ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
учебно-методический материал по логопедии

МОЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ НА ЛОГОПУНКТЕ 2018-20219 Г. 10 ЧАСОВ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА НЕДНЛЮ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2018-2019gg.docx64.93 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт  по результатам коррекционной деятельности учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год. Опрышко Анастасии Владимировны.

1.Информационная справка.

Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного возраста предполагает решение задач по укреплению и развитию физического и психического здоровья детей, с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребенка.

Целью логопедической службы является коррекция имеющихся речевых дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. В нашем  МБДОУ есть дети с нарушениями речевого развития. Данная группа детей нуждается в реализации логопедического воздействия.

Мое участие в коррекционной работе, как учителя-логопеда, выражается в:

- разработке и реализации ;

«Рабочая программа по коррекционно-развивающее с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями» (срок реализации 1 год);

- составлении индивидуально-ориентированных образовательных маршрутов для детей, имеющих речевые нарушения;

- организации работы комплексной педагогической поддержки этих детей;

- организации и проведении коррекционно-развивающих занятий;

- консультация педагогов МБДОУ и родителей.

2.Коррекционно-развивающая работа.

Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится по запросу родителей, результатам коллегиального заключения ПМПк МБДОУ. На логопункт воспитанники зачисляются на основании заключения ПМПК (речевой комиссии). Коррекционно-логопедическая работа с детьми строится с учетом их образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определялись в результате комплексного обследования, проводимого в начале учебного года. Результаты обследования заносятся в речевую карту, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы.

Свою коррекционную работу с детьми  реализую в рамках следующих направлений:

- работа по развитию понимания речи;

- коррекция дефектного звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- уточнение и расширение словарного запаса;

 усвоение грамматических категорий;

- подготовка к обучению в школе.

Взаимодействие с детьми носит системный характер и реализуется через различные организационные формы:

- занятия (индивидуальные, подгрупповые)

- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, коммуникативные и т. д.)

-подготовка и участие в конкурсах, мероприятиях различного уровня;

В рамках проводимых занятий использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также стараюсь решать образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, что в дальнейшем является фактором успешности обучения и социализации детей.

Как правило, дети с нарушениями речи, обладают низким уровнем мотивации учебной деятельности. Поэтому на своих занятиях стараюсь применять новые формы, методы и приемы для поддержания познавательного интереса у детей, применяю информационные технологии.

Учебный год начинаю с логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. Также, в январе провела диагностику уровня речевого развития детей подготовительной группы.

После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.

В учебном году на логопункт было зачислено 20 детей.

Характеристика контингента воспитанников, зачисленных для занятий на логопедический пункт.

У всех детей нарушено звукопроизношение, у большинства - недостаточно сформированы фонематические процессы, навыки словообразования, имеются аграмматизмы. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок и пересказе у многих детей возникли трудности в лексико-грамматическом оформлении текста.

Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей . Результаты отражаются в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка пишется логопедическое заключение и планируется индивидуальный маршрут.

Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов. Дети, которые посещали логопедический занятия регулярно показывают неплохие результаты по словообразованию, грамматическому строю речи и обучению грамоте, однако не у всех до конца автоматизированы звуки.

Основным видом игровой деятельности в логопедической работе использую дидактические игры. Они применяются в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи, ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.

Также, в этом учебном году применила внедрение в практику работы здоровьесберегающих образовательных технологий, применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:

1. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой (проводится на индивидуальных и подгрупповых занятиях).

2. Дыхательная игры на развитие дыхания .

3. Система работы по развитию мелкой моторики рук.

4. Развитие общей моторики.

5. Упражнения на релаксацию.

Динамика результативности проводимой логокоррекционной работы.

В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы многие дети овладели правильным звукопроизношением, научились более полно и четко высказывать свои мысли, пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание лексико-грамматических конструкций. Дети показали неплохие результаты по словоизменению и словообразованию. По результатам проведенной диагностики можно говорить о том, что уровень развития речи детей значительно повысил качественную результативность. Без улучшений детей нет.

Результаты диагностики отражены в таблице.

По итогам учебного года на основании результатов диагностики и завершения коррекционного обучения, а также завершения учебного года выбыли из логопункта 20 воспитанников. В течении учебного года не все звуки родной речи у детей, посещающих логопункт, успели автоматизировать. Объяснением данного факта вижу несколько причин:

 -дети имеют ОНР;

 - отсутствие помощи со стороны родителей (не соблюдают рекомендации, учителя-логопеда);

- коррекционный процесс прерывался на продолжительное время в связи с каникулами;

 - в связи с нерегулярным посещением воспитанниками детского сада.

3.Взаимодействие с родителями.

Конструктивное взаимодействие с родителями – один из важнейших методов всей деятельности учителя-логопеда. В течении года старалась применять самые разнообразные формы для привлечения родителей к совместной работе:

- беседы;

- индивидуальное и групповое консультирование родителей;

- буклеты («Артикуляционная гимнастика с биоэнегропластикой. Для чего она нужна», «Приемы выполнения домашних заданий логопеда», «Игры для выполнения домашних заданий логопеда», «Копилка советов логопеда»,);

- совместная подготовка к конкурсам (конкурсы чтецов «Салют», «Ежик», «Лисий хвост», «Кабан» По произведениям Крымских писателей.

Для этого использую различные наглядные средства:

- выставки демонстрационного материала на стенде и кабинете логопедическом;

- ведение индивидуальных тетрадей детей;

В течение учебного года приглашала родителей на индивидуальные консультации, с целью оказания методической и практической помощи по вопросам логопедического воздействия на ребенка, оказание ему посильной родительской помощи и поддержки. Родители имели возможность убедиться в необходимости коррекционно-развивающих занятий, и увидеть не только успехи, но и проблемы своего ребенка.

Однако, приходится признавать существование фактов, когда родители индифферентно относятся как к наличию речевого нарушения, так и к результатам работы по его преодолению.

Проблема – не все родители заинтересованы в помощи логопеда, не пользуются методическими рекомендациями и не всегда в полной мере оказывали помощь и поддержку своим детям.

4. Взаимодействие с педагогами.

В течении всего года, я могу отметить наши отношения с коллегами МБДОУ как партнерские, конструктивные и доверительные. Многие коллеги обращаются за консультативной помощью, в которой я им никогда не отказываю. Так же при обращении мною за помощью к педагогическому коллектив МБДОУ всегда встречаю поддержку у коллег.

Успех работы учителя-логопеда во многом зависит от тесного контакта с педагогами и специалистами, от того какие выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих логопедический пункт.

Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с ребенком, начиная с первичного обследования, о результатах которого педагоги ставятся в известность. Систематически информируются педагоги о специфике и содержании коррекционно-развивающей работы с детьми, и одновременно получаю информацию об успехах и неудачах детей.

В течение учебного года принимала участие в педсоветах, посещала консультации, творческие отчеты и семинары, проводимые воспитателями и специалистами. Принимала участие в районных методических объединениях учителей – логопедов.

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«Помощь и подготовка к выступлению на Метод объединение »

 «Речь взрослых - образец для подражания»

«Влияние поведения ближайшего окружения на речь ребенка»

 «Социально–коммуникативное развитие ребенка как залог успешной адаптации к школе»

Считаю, что логопедическая работа имеет положительные результаты и играет значимую роль в педагогическом процессе. Практическая и теоретическая деятельность помогает педагогам и родителям в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

5. Самообразование.  

Стараюсь регулярно повышать уровень профессионального мастерства как на специально организованных курсах повышения квалификации, так и путем участия в методических объединениях логопедов района.

Одним из результатов работы по самообразованию – это пополнение логопедического кабинета. В этом году пополнился список методической литературы.  Создание картотек.

(СПИСОК ПРИЛОГАЕТСЯ ) Для этого включала дидактические игры в логопедические занятия, стараясь подбирать по лексическим темам, чтобы детям было легче усваивать предложенный материал.

6.Затруднения в профессиональной деятельности.

Анализ работы за учебный год показал, что планируемый результат по достижению динамики достигнут, но не в полном объёме. Это объясняется тяжестью, стойкостью речевого дефекта у воспитанников, что требует более длительного периода коррекционной работы; а так же недостаточной включенностью родителей в коррекционную работу со своими детьми. Также хочу отметить, что в МБДОУ необходимо продолжение построения системы регулярного и качественного взаимодействия логопеда , родителей и педагогов в целях боде эффективного речевого развития детей. Существует потребность внедрять разнообразные формы партнёрской деятельности детей и взрослых, совместно планировать педагогический процесс по коррекции речевых недостатков всеми специалистами, сотрудниками МБДОУ и родителями.

7.Перспективы профессионального саморазвития.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие направления работы на следующий учебный год:

-продолжать работу над включением родителей в активный коррекционный процесс;

-развивать активное сотрудничество со всеми сотрудниками МБДОУ по их вовлечению в коррекционный процесс;

- повышать собственную профессиональную квалификацию (обучение на курсах повышения квалификации для учителей-логопедов; активное участие в работе методического объединения учителей-логопедов; и т.п.) ;

- продолжить работу над развитием артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста как эффективным средством коррекции звукопроизношения и профилактики речевых нарушений у детей старшего , дошкольного возраста;

-пополнять и обновлять материально-техническую базу логопедического кабинета;

-продолжать проводить мониторинговые исследования по результатам работы.

Проанализировав проделанную работу за учебный год можно наметить пути реализации поставленных целей:

• продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционно-развивающей работе через разнообразные формы;

 использование новых технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшит результаты работы;

• продолжить работу по теме самообразования.

По результатам мониторинга речевого развития воспитанников подготовительной группы за 2018-2019 учебный год.

Таблица

Фамилия,

имя ребенка

Начало/

конец учебного года

Разделы обследования

Итого

Логопедическое заключение

1

2

3

4

5

6

7

1

Аджиосманова Сабина

Начало

1

2

2

2

1

1

1

10

ФФНР

Промежуток

1

1

0

1

0

0

1

Конец

1

0

0

0

0

0

0

Продолжение автоматизации звука

2

Бегова Реана

Начало

1

1

1

2

1

2

0

8

ФФНР

Промежуток

0

0

0

0

0

0

0

С чистой речью выпущена в первое полугодие

Конец

3

Викторова Дарья

Начало

1

3

1

3

0

1

1

10

ФФНР

Промежуток

1

2

1

2

0

0

0

Конец

0

0

0

0

0

0

0

С чистой речью

4

Волков Артур

Начало

2

2

3

2

2

3

3

18

3ур.р.р. ОНР

Промежуток

2

2

2

1

1

2

2

Конец

0

0

0

0

0

1

1

С чистой речью

5

Давлетов Ренат

Начало

3

2

2

1

1

2

1

12

3ур.р.р. ОНР

Промежуток

3

1

2

1

1

1

1

Конец

1

0

1

0

0

0

0

6

Клименко Ева

Начало

1

0

1

2

1

0

1

5

ФФНР

Промежуток

0

0

0

1

0

0

0

ВЫПУЩЕНА С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ В ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Конец

7

Кожемяка Георгий

Начало

2

1

1

0

0

0

0

4

ФФНР

Промежуток

1

0

0

0

0

0

0

Конец

0

0

0

0

0

0

0

С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ

8

Кошель Диана

Начало

2

2

2

2

2

0

1

11

ФФНР

Промежуток

1

1

1

1

1

0

1

Конец

0

0

0

0

0

0

С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ

9

Нестерова  Катя

Начало

1

1

1

1

1

0

1

6

ФФНР

Промежуток

1

1

0

0

0

1

Конец

0

0

0

0

0

0

0

С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ

10

Османов Эмин

Начало

1

0

1

0

0

0

0

3

ФНР

Промежуток

0

0

0

0

0

0

0

ВЫПУЩЕН С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ В ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Конец

11

Рашевский Матвей

Начало

2

3

4

3

3

1

2

17

3ур.р.р. ОНР

Промежуток

2

2

3

2

2

1

2

Конец

1

0

1

1

1

0

1

С ПРОДАЛЖЕНИЕМ РАБОТЫ   по Автоматизации

12

Решитов Эскендер

Начало

2

1

1

0

0

0

1

5

ФФНР

Промежуток

2

1

1

0

Конец

0

0

0

С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ

13

Серкин Артемий

Начало

3

1

1

1

0

0

0

6

ФФНР

Промежуток

3

1

1

1

Конец

0

0

0

0

С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ

14

Зенетдинова Амина

Начало

2

1

1

0

1

0

1

6

ФФНР

Промежуток

0

0

0

0

0

ВЫПУЩЕНА С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ В ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Конец

15

Тихонов Тимур

Начало

1

1

1

0

1

0

2

6

ФФНР

Промежуток

1

1

1

0

0

0

1

Конец

0

0

0

0

С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ

16

Кулик Иван

Начало

1

1

0

0

1

0

0

4

ФНР

Промежуток

Конец

0

0

0

С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ

17

Геворкеан Баграт

Начало

1

0

1

0

1

0

0

3

ФНР

Промежуток

Конец

0

0

0

С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ

18

Темиров Имран

Начало

1

1

0

0

1

0

1

4

ФНР

Промежуток

Конец

0

0

0

0

С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ

19

Зайцева Катя

Начало

2

1

1

0

0

0

1

5

ФНР

Промежуток

Конец

0

0

0

0

С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ

20

Халитова Лиля

Начало

1

1

0

0

0

0

1

3

ФНР

Промежуток

Конец

0

0

0

С ЧИСТОЙ РЕЧЬЮ

Список пополняемого материала в логопедический кабинет за учебный год.

1. Картотека. Артикуляционные упражнения (карточки).

2 . И.Л. Лебедева «Трудный звук, ты наш звук!» Звуки С, Сь - З, Зь .

3 . Иллюстрация предлоги.

4 . Иллюстрация «Рече двигательной гимнастики».

5. Иллюстрация буквы и звуки.

6. Иллюстрация артикуляция гласных. Дорога гласных.

7. Иллюстрация к лексическим темам. Космос.

8. Иллюстрация к лексическим темам.  Перелетные птицы.

9.  Схема для определения речевых поз звуков.

10. Чистоговорки  на  трудные звуки.

11. Звуковые птички для определения места звука в слове. Количество 6 штук.

12. Работа над связной речью. Серия картинок для составления рассказа  «Бобик»

13. Листы с заданиями на гласные звуки (А,У)

14. Игры для закрепления звука. Автоматизация звуков в картинках.

«С улитками играем - звуки закрепляем» Звук  «Л».

15. Иллюстрация буквы обозначающие звуки.

16. Картотека для индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации шипящих звуков.

17. Картотека для индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации свистящих звуков звуков.

18. Картотека для индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации сонорных звуков.

19. Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно тематического планирования.

20. Иллюстрированный материал для консультативного стенда. Рекомендации, советы, учеты, речевой материал

21.  Материала и буклета для педагогов и родителей. « В семье ребенок с ОВЗ » «Советы и рекомендации».

22. Информационный буклет «Биоэнергопластика в детском саду».

23. Материал информационный с играми для родителей.

24. Презентация «Речь родителей подражание ребенка».

25. Карточки символа звука »Р» (6 штук)

26. Карточки ламинированные «Пуговки»

27. Игры для закрепления звука. Автоматизация звуков в картинках.

«С улитками играем - звуки закрепляем» Звук  «Р».

28. Игры для закрепления звука. Автоматизация звуков в картинках.

«С улитками играем - звуки закрепляем» Звук  «Р\».

29. Игры для закрепления звука. Автоматизация звуков в картинках.

«С улитками играем - звуки закрепляем» Звук «С».

30. Игры для закрепления звука. Автоматизация звуков в картинках.

«С улитками играем - звуки закрепляем» Звук  «Ш».

31. Иллюстрация к лексическим темам. Зимующие птицы.

32. Журнал с рекомендациями  взаимодействия с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...