчиковых игр в конспекты занятий. Использование речевых пальчиковых игр в физминутках между занятиями. Обучение родителей проведению речевых пальчиковых игр с ребенком. Работа с родителями: проведение консультаций, мастер – классов, семинаров – практикумов с использованием мультимедийного оборудования. Проведение (совместно с родителями) выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей.
Заключительный: Диагностика развития мелкой моторики рук, развития речи.
Предполагаемый результат работы: - По окончании проекта уровень развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста должен соответствовать высокому; - Ребенок должен овладеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-367820-1388749192.jpg)
"Использование потенциала пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением через самообразование, выбрав данную тему. При выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываютс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-577169-1422641923.jpg)
Консультация "Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста".
Рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-726451-1642005575.jpg)
Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Пальчиковые игры очень популярны, это замечательный способ найти контакт с любым ребенком, развеселить ребенка, отвлечь его от чего-либо. А также они влияют на развитие речи....
Статья на тему: "Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста".
Для развития мелкой моторики используются пальчиковая гимнастика и пальчиковый массаж, но лучше, если активность пальцев ребенка будет представлена в структуре игры, где игровые действия происхо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-875793-1484324758.jpg)
Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-923644-1494526249.jpg)
Консультация для родителей младших дошкольников «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей младших дошкольников «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1179309-1580825521.jpg)
Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...