Игры для автоматизации звука (ль) Составлены с использованием материала «Конструктор 2» портала Мерсибо
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Курмангалиева Турсьнганым

Задачи работы с карточками:

- автоматизация звука;

- активизация и уточнение словаря;

- стимуляция речевой активности;

- коррекция лексико-грамматического строя речи;

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие внимания, зрительной памяти;

- формировать умение играть с группой детей.

 

 В игру входит 30 карточек.

На каждой карточке по 6 предметов, каждая из которых имеет совпадение с любой другой в одном варианте. Игра может быть использована на этапе автоматизации звука.

Дополнительные задания к играм:                         

- счёт 1-5 предметов;

- называть предметы на карточках так: у меня большой  лев, а на другой карточке маленький лев или лев большой – лев поменьше;

- назвать все предметы с карточки, начиная с большого или с маленького;

- определить количество слогов в каждом слове.

 

Игра 1 «Вкусная лепёшка»

Цель: собрать больше карточек.

У каждого игрока по 1 карточке, которая лежит вниз «лицом». По команде логопеда дети переворачивают свою карточку вверх «лицом» и ищут совпадения на своей карточке и на карточке в центре стола. Найдя совпадение, игрок забирает карточку себе, произнося: «У меня большая слива, а на другой карточке маленькая слива».  Можно усложнить игру – каждый игрок забирает карточки с комментарием, не дожидаясь шага товарища. Побеждает тот, кто наберёт большее количество карточек.

Игра 2 «Горячая лепёшка»

Цель: одарить товарища большим количеством карточек.

У игроков по 1 карточке. Теперь каждый игрок находит совпадения на карточке товарища и карточке со стола и одаряет ими его. Побеждает тот, кто большим количеством карточек «обожжёт» товарища.

Игра 3 «Цветок»

В центре 1 карточка, укладывать вокруг неё остальные карточки, находя совпадения. Количество карточек может варьироваться.

Игра 4 «Прятки»

У игроков по 5 карточек остальные в центре стола. По команде логопеда дети закрывают свои карточки взятыми со стола карточками. Побеждает тот, кто раньше всех закроет свои карточки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с  использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...

Семинар-практикум "Формирование и развитие связной речи у детей с помощью программы "Конструктор картинок" портала "Мерсибо"

Семинар-практикум для учителей-логопедов и дефектологов проходил в нетрадиционной форме, где педагоги путешествовали в мире научно-исследовательской работы и прошли курс обучения в НИИ инновационных т...

Использование интерактивных развивающих игр портала «Мерсибо» в работе учителя-логопеда.

Обоснование использования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ИКТ портала «Мерсибо»....

Автоматизация звуков в домашних условиях . Игры для автоматизации звука.

Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаю...

Логопедическая игра на автоматизацию звуков "Построй домик" (с использованием дидактического набора "Дары Фребеля")

Логопедическая игра на автоматизацию звуков "Построй домик" (с использованием дидактического набора "Дары Фребеля")...

Игры на автоматизацию звуков с использованием координационной лесенки

Установлено, что при всех типах патологий формирования развития ребенка страдает в первую очередь координационная сфера. Дети, которые имеют вербальные, неврологические и психологические нарушения, ча...