Игры для автоматизации звука (ль) Составлены с использованием материала «Конструктор 2» портала Мерсибо
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Задачи работы с карточками:
- автоматизация звука;
- активизация и уточнение словаря;
- стимуляция речевой активности;
- коррекция лексико-грамматического строя речи;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие внимания, зрительной памяти;
- формировать умение играть с группой детей.
В игру входит 30 карточек.
На каждой карточке по 6 предметов, каждая из которых имеет совпадение с любой другой в одном варианте. Игра может быть использована на этапе автоматизации звука.
Дополнительные задания к играм:
- счёт 1-5 предметов;
- называть предметы на карточках так: у меня большой лев, а на другой карточке маленький лев или лев большой – лев поменьше;
- назвать все предметы с карточки, начиная с большого или с маленького;
- определить количество слогов в каждом слове.
Игра 1 «Вкусная лепёшка»
Цель: собрать больше карточек.
У каждого игрока по 1 карточке, которая лежит вниз «лицом». По команде логопеда дети переворачивают свою карточку вверх «лицом» и ищут совпадения на своей карточке и на карточке в центре стола. Найдя совпадение, игрок забирает карточку себе, произнося: «У меня большая слива, а на другой карточке маленькая слива». Можно усложнить игру – каждый игрок забирает карточки с комментарием, не дожидаясь шага товарища. Побеждает тот, кто наберёт большее количество карточек.
Игра 2 «Горячая лепёшка»
Цель: одарить товарища большим количеством карточек.
У игроков по 1 карточке. Теперь каждый игрок находит совпадения на карточке товарища и карточке со стола и одаряет ими его. Побеждает тот, кто большим количеством карточек «обожжёт» товарища.
Игра 3 «Цветок»
В центре 1 карточка, укладывать вокруг неё остальные карточки, находя совпадения. Количество карточек может варьироваться.
Игра 4 «Прятки»
У игроков по 5 карточек остальные в центре стола. По команде логопеда дети закрывают свои карточки взятыми со стола карточками. Побеждает тот, кто раньше всех закроет свои карточки.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/15/skrin_2_l.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/15/skrin_2_l_0.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/15/skrin_3_l.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/15/skrin_4_l.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/15/skrin_5_l.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/15/skrin_6_l.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/15/skrin_7_l.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/15/skrin_8_l.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/07/picture-801438-1467887726.jpg)
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/08/picture-424114-1531057620.jpg)
Семинар-практикум "Формирование и развитие связной речи у детей с помощью программы "Конструктор картинок" портала "Мерсибо"
Семинар-практикум для учителей-логопедов и дефектологов проходил в нетрадиционной форме, где педагоги путешествовали в мире научно-исследовательской работы и прошли курс обучения в НИИ инновационных т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-604229-1429123684.jpg)
Использование интерактивных развивающих игр портала «Мерсибо» в работе учителя-логопеда.
Обоснование использования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ИКТ портала «Мерсибо»....
Автоматизация звуков в домашних условиях . Игры для автоматизации звука.
Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаю...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1141628-1615438938.jpg)
Логопедическая игра на автоматизацию звуков "Построй домик" (с использованием дидактического набора "Дары Фребеля")
Логопедическая игра на автоматизацию звуков "Построй домик" (с использованием дидактического набора "Дары Фребеля")...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1237604-1674129995.jpg)
Игры на автоматизацию звуков с использованием координационной лесенки
Установлено, что при всех типах патологий формирования развития ребенка страдает в первую очередь координационная сфера. Дети, которые имеют вербальные, неврологические и психологические нарушения, ча...
- Мне нравится (1)